ГККП ДО №
42 «Айналайын»
Конспект открытого физкультурного ОУД по
здоровьесберегающим технологиям
«Поход в лес»
средняя группа
Воспитатель: Егибаева М.М.
г.Актобе, 2023-2024 учеб. гг.
Программное содержание
Цель: формирование физических качеств и
способностей, повышение функционального уровня систем
организма.
Оздоровительные задачи:
-
содействовать улучшению работоспособности детского
организма;
-
продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать
правильную осанку;
Образовательные задачи:
-
закрепить полученные навыки: принимать требуемое исходное
положение, соблюдать темп выполнения движений, четко следовать
указаниям инструктора;
-
продолжать учить построениям в два звена, соблюдению дистанции во
время передвижения;
-
упражнять детей в ходьбе и беге по кругу;
-
продолжать формировать двигательные умения и
навыки;
Воспитательные задачи:
-
воспитывать интерес к двигательной деятельности;
-
воспитывать доброжелательные отношения со
сверстниками;
-продолжать воспитывать смелость, ловкость,
умение соблюдать правила игры;
-
вызвать положительно эмоциональный настрой и желание укреплять свое
здоровье.
Ход занятия
Дети с воспитателем заходят в зал друг за
другом, строятся в одну шеренгу
Установление эмоционального
контакта
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и
мальчишки!
Здравствуйте, гости дорогие!
Дети: Здравствуйте!
Создание игровой мотивации
Воспитатель: Ребята, выпал первый снег и совсем скоро праздник
Новый год , а значит скоро, в детском саду, начнутся праздники,
только вот елочки нет. Ребята, кто нам подарит
елку?
Дети: Елку нам подарит Дедушка Мороз.
Воспитатель: А
как же он узнает, что нам нужна елка?
Дети: Мы
пошлем ему письмо
Воспитатель:А
кто отнесет письмо?
Дети: Мы
пойдем в зимний лес
Воспитатель: Только в зимнем лесу много опасностей, ребята я
знаю, что вы крепкие и сильные, любите физкультуру и спорт. -Ну что
ж, тогда собираемся в путь.
Тактильная игра-массаж «Собираемся на
прогулку»
Очень холодно зимой (имитируют
движения)
– Я
надену шубку
– Я
надену шапку
– Я
надену шарфик
А
потом красивые, теплые, пушистые,
Крошки-рукавички
На
ручки натяну
- И
хотя я маленький у меня есть валенки
-
Вот теперь мы готовы! Чтоб никто не заблудился на право, друг за
другом в зимний лес шагом марш.
Поворачиваются друг за другом, идут в обход по
залу.
Воспитатель:
Небо ярко-синее, ели, сосны в инее, Снег сверкает под ногами. Эй,
ребята, все за нами? Впереди – высокие сосны! Ходьба на носках с
поднятыми руками. А сейчас – стройные ели! Ходьба на пятках, руки
опущены вниз в стороны. Мы идем по глубоким сугробам! Ходьба с
высоким подниманием коленей. Закружилась легкая поземка! Бег в
медленном темпе. По узенькой дорожке пройдем и на полянку попадем
По ребристой доске через центр зала
Воспитатель: Ребята, мы оказались с вами на полянке. Как
настроение? Не устали? Давайте немного наберемся
сил
Общеразвивающие
упражнения
ОРУ
с обручем
Обруч вверх и. п. о. с. обруч
вниз
обруч вперёд
обруч вверх
Кружок и. п. ноги на ширине
плеч,
обруч в правой руке.
руки в стороны, обруч в
правой
руке
обруч вверх в двух
руках.
Руки в стороны, обруч в
левой
руке.
И.
п.
«Часики»и. п. о. с
наклон туловища вправо
наклон влево.
«Прыжки в обруч» и. п. то.
же
2
прыжок в обруч
4прыжок из обруча
«Полянка» и. п. то же
ходьба вокруг обруча.
Основные виды
движений
1.Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке,
с мещочком на голове. Голова прямо, спина прямая, руки в стороны.
Со скамейки не спрыгивать.
2.
Прохождение через туннель
3.Ходьба через
препятствия
Воспитатель: Ребята, отправляемся снова в
путь
Воспитатель: Давайте глубоко подышим морозным воздухом. Дуем
на облако со снежинками. Раз, два- все вздыхаем Три, четыре –
выдыхаем Носом –вдох, выдох – ртом .
Дыхательная гимнастика
с тренажером «Облако»
А
теперь давайте поиграем, чтобы вы не замерзли
Подвижная игра «Снег, сугроб, метель»
Воспитатель: Все
кругом белым бело Снега много намело.
Снег - Закружились снежинки
Сугроб – присели обхватив
колени
Метель – легкий бег по залу.
Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше в путь, нам осталось
совсем немного.
Ходьба по круга
Воспитатель: Ну
вот ребята мы дошли и оставим письмо в ящик. Мы большие молодцы, а
теперь отправляемся снова в свой детский сад. Строимся. Друг за
другом мы встаем в детский сад сейчас пойдем.
Анализ и самоанализ занятия:
-Ребята, как настроение?
-Вам интересно было наше
путешествие?
-Где мы были?
-Что мы там делали? В какие игры играли? Какие
препятствия преодолевали?
Молодцы, похвалите друг друга.
-Ребята, за вашу силу, стойкость я награжу вас
медальонами.