Материалдар / Отрывок «У генерала Панфилова» (из повести Б.Момышулы «За нами-Москва»)
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Отрывок «У генерала Панфилова» (из повести Б.Момышулы «За нами-Москва»)

Материал туралы қысқаша түсінік
Стратегия « Приглашение к размышлению» Цель: Чтение и осмысление эпиграфа. У: Война постепенно уходит в прошлое, становится страницей истории. Обратите внимание на эпиграф урока. -Почему же мы вновь вспоминаем о войне? -Почему она так волнует нас? -Зачем нужно сохранить память о войне?О подвигах людей? Ф.О.(смайликами)
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
05 Маусым 2018
4605
15 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел: 8. 12.День Победы: почему

мы должны помнить. Уроки мужества

Школа: интернат №5 им. К. Рысбекова


Дата:

ФИО учителя:Турысбек Г.


Класс: 7

Количествоприсутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:


Отрывок «У генерала Панфилова» (из повести Б.Момышулы «За нами-Москва»)

Цель обучения,которым способствует данный урок

7.П2 излагать сжато содержание текста на основе прочитанного, прослушанного или аудиовизуального материала

Цели урока

-Все учащиеся смогут: прочитать текст, найти ключевые слова.

-Большинство учащихся смогут: ответить на вопросы, употребляя ключевые слова.

-Некоторые учащиеся смогут: излагать сжато содержание текста на основе прочитанного материала.

Критерии успеха

-Находит ключевые слова.

-Употребляет ключевые слова при ответе на вопросы.

-Излагает сжато содержание прочитанного текста в письменной форме


Привитие ценностей

Воспитывать у учащихся чувства патриотизма к родной земле, к Родине.

Межпредметные связи

Всемирная история (события 1941-1945г г), казахский язык (перевод), информатика ( интерактивная доска).

Навыки использования ИКТ

В результате применения ИКТ учащиеся научатся самостоятельно подбирать иллюстрации к текстам.

Предварительные знания

Умеет создавать тексты и аргументированное высказывание. Имеет представление о ВОВ, наслышан о героических поступках БауыржанаМомышулы.Имеет представление о крылатых словах, об афоризмах.

Ход урока






Запланированное время

Запланированные задания

Ресурсы

Начало урока

Приветствие!

Психологический настрой:Стратегия "Пожелание»

Цель: Создание коллаборативной среды. Ученики желают другдругу добрые пожелания.

Объединение в группы с помощью карточек с рисунками военной техники.


У: Ребята, как вы думаете , почему у вас карточки с изображением военной техники?

объявляет тему и цель урока:

- Мы сегодня напишем сжатое изложение о войне 1941-1945г.





Середина урока

У: Трудно найти человека, который бы не был знаком с именем Б.Момышулы. Думаю, что читая книгу о ВОВ вы ближе познакомились с писателем, ибо он вложил в книгу свои самые важные и мудрые мысли о жизни, о нас с вами.

1.ГР: Стратегия « Приглашение к размышлению»

Цель: Чтение и осмысление эпиграфа.

У: Война постепенно уходит в прошлое, становится страницей истории. Обратите внимание на эпиграф урока.

-Почему же мы вновь вспоминаем о войне?

-Почему она так волнует нас?

-Зачем нужно сохранить память о войне?О подвигах людей?

Ф.О.(смайликами)


2.ГР.Стратегия : « Джигсо»

Цель :Излагать сжатое содержание в устной форме.

Работа с текстом

Задание: 1.Прочитать и ответить на вопросы. 2. Излагать краткое содержание в письменной форме.

Отрывок «У генерала Панфилова»

(из повести Б.Момышулы «За нами -Москва») см.Приложение 1

Критериальноеоценивание

Дескрипторы

Отметка

Излагает сжато содержание текста на основе прочитанного, прослушанного аудиовизуального материала.

-Выписывает ключевые слова и выражения

- отвечает на вопросы к тексту

-разделяет текст на части

-составляет простой план

-устно пересказывают каждую часть текста

- письменно излагает краткое содержание текста

- соблюдает орфографические нормы и пунктуацию.
















Д.З:

У : Попробуйте написать свои афоризмы, используя следующие слова: книга , жизнь, долг, героизм, патриотизм.


На ИД:


На ИД: « Это нужно не мертвым, это нужно – живым» Р.Рождественский.







Видеофрагмент.

Иллюстрация.

























На ИД: Крылатые слова .Б.Момышулы «За Родину в огонь войди—не сгоришь»

35м

Конец урока


5мин

Рефлексия: «Недоконченное предложение»(устно)

-- заставил меня задуматься…

-- было интересно…

-- я выполнял задания…



Дополнительная информация

Дифференциация- каким образом вы планируете представить закрепление темы? Как вы планируете озадачивать более сильных учащихся?

Оценивание- как вы планируете проверить обучение учеников?

Межпредметные связи Проверка здоровья и безопасности.Информационно-коммуникационные технологии.Ценности

Стратегия

«Пожелание»

Групповая работа

Стратегия «Приглашение к размышлению» Групповая работа

Стратегия «Джигсо»

Крылатые слова.

Критериальноеоценивание с помощью дескрипторов.Ф.О смайлики.



Здоровье и техника безопасности.



Приложение 1

«У генерала Панфилова»

Осень уступает свои права зиме.Земля окаменела.

Остановись, подожди! — услышал я знакомый голос и, резко натянув поводья, оглянулся. Придерживая рукой кобуру и неуклюже спотыкаясь о мерзлую колею дороги, ко мне бежал МухаметкулИсламкулов. Последние годы до войны он работал литературным сотрудником газеты «Социалистик Казахстан». Он был старше меня лет на пять, очень выдержанный и уравновешенный, и мы все его чтили, как старшего брата.— Родной мой! — воскликнул Мухаметкул. — Ты все такой же, не загордился. — Тяжело дыша после бега, он крепко обнял меня и прижал к своей груди. — Слава твоему отцу, воин, слышали про ваши дела, гордимся и славим. Куда спешишь? Почему не заедешь к нам? Ведь принято: к живым — с поклоном, погибших — добрым словом вспоминать. Кто жив, кто... — и он засыпал меня вопросами, не давая вымолвить слова. — Мухаметкул, не обижайся, но я через полчаса должен быть у генерала. — Ну, если такое дело, не задерживайся, садись живо на коня! — И он подсадил меня в седло.

Перед домиком, к которому, словно паутина, были протянуты телефонные провода, мы спешились. Не успел я спросить часового, стоявшего на углу дома: «Генерал у себя?», как услышал знакомый, чуть хрипловатый голос генерала: — Почему задерживается Момыш-улы? — Я здесь, товарищ генерал. — И, увидев в дверях седеющую голову генерала, я отдал ему честь. — Никогда бы не подумал, что вы можете опаздывать, — упрекнул он, но тут же приветливо добавил: — Ничего, ничего, как раз вовремя прибыли. Проходите сюда, ко мне. У окна на большом столе, будто вышитая скатерть, лежала развернутая военная топографическая карта. После приветствий генерал подошел к столу и, опершись на него руками, молча, сдвинув брови, впился глазами в карту. Затем черным карандашом сделал в двух-трех местах жирные пометки. — Вы не голодны? — спросил он, обернувшись ко мне. — Спасибо. Я сыт. Поел перед выездом к вам, товарищ генерал.

И все-таки выпейте чайку. На дворе очень уж морозно. Там, в углу, накрыт стол. Не помешает выпить стопочку водки... Я тут еще, оказывается, не во всем разобрался... Погодите малость... — Не поднимая глаз от карты, он продолжал сам с собой, делая пометки на карте: — Да... так, так... пожалуй, так будет вернее... Да, да... отсюда он едва ли пойдет... или надумает?.. Надо преградить ему дорогу здесь... Стойкому условия местности — верный помощник...

Я сидел в углу за маленьким столиком и молча пил чай.

Напились, товарищ Момыш-улы? Подойдите-ка сюда, потолкуем и посоветуемся...

Едва ли я гожусь в советчики вам, товарищ генерал.

С картой ознакомился. Но не могу сказать, что подробно изучил, во всем разобрался. Едва ли одолею ее без вашей помощи, товарищ генерал, — признался я и добавил: — Разобрался лишь в одном: куда вы решили послать меня.

Генерал громко рассмеялся.

Это-то мне и нужно было. Значит, поняли, куда и зачем пойдете? — спросил он. — По имеющимся у нас данным, противник собрался с силами, закончил подготовку и в ближайшие дни пойдет в наступление. Я думаю, он сосредоточит свои основные силы на Волоколамском шоссе, чтобы кратчайшим путем прорваться к Истре, а оттуда к западным районам Москвы.

Понимаю, товарищ генерал. Благодарю вас за доверие.

Наш штаб был расположен в деревне Рождественское. Вернувшись от генерала, я застал там Мухаметкула. Дав указания командирам, пояснив на карте, кто куда должен направиться, я обратился к Мухаметкулу, все это время молча слушавшему наши разговоры:

Ну, Мухаметкул, будьте гостем. Пока роты будут готовиться, мы сможем поговорить с вами часок. Рассказывайте о себе. О нас, вижу по глазам, вам уже разболтал Джалмухаммет.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!