Материалдар / Ознакомление с окружающим миром. Тема: "Дары осени. Фрукты, овощи"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Ознакомление с окружающим миром. Тема: "Дары осени. Фрукты, овощи"

Материал туралы қысқаша түсінік
тәрбиешілерге арналған техкарта
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
16 Қараша 2018
795
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Технологическая карта организованной учебной деятельности Группа: Вторая младшая группаВоспитатель: Великанова С.Ю. Образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум».Разделы: Ознакомление с окружающим миром. Тема: Дары осени. Фрукты, овощи. Цель: Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе. Закрепить умение узнавать и называть овощи (морковь, огурцы, помидоры, лук, капуста, картошка) и фрукты (яблоко, груша, апельсин, мандарин, лимон),Знания об их полезных качествах. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки овощей и фруктов. Развивать разговорную речь, внимание, память, умение отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к природе.Предварительная работа: беседа по теме, д/и «Вкусно и полезно».Методы и приёмы: сюрпризный моментМатериалы к занятию: овощи и фрукты, ватман с изображением яблони.Словарная работа: дары осени.Билингвальный компонент:күз-осень, сыйы-дары, жемістер-фрукты, көкөністер-овощи.
ЭтапыдеятельностиДействия воспитателяДеятельность детей



Мотивационно-побудительный
Здравствуйте мои друзья!Давайте встанем в круг радости и вместе скажем:Придумано кем-то, просто и мудро,привстрече здороваться: «Доброе утро!»Доброе – солнцу и птицам, доброе утро – улыбчивым лицам.И каждый становится добрым,доверчивым,Пусть доброе утро длиться до вечера!Дети здороваютсяСтановятся в круг
Организационно -поисковыйКакое сейчас время года? Провожу беседу.Уточняю, как вы догадались, что наступила осень?- Осенью небо хмурое, часто идут дожди. Птицы улетают в теплые края.- Становятся холодное и поэтому люди одеваются теплее.- Насекомые все прячутся.Осенью собирают в огородах и садах собирают урожай фруктов и овощей.Словарная работа: дары осени. Загадывает загадки про овощи.Билингвальный компонент:күз-осень, сыйы-дары, жемістер-фрукты, көкөністер-овощи.Чем полезны фрукты и овощи для человека?Что можно приготовить из фруктов?Где растут фрукты?Какие овощи вы еще знаете?В составе овощей и фруктов, очень много полезных витаминов и микроэлементов. Соки из фруктов полезны для человека.Из овощей готовят салаты, их добавляют в супы. В составе овощей много полезных витаминов для роста, развития и укрепления организма человека. Овощи растут в огороде.Предлагает приготовить салат из овощей, а второй салат из фруктов.



Сценка «Сказка о том, почему помидор стал красным».

Ведущий. Жили на одном огороде овощи.

Выходят дети в шапочках с изображением овощей и представляются.

– Я – веселый молодец, я – зеленый огурец.- Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста.- Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.- Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.Ведущий. Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его.Хозяйка (ходит с леечкой и поливает овощи). Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьет.Ведущий. Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.Помидор. Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее, Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.Огурец. Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.Лук. Не поймет никак он, братцы, не красиво задаваться!Ведущий. А помидор все свое твердил.Помидор. Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее, Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.Овощи (хором). Хвалился, хвалился и с куста свалился!Ведущий. В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

Летела мимо Ворона.

Ворона. Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел быть с нами дружен, будешь никому не нужен.Ведущий. Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.Помидор. Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.Ведущий. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор помидоры становятся красными.Психогимнастика (А.П.Молдова)Мы – листочки,Мы – листочки,Мы – осенние листочки.Мы – на веточке сидели,Ветер дунул – полетели.Мы летали, мы летали,А потом летать устали.Перестал дуть ветерок,Мы присели все в кружок.Ветер снова вдруг подулИ листочки быстро сдул.Все листочки полетелиИ на землю тихо сели.Загадывает загадку: Само с кулачок,Красный бочок,Потрогаешь - гладко,Откусишь - сладко.Рассматриваем ягоды и яблоки. Обращаю внимание детей на их форму(круглая), размер(большие и маленькие), цвет,(красный, желтый, синий, оранжевый). Читаю стихотворение Е.Седовой:Маленькие ягодки,Спелые и вкусные,По большой тарелочкеРассыпались, как бусиныЯблочки румяныеКруглые и гладкиеТак и просят: «Скушай нас!Мы такие сладкие!»Помогаю определить, с помощью каких печаток можно сделать яблочки, ягодки. Некоторые ребята показывают способ получения изображения. Уточняю, что ягодки и яблоки должны рассыпаться по всей тарелочке. В Это  время повторяем стихотворение.Беседую с каждым ребёнком, выполнившим рисунок. Спрашиваю, какие он выбрал краски, каким способом рисовал. Называется самая полная тарелочка, самые яркие яблочки, самые разноцветные ягодки и т.д. Особо отмечаются работы, на которых выбраны для рисования не похожие на других тарелка, поднос или корзина.
Осень. Рассказывают об изменениях в природе осенью.Повторяют: дары осени. Слушают педагога, отгадывают загадки.Повторяют:күз-осень, сыйы-дары, жемістер-фрукты, көкөністер-овощи.







Перечисляют фрукты и овощи. Они богаты витаминами. Из фруктов можно приготовить компот, салат. Фрукты растут на плодовых деревьях в саду.Внимательно слушают воспитателя.











Рассматривают свежие фрукты и овощи. Делают салат.

Инсценировка сказки.



















































































































Выполняют движения в соответсвии с текстом.Стоят свободно, руки вверх.Покачиваются.Разбегаются.Бегают, кружатся.Приседают.Вновь разбегаются, размахивая руками.Садятся тихо.







Слушают загадку. Отгадывают.











Слушают стихотворение.

Дети изучают готовые эскизы, выбирают эскизы.









Дети выбирают, будут ли они печатать ягодки пробкой или рисовать пальчиками пробуют разные краски.
Рефлексивно - корригирующий

Педагог спрашивает у детей, какие впечатления они получили от занятия, какое у них настроение, чем занимались.Делятся впечатлениями.




Ожидаемый результат:Воспроизводят: название фруктов и овощей, определять их на ощупь.Понимают: о пользе овощей и фруктов.Применяют: нарезать овощи и фрукты, соблюдая правила техники безопасности, принимают участие в беседе.















Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!