Организационно -поисковый | Какое сейчас время года? Провожу беседу.Уточняю, как вы догадались, что наступила осень?- Осенью небо хмурое, часто идут дожди. Птицы улетают в теплые края.- Становятся холодное и поэтому люди одеваются теплее.- Насекомые все прячутся.Осенью собирают в огородах и садах собирают урожай фруктов и овощей.Словарная работа: дары осени. Загадывает загадки про овощи.Билингвальный компонент:күз-осень, сыйы-дары, жемістер-фрукты, көкөністер-овощи.Чем полезны фрукты и овощи для человека?Что можно приготовить из фруктов?Где растут фрукты?Какие овощи вы еще знаете?В составе овощей и фруктов, очень много полезных витаминов и микроэлементов. Соки из фруктов полезны для человека.Из овощей готовят салаты, их добавляют в супы. В составе овощей много полезных витаминов для роста, развития и укрепления организма человека. Овощи растут в огороде.Предлагает приготовить салат из овощей, а второй салат из фруктов.
Сценка «Сказка о том, почему помидор стал красным».
Ведущий. Жили на одном огороде овощи.
Выходят дети в шапочках с изображением овощей и представляются.
– Я – веселый молодец, я – зеленый огурец.- Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста.- Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.- Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.Ведущий. Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его.Хозяйка (ходит с леечкой и поливает овощи). Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьет.Ведущий. Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.Помидор. Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее, Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.Огурец. Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.Лук. Не поймет никак он, братцы, не красиво задаваться!Ведущий. А помидор все свое твердил.Помидор. Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее, Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.Овощи (хором). Хвалился, хвалился и с куста свалился!Ведущий. В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
Летела мимо Ворона.
Ворона. Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел быть с нами дружен, будешь никому не нужен.Ведущий. Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.Помидор. Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.Ведущий. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор помидоры становятся красными.Психогимнастика (А.П.Молдова)Мы – листочки,Мы – листочки,Мы – осенние листочки.Мы – на веточке сидели,Ветер дунул – полетели.Мы летали, мы летали,А потом летать устали.Перестал дуть ветерок,Мы присели все в кружок.Ветер снова вдруг подулИ листочки быстро сдул.Все листочки полетелиИ на землю тихо сели.Загадывает загадку: Само с кулачок,Красный бочок,Потрогаешь - гладко,Откусишь - сладко.Рассматриваем ягоды и яблоки. Обращаю внимание детей на их форму(круглая), размер(большие и маленькие), цвет,(красный, желтый, синий, оранжевый). Читаю стихотворение Е.Седовой:Маленькие ягодки,Спелые и вкусные,По большой тарелочкеРассыпались, как бусиныЯблочки румяныеКруглые и гладкиеТак и просят: «Скушай нас!Мы такие сладкие!»Помогаю определить, с помощью каких печаток можно сделать яблочки, ягодки. Некоторые ребята показывают способ получения изображения. Уточняю, что ягодки и яблоки должны рассыпаться по всей тарелочке. В Это время повторяем стихотворение.Беседую с каждым ребёнком, выполнившим рисунок. Спрашиваю, какие он выбрал краски, каким способом рисовал. Называется самая полная тарелочка, самые яркие яблочки, самые разноцветные ягодки и т.д. Особо отмечаются работы, на которых выбраны для рисования не похожие на других тарелка, поднос или корзина. | Осень. Рассказывают об изменениях в природе осенью.Повторяют: дары осени. Слушают педагога, отгадывают загадки.Повторяют:күз-осень, сыйы-дары, жемістер-фрукты, көкөністер-овощи.
Перечисляют фрукты и овощи. Они богаты витаминами. Из фруктов можно приготовить компот, салат. Фрукты растут на плодовых деревьях в саду.Внимательно слушают воспитателя.
Рассматривают свежие фрукты и овощи. Делают салат.
Инсценировка сказки.
Выполняют движения в соответсвии с текстом.Стоят свободно, руки вверх.Покачиваются.Разбегаются.Бегают, кружатся.Приседают.Вновь разбегаются, размахивая руками.Садятся тихо.
Слушают загадку. Отгадывают.
Слушают стихотворение.
Дети изучают готовые эскизы, выбирают эскизы.
Дети выбирают, будут ли они печатать ягодки пробкой или рисовать пальчиками пробуют разные краски. |