Откуда термометр знает – тепло или холодно?

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Откуда термометр знает – тепло или холодно?

Материал туралы қысқаша түсінік
ашық сабаққа дайын жоспар
Материалдың қысқаша нұсқасы

Школа-лицей № 250 имени Т.Комекбаева

Краткосрочный план по естествознанию№ 34.
Тема:
Откуда термометр знает – теплоилихолодно?

Раздел:

В контексте сквозных тем: «Окружающая среда», «Путешествия»

ФИО педагога

Изтелеуова Ж.

Дата:


Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Откуда термометр знает – тепло или холодно?

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

2.5.4.1. Измерять температуру различных тел.

2.1.2.5. Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы.


Цели урока

- различают термометры по их назначению;

- измеряют температуру различных тел;

- проводят наблюдения согласно составленному плану и формулируют выводы.

      Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Прозвенел звонок, начался урок.

Нам нужны терпение и внимание

Чтобы получать новые знания.

- На сегодняшнем уроке вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного, будете работать дружно в парах и уважать мнение друг друга. Успехов вам и удачи!

- Проверьте свое рабочее место: есть все необходимое, аккуратно ли на столе, удобно ли вам.

Проверяют рабочее место. Прив-ют учителя


Учебник

Тетрадь

Середина урока

4-40 мин

1.Актуализация жизненного опыта.

«Мозговой штурм»

Целеполагание.

Загадка

Живёт за рамой. Человечек стеклянный.

Любую погоду Измеряет с ходу.

Поступает просто Отмеряет ростом (термометр)

Как вы думаете какова тема и цель нашего урока?

2. Работа над темой.

Чтение текста стр 109

 Окружающие нас вещи имеют ....доскажите.

Что такое температура?

В каких единицах измеряется температура?

Что произойдет если предмет нагреть?

Что произойдет если предмет охладить?

Как вы думаете, почему термометр в

разговорной речи часто называют градусник?

Работа с иллюстрациями в учебнике стр.109№2

Какие бывают термометры? Как человек их использует?

Медицинский - для измерения температуры

тела человека или животных;

Водный - для измерения температуры воды;

Комнатный - для измерения температуры

воздуха в комнате.

Уличный - для измерения температуры

воздуха на улице.

Работа с иллюстрациями в учебнике стр 110№3.

*Поддержка ученика для ученика с ООП


- Рассмотрите термометр.

Все цифры ниже нуля записываются со знаком «минус». Потеплеет – столбик поднимется выше нуля. Всецифрывышенулязаписываютсясознаком «плюс».Укакогоделениястолбикостановится, столько градусов тепла или холода укажет

ЭТО ОПАСНО!!!Стр112

Ртуть – жидкий металл. Он опасен для здоровья человека!От жары ртуть, как и всякий металл, расширяется – вот столбик термометра и ползет вверх – «выше нуля». От холодартутьсжимается–столбиктермометра ползет вниз, показывает температуру «ниже нуля». «0о»–этотемпературазамерзанияводы.

Кто такой Андерс Цельсий?


Физминутка


А сейчас, ребята, мы с вами переходим к практической работе по изучению принципа работы термометра.

Работаем в парах.

Ребята, главное, нельзя баловаться термометром. Так как он содержит ртуть – опасную для жизни жидкость. Нельзя бросать и ломать его.


Практическая работа Измерение температуры тела.ТБ при работе с градусником.

*Поддержка учителя для ученика с ООП:


  1. Найдите термометр, которым измеряют температуру тела человека. Как мы обычно его называем?

В медицинском термометре шкала начинается с 34°и заканчивается 42°.

Измерьте температуру тела, результаты занесите в лист наблюдений.

Вывод: Температура тела здорового

человека ….., температура на медицинском

термометре….. Значит, человек …… (здоров\не

здоров)?

  1. Измерим с помощью термометра температуру кабинета.

  2. Следующий опыт измерим температуру воды.

Оборудование:стаканстеплойводой,водный термометр.

Инструкциякпроведениюопыта:

  1. Возьмистакани налейвнеготеплой воды.

  2. Возьмитермометрипостепенноопускайего в стакан с теплой водой.

Понаблюдай,чтопроисходитсостолбиком ртути, и сделай вывод



Дети отвечают на вопросы, формулируют тему урока.









Высказывают своё мнение.









Отвечают на вопрос



Сильный ученик помогает ученику с ООП по данной тематике













Повторяют движения за учителем.










Ученик с ООП выполняет задания с помощью учителя



Остальные ученики работают сам-но



ФО «Словесная похвала»



















ФО «Словесная похвала»










Ф.О

оценивание активных + самооценива

ние















Цель2.5.4.1. Измерять температуру различных тел.


Критерии:Определяет, какую температуру показывают

термометры.

Дескриптор: определяет температуру тела

Проводят измерения, делают выводы






































ТБ при работе с градус

ником

Конец урока

40-45 мин

Итог урока. Рефлексия.

Формативное оценивание:

ТЕСТ: ТЕМА: «Термометр»


- Оцените свою работу на уроке с помощью нашего специального термометра. Похвалите себя и своего соседа за совместную работу.


ДЗ стр 109-112


Детивыполня

ют тест


Проводят самооцен

ку работы на уроке.

Выставление баллов за работу на уроке



Картинка термометра

     









Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
18.00.2023
255
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі