Мотивационно-побудительный
|
I.
Оргмомент
II.
Псих.настрой
Утренний круг
- Педагог сообщает детям, что с сегодняшнего
дня они начинают знакомиться с очень интересными приключениями,
сказками, историями и представляет им красочную книгу “Литературный
ручеек”. При показе детям книги - хрестоматии из нее как бы
случайно и неожиданно выпадает конверт с письмом. Педагог очень
удивляется и приглашает детей прочитать письмо.
“Здравствуйте, дети! Мы решили написать вам для
того, чтобы познакомиться и подружиться. Мы сказочные птицы и
живем далеко-далеко от людей в сказочном лесу на берегу волшебного
литературного ручейка. Наш ручеек очень красивый, он сверкает,
сияет, журчит днем и ночью. А мы слушаем его журчание и очень много
интересного из этого узнаем. Мы решили прилететь к вам в гости и
встречаться на литературной лужайке. Нам очень хочется познакомить
вас со всеми теми сказками, рассказами, стихотворениями и
загадками, пословицами, которые прожурчал наш ручеек. И сегодня мы
дарим детям нашу замечательную книгу “Литературный ручеек” и
отправляем к вам в гости нашего маленького дружка
“Соловья-соловушку, умную головушку”. Встречайте его. До свидания.
Сказочные птицы”.
Прочитав письмо, педагог очень удивляется,
что
книга оказалась
совсем не простой, а волшебной, приглашает рассмотреть красочную
обложку с изображением персонажей, волшебного ручейка. А затем
вспоминает, что сегодня, как написано в письме, у них должен быть
гость “Соловей-
|
Внимательно слушают воспитателя.
Знакомятся с новым сквозным персонажем
,
задают вопросы.
Слушают информацию о новом литературном
жанре.
Запоминают информацию
о многообразии видов рассказов.
|
соловушка” и предлагает всем поискать
литературную лужайку, где должен был остановиться
гость.
Дети находят
подготовленную и заранее оформленную лужайку с прилетевшим из леса
гостем. После приветствия и рассматривания “Соловья-соловушки”
воспитатель сообщает детям, что гость предлагает прочитать из
книги “Литературный ручеек” страницу с его портретом. Дети
знакомятся с информацией о малых литературных
формах.
|
|
Организационно-поисковый
|
РАБОТА С ЛИТЕРАТУРНЫМ
ПРОИЗВЕДЕНИЕМ.
Чтение “Колыбельной”
Беседа по содержанию песни.
Понравилась ли вам колыбельная?
Как вы думаете, какие чувства испытывает
человек, который поет такую песню малышу?
Какие слова вам запомнились?
Каким голосом надо исполнять
колыбельную?
Слышали ли вы такие песни от своих мам,
бабушек?
Физминутка.
Билингвальный компонент
Обращаю внимание детей на ласкательно-нежное
обращение к младенцу “деточка”, “тоненькая веточка”, “солнышко”,
“беленький”, а также на необычные угощения, которые предлагаются
ему. Следует отметить, что всё, что окружает младенца также
изображается красивыми, ласковыми словами: “белая колыбеленька”,
“перышко цапельки”, “вышитая попонка”.
А колыбельная песня поется для малышей перед
сном. У всех народов есть свои колыбельные. Эти песни помогают
младенцу быть спокойным, расти здоровым.
РАБОТА СО СЛОВАРЕМ.
|
Слушают
Отвечают на вопросы, принимают
активное
участие в беседе.
Вспоминают содержание
рассказа.
Выполняют движения по
содержанию физминутки,
Запоминают слова на казахском
языке
Слушают
воспитателя и запоминают колыбельную
|