Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Ознакомлению с окружающим миром Тема: «Здравствуй школа».
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Тема: «Чудо – чудное - водица»
Цель: Способствовать формированию представлений о разном состоянии воды у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Развивать познавательный интерес к воде через элементарную исследовательскую деятельность, используя зрительное, тактильное, слуховое восприятие
Познакомить с различными явлениями и состояниями воды в окружающей среде
Развивать экологически грамотное поведение детей в быту
Воспитывать у детей понимание необходимости бережного отношения к воде как природному источнику
Планируемые результаты:
Интегративные качества: любознательность, активность; овладение навыками игрового опыта, умение выражать своё мнение
Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать, регулятивные – умение выполнять по заданному образцу и правилу
Методическое обеспечение:
*«Откуда на земле вода?», «Агрегатное состояние воды» - схемы - иллюстрации
*«Откуда в доме вода» - картина – иллюстрация
*Глобус
*Дидактические игры: «Где можно найти воду?»
*Плакаты для беседы
*Подбор загадок и стихотворений о воде
*Карточки «Времена года» к игре «Вода, кругом вода»;
*Карточки к игре: «Хорошо – плохо»
*Для опытов: разные по размеру ёмкости
*Геометрические фигуры (для моделирования)
* Простые и цветные карандаши
Предварительная работа
*Беседа с детьми на тему:
а) «Всем нужна вода» б) «Круговорот воды в природе»
* Разучивание стихотворений о воде
*Чтение книг для детей
а) «Почемучка» (из серии «Наш мир»)
б) Экологическая азбука»
*Рассматривание альбомов, открыток «Разное состояние воды»
План хода занятия
Орг. момент
*Педагог: Что принёс нам Снеговичок? (Прозрачные ёмкости наполнены снегом и льдом, которые затем поставлены в тёплое место в присутствии детей. №1 – с рыхлым снегом, №2 - плотно набитая снегом, №3 - наполнена льдом)
-А второй опыт «Где быстрее замёрзнет вода?» - (на мороз выносим две ёмкости с водой, не глубокую тарелку и большую миска)
-Что будет со снегом в помещении, с водой на улице? (мнения детей)
-В этом мы убедимся в конце занятия. Послушайте стихотворение, оно подскажет тему нашего занятия. Это стихотворение о чуде, которое есть на нашей Земле.
Основная часть:
*Чтение стихотворения «Волшебница – вода» Н. Рыжова (читают дети)
*Беседа с детьми
-Педагог: Почему воду назвали волшебницей? (ответы детей)
-Волшебница, чудо – чудное – вот как красиво можно назвать водичку. У меня есть интересные записи. (Звучит аудизапись звуков воды)
-Что это за звуки? Кто узнал? Да, это с нами разговаривают весенние ручейки и море.
- А узнаете ли, что нарисовано на плакате «Вода»?(ответы детей)
-Что такое круговорот воды в природе? (плакат «Откуда на земле берётся вода?»)?
-В каком состоянии бывает вода? (в твёрдом, жидком и газообразном)
(картинка «Агрегатное состояние воды»)
-Можно ли утверждать, что лёд – это твёрдая вода?
-Где можно увидеть лёд? (на реке, на озере, в морозилке холодильника..)
-А что такое туман?
(Туман – это облако у поверхности земли. Он состоит из мельчайших капелек воды. Образуется при охлаждении воздуха, когда водяные пары превращаются в капельки воды)
*Рассматривание глобуса)
-Педагог: А каким цветом на глобусе обозначены реки, моря, океаны?
-Что обозначено белым цветом? (ответы детей: вода, льды и снега)
*Загадывание загадок о воде (дети загадывают их друг другу)
-Педагог: Снеговичок любит загадки, но не умеет их ещё отгадывать. Поэтому в загадках о воде, надо объяснить свою отгадку (мнение детей):
-Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли — жить нельзя нам без ... (Воды)
-По морю идёт-идёт, а до берега дойдёт — тут и сразу пропадёт. (Волна)
-Течёт, течёт — не вытечет, бежит, бежит — не выбежит. (Речка)
-Кругом вода, а с питьём беда. (Море)
-Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня,
Издалека по песенке узнаете меня. (Ручеёк)
-Видно, речка замерзала и укрылась одеялом,
А раскрыться вряд ли сможет, если солнце не поможет.
Но когда весна придёт, одеяло пропадёт. (Лёд на реке)
-Без досок, без топоров через реку мост готов.
Мост, как синее стекло: скользко, весело, светло! (Лёд)
-В новой стене, круглом окне
Днём стекло разбито, за ночь вставлено. (Прорубь)
-Посреди поля лежит зеркало: стекло голубое, рама зелёная. (Озеро)
-День и ночь кричит, а голос не устаёт. (Водопад)
-Все обходят это место: здесь земля, как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи — но не удобно для ноги. (Болото)
-По городу дождик осенний гулял, зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит, ветер подует — оно задрожит. (Лужа)
-В огне не горит и в воде не тонет (лед)
-Сперва летит, потом бежит, потом на улице лежит….
Тогда без бот или калош его сухим не перейдешь (дождь)
-Что за звездочки сквозные на пальто и на платке?
Все сквозные – вырезные, а возьмешь – вода в руке (снежинки)
-Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу! (Вода)
*Дидактическая игра «Вода, вода – кругом вода»
-Педагог: Научим Снеговичка определять разное состояние воды?
(У каждого участника карточки с изображением времён года)
- Задание: с помощью карандаша обвести овалом такое состояние воды, которое можно найти на этих картинках?)
(Предполагаемые ответы о видоизмененном состоянии воды: это ручеек, водопад, капли дождя, снегопад, туман, сосульки, лёд, снег и т.д.)
*Словесная игра «Доскажи словечко» (Упражнение «Слова – родственники»)
-Педагог: От какого слова произошло имя Снеговичка? - (снег)
-Это слова – родственники. Расскажем Снеговичку о его словах – родственниках? (педагог читает, дети дополняют)
-Тихо, тихо, как во сне, падает на землю … (снег)
-С неба всё скользят пушинки – серебристые… (снежинки)
-Кружатся над головою каруселью… (снеговою)
-На полянки, на лужок всё снижается… (снежок)
-Землю белой, чистой, нежной застелил постелью… (снежной)
-От веселье для ребят всё сильнее … (снегопад)
-Все бегут вперегонки все хотят играть в … (снежки)
-Снежный ком – на снежный ком, всё украсили… (снежком)
-Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик )
-Рядом снежная фигурка – это девочка… (снегурка)
-На снегу-то, посмотри – с красной грудкой… (снегири)
-Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег).
*Физминутка
-А теперь немного отдохнем. Вспомним игру «Дождь» (это мультимедийная игра: слайды - природное явление "гроза, звук грома и шум дождя, радуга»). Под музыку дети выполняют движения, педагог говорит: «пошел дождь, капельки упали на землю, пригрело солнышко, капельки испарились и превратились в тучу, в тучке пар превращается в дождь, дождь попадает на землю и ручьями сбегает в реку». Дети показывают путь капельки, импровизируя движения.
*Словесная игра. А любимая игра Снеговичка: «Кто больше назовет съедобной
жидкости» (сок, какао, кисель, ситро, минеральная вода, морс, кофе и т.д.)
*Чтение стихотворения «О воде» Н.Рыжовой (читает педагог)
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает.
На плите у вас кипит, паром чайника шипит,
Без нее вам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: без воды нам не прожить!
-Вопросы: Как ласково называют водичку? (чудо – чудное водица, волшебница)
-Можем ли мы прожить без воды? (ответы детей)
*Проведение опыта. Хотите показать Снеговичку опыты с водой.
*Опыт 1, в котором надо определить, одинаковая ли вода в трех стаканах:
-по цвету и по прозрачности – как узнать? (определяем глазами);
-по вкусу (языком), по температуре (рукой).
-Затем кладем в стаканы – соль, сахар, лимон. Что стало с этими веществами?
*Вывод: вода обладает способностью растворять соль, сахар, лимонный сок. Она -
прозрачная, бесцветная, холодная, горячая, теплая.
*Опыт 2, как узнать, есть ли вода в овощах? (с помощью тёрки)
-в каждом фрукте и овоще есть вода: трем морковь и отжимаем сок
-вода может растворять различные вещества, помогает разносить питательные
вещества по всему организму человека:
-съешь бутерброд, разжевал, проглотил, вода растворит его на мелки кусочки;
*Подведение итога опыта «Снег и лёд»
-Опыт 1 со снегом и льдом: «Что быстрее будет таять?» Ёмкости были наполнены снегом, льдом (перед занятием поставлены в тёплое место в присутствии детей):
-Вопрос: Что было в этих прозрачных пластмассовых ёмкостях?
-Покажем Снеговичку, что стало со снегом, со льдом.
Под №1 – он был рыхлым; снег растаял
Под №2 – снег утрамбованный; растаял не весь
Под №3 – твёрдый лёд; немного растаял.
-Опыт 2 «Где быстрее замёрзнет вода?» - (на мороз были вынесены две ёмкости с водой, неглубокая тарелка и миска)
- Дети высказывают мнение (в миске воды было больше, в ней вода не замёрзла до конца; и делают соответствующий вывод).
Заключительная часть
*Рефлексия. Снеговичок, спрашивает, что детям понравилось, что они нового узнали. Дети делятся своими впечатлениями. Снеговичок благодарит детей за интересные игры, стихи, опыты.
сертификат алыңыз!