Материалдар / Ознакомление малыми литературными формами

Ознакомление малыми литературными формами

Материал туралы қысқаша түсінік
ввести детей в мир литературы, познако¬мить их с произведениями малых форм - колыбельными песнями ка¬захского народа; воспитывать чувство бережного и заботливого отно¬шения к младенцам; учить отличать язык народных произведений; по¬знакомить со сказочной птицей “Соловей-соловушка” и книгой “Ли¬тературный ручеек”.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Ақпан 2022
290
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Дата:

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Художественная литература

Тема: Ознакомление малыми литературными формами

Цель: ввести детей в мир литературы, познако­мить их с произведениями малых форм - колыбельными песнями ка­захского народа; воспитывать чувство бережного и заботливого отно­шения к младенцам; учить отличать язык народных произведений; по­знакомить со сказочной птицей “Соловей-соловушка” и книгой “Ли­тературный ручеек”.

Билингвальный компонент: белый - Ақ, white

Словарная работа: просо, горсточка, потничок, попонка.

Технологическое обеспечение: хрестоматия, иллюстрации


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей


Мотивационно-побудительный

I. Оргмомент

II. Псих.настрой

Утренний круг

- Педагог сообщает детям, что с сегодняшнего дня они начинают зна­комиться с очень интересными приключениями, сказками, историями и представляет им красочную книгу “Литературный ручеек”. При показе детям книги - хрестоматии из нее как бы случайно и неожиданно выпа­дает конверт с письмом. Педагог очень удивляется и приглашает детей прочитать письмо.

Здравствуйте, дети! Мы решили написать вам для того, чтобы по­знакомиться и подружиться. Мы сказочные птицы и живем далеко-дале­ко от людей в сказочном лесу на берегу волшебного литературного ру­чейка. Наш ручеек очень красивый, он сверкает, сияет, журчит днем и ночью. А мы слушаем его журчание и очень много интересного из этого узнаем. Мы решили прилететь к вам в гости и встречаться на литера­турной лужайке. Нам очень хочется познакомить вас со всеми теми сказ­ками, рассказами, стихотворениями и загадками, пословицами, которые прожурчал наш ручеек. И сегодня мы дарим детям нашу замечательную книгу “Литературный ручеек” и отправляем к вам в гости нашего ма­ленького дружка “Соловья-соловушку, умную головушку”. Встречайте его. До свидания. Сказочные птицы”.

Прочитав письмо, педагог очень удивляется, что

книга оказалась совсем не простой, а волшебной, приглашает рассмотреть красочную обложку с изображением персонажей, волшебного ручейка. А затем вспо­минает, что сегодня, как написано в письме, у них должен быть гость “Соловей-


Внимательно слушают воспитателя.

Знакомятся с новым сквозным персонажем ,

задают вопросы.

Слушают информацию о новом литературном жанре.


Запоминают информацию

о многообразии видов рассказов.



соловушка” и предлагает всем поискать литературную лужай­ку, где должен был остановиться гость.

Дети находят подготовленную и заранее оформленную лужайку с прилетевшим из леса гостем. После приветствия и рассматривания “Соловья-соловушки” воспитатель сообщает детям, что гость предлагает про­читать из книги “Литературный ручеек” страницу с его портретом. Дети знакомятся с информацией о малых литературных формах.



Организационно-поисковый

РАБОТА С ЛИТЕРАТУРНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ.

Чтение “Колыбельной”

Беседа по содержанию песни.

Понравилась ли вам колыбельная?

Как вы думаете, какие чувства испытывает человек, который поет такую песню малышу?

Какие слова вам запомнились?

Каким голосом надо исполнять колыбельную?

Слышали ли вы такие песни от своих мам, бабушек?

Физминутка.

Билингвальный компонент

Обращаю внимание детей на ласкательно-нежное обраще­ние к младенцу “деточка”, “тоненькая веточка”, “солнышко”, “белень­кий”, а также на необычные угощения, которые предлагаются ему. Сле­дует отметить, что всё, что окружает младенца также изображается кра­сивыми, ласковыми словами: “белая колыбеленька”, “перышко цапель­ки”, “вышитая попонка”.

А колыбельная песня поется для малышей перед сном. У всех наро­дов есть свои колыбельные. Эти песни помогают младенцу быть спо­койным, расти здоровым.

РАБОТА СО СЛОВАРЕМ.


Слушают

Отвечают на вопросы, принимают активное

участие в беседе.

Вспоминают содержание

рассказа.


Выполняют движения по

содержанию физминутки,

Запоминают слова на казахском языке


Слушают воспитателя и запоминают колыбельную


Рефлесивно-корригирующий

Итоги:

Благодарю детей за работу

Напоминаю детям, что необходимо поблагодарить персонажа за интересный рассказ






Дети говорят спасибо сказочным друзьям за интересный рассказ.


Ожидаемый результат:


Знать: с произведениями малых форм - колыбельными песнями ка­захского народа;

Иметь: информацию о существовании нового литературного жанра.

Уметь: отличать язык народных произведений.


Воспитатель:


Проверила методист:


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ