Раздел: 8. 12.День
Победы: почему
мы должны помнить. Уроки
мужества
|
Школа: интернат
№5 им. К.
Рысбекова
|
Дата:
|
ФИО
учителя:Турысбек Г.
|
Класс:
7
|
Количествоприсутствующих:
отсутствующих:
|
Тема урока:
|
Отрывок «У генерала Панфилова» (из повести
Б.Момышулы «За нами-Москва»)
|
Цель обучения,которым способствует данный
урок
|
7.П2 излагать сжато содержание текста на основе
прочитанного, прослушанного или аудиовизуального
материала
|
Цели урока
|
-Все учащиеся смогут: прочитать текст,
найти ключевые слова.
-Большинство учащихся смогут: ответить
на вопросы, употребляя ключевые
слова.
-Некоторые учащиеся смогут: излагать сжато
содержание текста на основе прочитанного
материала.
|
Критерии успеха
|
-Находит ключевые
слова.
-Употребляет ключевые слова при ответе
на вопросы.
-Излагает сжато содержание прочитанного
текста в письменной форме
|
Привитие
ценностей
|
Воспитывать у учащихся чувства
патриотизма к родной земле, к
Родине.
|
Межпредметные
связи
|
Всемирная история (события 1941-1945г г),
казахский язык (перевод), информатика ( интерактивная
доска).
|
Навыки использования
ИКТ
|
В результате применения ИКТ
учащиеся научатся самостоятельно подбирать иллюстрации к
текстам.
|
Предварительные
знания
|
Умеет создавать тексты и аргументированное
высказывание. Имеет представление о ВОВ, наслышан о героических
поступках БауыржанаМомышулы.Имеет представление о крылатых словах,
об афоризмах.
|
Ход
урока
|
|
|
|
|
|
Запланированное
время
|
Запланированные
задания
|
Ресурсы
|
Начало урока
|
Приветствие!
Психологический настрой:Стратегия
"Пожелание»
Цель: Создание коллаборативной среды.
Ученики желают другдругу добрые
пожелания.
Объединение в группы с помощью карточек
с рисунками военной техники.
У: Ребята, как вы думаете , почему у
вас карточки с изображением военной
техники?
объявляет тему и цель
урока:
- Мы сегодня напишем сжатое изложение о
войне 1941-1945г.
|
|
Середина урока
|
У: Трудно найти человека, который бы не
был знаком с именем Б.Момышулы. Думаю, что читая книгу о
ВОВ
вы ближе познакомились с писателем, ибо он вложил
в книгу свои самые важные и мудрые мысли о жизни, о нас с
вами.
1.ГР: Стратегия « Приглашение к
размышлению»
Цель: Чтение и осмысление
эпиграфа.
У: Война постепенно уходит в прошлое,
становится страницей истории. Обратите внимание на эпиграф
урока.
-Почему же мы вновь вспоминаем о
войне?
-Почему она так волнует
нас?
-Зачем нужно сохранить память о войне?О
подвигах людей?
Ф.О.(смайликами)
2.ГР.Стратегия : «
Джигсо»
Цель :Излагать сжатое содержание в
устной форме.
Работа с
текстом
Задание: 1.Прочитать
и ответить на вопросы. 2. Излагать краткое содержание в письменной
форме.
Отрывок «У генерала
Панфилова»
(из повести
Б.Момышулы «За нами -Москва») см.Приложение
1
Критериальноеоценивание
|
Дескрипторы
|
Отметка
|
Излагает сжато содержание текста на основе
прочитанного, прослушанного аудиовизуального
материала.
|
-Выписывает ключевые слова и
выражения
- отвечает на вопросы к
тексту
-разделяет текст на
части
-составляет простой
план
-устно пересказывают каждую часть
текста
- письменно излагает краткое содержание
текста
-
соблюдает орфографические нормы и
пунктуацию.
|
|
Д.З:
У : Попробуйте написать свои афоризмы,
используя следующие слова: книга , жизнь, долг, героизм,
патриотизм.
|
На ИД:
На ИД: « Это нужно не мертвым, это
нужно – живым» Р.Рождественский.
Видеофрагмент.
Иллюстрация.
На ИД: Крылатые слова .Б.Момышулы «За
Родину в огонь войди—не сгоришь»
|
35м
|
Конец
урока
5мин
|
Рефлексия: «Недоконченное
предложение»(устно)
-- заставил меня
задуматься…
-- было
интересно…
-- я выполнял
задания…
|
|
Дополнительная
информация
|
Дифференциация- каким образом вы
планируете представить закрепление темы? Как вы планируете
озадачивать более сильных учащихся?
|
Оценивание- как вы планируете проверить
обучение учеников?
|
Межпредметные связи Проверка здоровья и
безопасности.Информационно-коммуникационные
технологии.Ценности
|
Стратегия
«Пожелание»
Групповая
работа
Стратегия «Приглашение к
размышлению» Групповая
работа
Стратегия
«Джигсо»
Крылатые
слова.
|
Критериальноеоценивание с помощью
дескрипторов.Ф.О
смайлики.
|
Здоровье и техника
безопасности.
|
Приложение
1
«У генерала
Панфилова»
Осень уступает свои права зиме.Земля
окаменела.
— Остановись, подожди! — услышал я знакомый
голос и, резко натянув поводья, оглянулся. Придерживая рукой кобуру
и неуклюже спотыкаясь о мерзлую колею дороги, ко мне бежал
МухаметкулИсламкулов. Последние годы до войны он работал
литературным сотрудником газеты «Социалистик Казахстан». Он был
старше меня лет на пять, очень выдержанный и уравновешенный, и мы
все его чтили, как старшего брата.— Родной мой! — воскликнул
Мухаметкул. — Ты все такой же, не загордился. — Тяжело дыша после
бега, он крепко обнял меня и прижал к своей груди. — Слава твоему
отцу, воин, слышали про ваши дела, гордимся и славим. Куда спешишь?
Почему не заедешь к нам? Ведь принято: к живым — с поклоном,
погибших — добрым словом вспоминать. Кто жив, кто... — и он засыпал
меня вопросами, не давая вымолвить слова. — Мухаметкул, не
обижайся, но я через полчаса должен быть у генерала. — Ну, если
такое дело, не задерживайся, садись живо на коня! — И он подсадил
меня в седло.
Перед домиком, к которому, словно паутина, были
протянуты телефонные провода, мы спешились. Не успел я спросить
часового, стоявшего на углу дома: «Генерал у себя?», как услышал
знакомый, чуть хрипловатый голос генерала: — Почему задерживается
Момыш-улы? — Я здесь, товарищ генерал. — И, увидев в дверях
седеющую голову генерала, я отдал ему честь. — Никогда бы не
подумал, что вы можете опаздывать, — упрекнул он, но тут же
приветливо добавил: — Ничего, ничего, как раз вовремя прибыли.
Проходите сюда, ко мне. У окна на большом столе, будто вышитая
скатерть, лежала развернутая военная топографическая карта. После
приветствий генерал подошел к столу и, опершись на него руками,
молча, сдвинув брови, впился глазами в карту. Затем черным
карандашом сделал в двух-трех местах жирные пометки. — Вы не
голодны? — спросил он, обернувшись ко мне. — Спасибо. Я сыт. Поел
перед выездом к вам, товарищ генерал.
— И
все-таки выпейте чайку. На дворе очень уж морозно. Там, в углу,
накрыт стол. Не помешает выпить стопочку водки... Я тут еще,
оказывается, не во всем разобрался... Погодите малость... — Не
поднимая глаз от карты, он продолжал сам с собой, делая пометки на
карте: — Да... так, так... пожалуй, так будет вернее... Да, да...
отсюда он едва ли пойдет... или надумает?.. Надо преградить ему
дорогу здесь... Стойкому условия местности — верный
помощник...
Я
сидел в углу за маленьким столиком и молча пил
чай.
— Напились, товарищ Момыш-улы? Подойдите-ка сюда,
потолкуем и посоветуемся...
— Едва ли я гожусь в советчики вам, товарищ
генерал.
С
картой ознакомился. Но не могу сказать, что подробно изучил, во
всем разобрался. Едва ли одолею ее без вашей помощи, товарищ
генерал, — признался я и добавил: — Разобрался лишь в одном: куда
вы решили послать меня.
Генерал громко рассмеялся.
— Это-то мне и нужно было. Значит, поняли, куда и
зачем пойдете? — спросил он. — По имеющимся у нас данным, противник
собрался с силами, закончил подготовку и в ближайшие дни пойдет в
наступление. Я думаю, он сосредоточит свои основные силы на
Волоколамском шоссе, чтобы кратчайшим путем прорваться к Истре, а
оттуда к западным районам Москвы.
— Понимаю, товарищ генерал. Благодарю вас за
доверие.
Наш
штаб был расположен в деревне Рождественское. Вернувшись от
генерала, я застал там Мухаметкула. Дав указания командирам,
пояснив на карте, кто куда должен направиться, я обратился к
Мухаметкулу, все это время молча слушавшему наши
разговоры:
— Ну,
Мухаметкул, будьте гостем. Пока роты будут готовиться, мы сможем
поговорить с вами часок. Рассказывайте о себе. О нас, вижу по
глазам, вам уже разболтал Джалмухаммет.