Материалдар / ОУД по русскому языку в подготовительной группе. Тема: «Весна - красна!» "

ОУД по русскому языку в подготовительной группе. Тема: «Весна - красна!» "

Материал туралы қысқаша түсінік
Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, упражнять в согласовании прилагательных с существительными, закреплять умение решать задачи творческого характера с использованием приёмов ТРИЗ, мнемотаблиц.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
25 Мамыр 2022
274
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема: «Весна - красна!»


Образовательные области: Коммуникация ОУД: Русский язык.

Цель: уточнить знания детей о характерных признаках весны.

Образовательные задачи:

Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, упражнять в согласовании прилагательных с существительными,
закреплять умение решать задачи творческого характера с использованием приёмов ТРИЗ, мнемотаблиц.

Развивающие задачи:
Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Воспитательные задачи:

Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Методы и приемы работы с детьми:

Словесный метод: объяснения, пояснения, указания, вопросы к детям, беседа, словесная инструкция, художественное слово.

Наглядный метод: использование демонстрационного материала.

Практический метод: выполнение практических заданий;

Игровой метод: игровые моменты. Использование современных образовательных технологий: ТРИЗ, мнемотаблицы, здоровьесберегающие, аудиоколонка.

Материалы и оборудование: аудиоколонка, предметные картины, лучики солнца, мячик, мнемотаблицы.


Ход занятия:


1. Организационный момент. Круг радости: «Здравствуй, солнце золотое. Здравствуй, небо голубое. Здравствуй, ты, здравствуй, я! Здравствуйте, мои друзья!»

(Дети здороваются с гостями на двух языках)

2. Мотивационно - целевой  этап

П: Ребята, сегодня нас с вами пригласили в гости, в волшебную страну, ну, а к кому, вы должны догадаться сами!

Загадка о весне. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает? (Весной)

П: Правильно. Мы идем в гости к весне. Давайте произнесем волшебное заклинание:

РА-РА-РА - начинается игра! СА-СА-СА – все мы верим в чудеса!

(Повторяют все хором)

П: Но для этого нам надо будет пройти через волшебные ворота. И подарить комплименты весне. Какая весна?

Дети: Весна - красивая, весна - нежная, солнечная, зелёная, теплая, цветущая, ранняя, поздняя, ласковая, любимая, хорошая


(Дети проходят через цветочную арку, говорят комплименты весне и садятся на свои стульчики).


Сюрпризный момент.

(Педагог обращает внимание детей на берлогу и спящего медведя. Дети слышат храп медведя).

П: Ребята, посмотрите, а кто это в берлоге спит? Как вы думаете? Дети: Медведь. П: А что медведь весной делает? Дети: Весной медведь просыпается. П: Весна давно пришла, а медведь наш до сих пор спит.

Звучит  музыка (вьюги, метели).

Педагог: Ребята, когда мы слышим эту музыку, нам холодно или тепло становится?

Дети: Холодно. П: Дааа! Прохладно. Может поэтому Мишка и не просыпается? А давайте, поможем ему проснуться!

Чистоговорка “Весна пришла”  Ла-ла - ла - весна пришла. Ло- ло- ло - в лесу тепло. Пель – пель - пель - капает капель. Веть-веть-веть - просыпайся, медведь!

П: Молодцы! Ну вот, наш Мишка и проснулся. Может быть, с ним в игру сыграем? Д/и: «Назови» Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

- Я буду называть, что есть у медведя, а вы, что есть у медвежонка.

У медведя глаза, а у медвежонка глазки. У медведя нос, а у медвежонка носик. У медведя уши, а у медвежонка ушки. У медведя лапы, а у медвежонка лапки. У медведя хвост, а у медвежонка хвостик. У медведя спина, а у медвежонка спинка. У медведя живот, а у медвежонка животик.

(Педагог  находит  письмо у Мишки).

П: Ой, ребята, посмотрите! Мишка письмо какое-то держит. Давайте его  прочитаем.  

Письмо:

" Здравствуйте, мои дорогие ребята. Пишет вам Весна. У меня беда, наше солнце заколдовала злая зима, разбросала лучики по группе. И солнышко перестало греть. Ребята, помогите мне. Если вы исполните все задания Зимы, то мы сможем расколдовать солнце. С уважением, Весна".


П: Ой, Посмотрите на солнышко, у него нет лучиков. А чтобы они появились, Нам нужно выполнить задания. Приготовлены они на лучиках солнца.

(На доске солнышко без лучиков)

- Ну что ребята, поможем Весне? Тогда не будем терять время! С каждым выполненным заданием в сказочной стране станет светлее и теплее.

Лучик № 1 

Первый лучик нас спрашивает: «Без чего не бывает весны 

Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.

Весна не может быть без … (яркого солнца).

Весна не может быть без … (луж).

Весна не может быть без … (ручейков).

Весна не может быть без … (грозы).

Весна не может быть без … (майских жуков).

Весна не может быть без … (проталин).

Весна не может быть без … (капели).

Весна не может быть без … (подснежников)

П: Молодцы, ребята! А вот и первый лучик)

(Появляется первый лучик)


Лучик №2 Мнемотаблица.


На втором лучике Стихотворение о весне.

П: Ребята, а вы рады, что весна наступила? (ответ детей)

- Расскажите нашим гостям стихотворение о весне.

(ребенок у доски по мнемотаблице рассказывает стихотворение)

П: Молодцы, ребята! А вот и второй лучик)

(Появляется второй лучик)


Лучик № 3

П: Ребята, посмотрите, наша полянка вся в цветах, давайте погуляем по ней и превратимся в цветочки.

(Физкультминутка «Наши чудные цветки», звучит красивая мелодия)

Наши чудные цветки (дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются) 
Наши чудные цветки. Закрывают лепестки.
Головой качают, (раскачиваются)
Тихо, тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

П: А вот и третий лучик)

(Появляется третий лучик, дети садятся на места)


Лучик № 4 Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»


П: Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне. Слова: весна, пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, подснежник, снеговик, холодно, снежинки, прилетают, сосульки, мороз, капель, метель, снегопад, солнышко.

П: Молодцы!П.: Вот появляется и 4 лучик!


Лучик № 5

Д/и: «Так или не так?» (ТРИЗ)

-Ребята, этот лучик предлагает нам порассуждать. Послушайте маленькие рассказы о том, что произошло с ребятами. И скажите, правильно ли они поступили? Если так нельзя, то, как надо поступить?

1 ситуация.

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром. - Ой, посмотри, что я нашла. Гнёздышко! - А в нём яички! - Может, возьмём их домой? Девочки взяли яички с собой.

П: Правильно ли поступили девочки? Дети: Неправильно. У них бы из яиц не вылупились птенцы…

2 ситуация.

Мальчик шёл по лесной тропинке, увидел ёжика и решил взять его домой.

П: Правильно ли поступил мальчик? Дети: Диких животных нельзя забирать домой. В неволе они могут погибнуть.

3 ситуация.

После дождя дети пошли гулять во двор. - Посмотри, сколько червячков! - Давай соберём их и девчонок испугаем! Собирают червяков в банку, закрывают банку крышкой. - Пойдём, посмотрим, где девчонки! Оставляют банку с червями закрытой.

П: Правильно ли поступили ребята?

Дети: Червей собирать нельзя. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений. А ещё ими питаются некоторые животные и птицы.


П: Молодцы! Вот и 5 лучик. (Появлсется пятый лучик)


Лучик №6 (ТРИЗ)

(Работа по подгруппам, за столами)

П: Я вам предлагаю поиграть в игру: «Весна - это Хорошо. Весна – плохо» Ход игры:  Перед детьми предметные картинки с изображением весенних явлений, игровое поле. Одна группа будет называть – что хорошо весной, а другая – что плохо весной. Дети самостоятельно проговаривают картинки и ставят на нужное место.


П: Молодцы! Вот и 6 лучик. (Появлсется шестой лучик)



ІІІ этап: Рефлексивно-корригирующий



П: Наше путешествие закончилось. Посмотрите на солнышко. Оно сияет и радуется нам. И благодарит за свое спасение. А нам пора возвращаться в детский сад.

Ра – ра – ра – вот закончилась игра!

(Дети проходят на свои места).

- Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо!

























Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру «Один и много». Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Начали:

Ручей-ручьи

Дождь-дожди

Скворец-скворцы

Гнездо-гнезда

Сосулька-сосульки

Лист-листья

Дерево-деревья

Грач-грачи

Река-реки




Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ