Материалдар / «Патриотическое воспитание на уроках НВП и ТП во внеурочное время»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

«Патриотическое воспитание на уроках НВП и ТП во внеурочное время»

Материал туралы қысқаша түсінік
«Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у детей высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
02 Наурыз 2022
504
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

«Патриотическое воспитание на уроках НВП и ТП во внеурочное время»

Преподаватель-организатор НВ иТП Махимов Серик Токтарович

 «Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у детей высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Это и определило тему моей методической проблемы: «Военно-патриотическое воспитание учащихся на уроках НВП и во внеурочное время». Сущностью моей работы является построение учебного процесса с учетом индивидуально-психологических особенностей учащихся, повышение качества обучения при условии сотрудничества, взаимопонимания, доверия между учителем и учеником. 
Что представляет собой военно-патриотическое воспитание? Это организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие школьника с целью формирования у учащихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, должной трудовой, физической и военно-профессиональной готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных Сил, выполнению священного долга по вооруженной защите Родины. Военно-патриотическое воспитание учащихся включает в себя морально-политическое воспитание, физическую, военно-техническую и начальную военную подготовку (НВП). 
Особое место в системе работы школы по подготовке юношей к службе в армии занимает начальная военная подготовка, я стараюсь увлечь учащихся своим предметом, при этом использую следующие основные методы: метод убеждения, метод примера, метод упражнения, метод поощрения. Основной формой учебного процесса по начальной военной подготовке, конечно же остается урок. Но дополнительные занятия во внеурочное время помогают в углублении и совершенствовании знаний, умений и навыков будущих воинов. 
Именно с этой целью в нашей школе проводятся всевозможные внеклассные мероприятия: беседы, классные часы («Казахстан в годы ВОВ», «Офицеры-казахстанцы в годы ВОВ», «Как создавалась Казахстанская армия?»), тематические линейки в которых отслеживается хронология событий ВОВ и событий, связанных с Вооружёнными силами Республики Казахстан:

Учебный процесс, строю с учетом индивидуально-психологических особенностей учащихся, повышение качества обучения при условии сотрудничества, взаимопонимания, доверия между учителем и учеником.

Основной формой учебного процесса по начальной военной подготовке был и остается урок. Урок НВП начинается с построение, с дачи рапорта командиром отделения. Осмотр внешнего вида. Изложение новой темы закрепление, повторение предыдущей темы. Календарный план разбит на темы: Строевая подготовка, огневая, тактическая, гражданская оборона.

Изучая основы данных направлений, тренируются в использовании средств индивидуальной защиты. Полученные знания и практические навыки ребята успешно реализуют на практике во время учебно-полевых сборов.

Цель военно-патриотического воспитания предполагает сотрудничество с различными общественными и государственными организациями. Представить себе данную работу без тесного взаимодействия с воинской частью невозможно.

Проводится большая работа по профориентации с ребятами, желающими поступить в военные заведения с приглашением родителей.

Соблюдая и выполняя закон о государственных символах РК, ежегодно отбираются лучшие ребята –флаганосцы, они участвуют во всех торжественных мероприятиях школы и района: 1 сентября торжественная линейка, посвященная Дню знаний, районное мероприятие по правовому всеобучу и т. д.

По военно-патриотическому воспитанию большую роль играют фильмы, которые рассказывают о подвигах и героизме казахстанских военнослужащих.

Во внеурочное время проводятся занятия с учащимися, которые желают узнать больше об армии, ее героях и подвигах., они рассказывают о своих подвигах и отвечают на многие вопросы обучающихся.

Воспитанию чувства патриотизма, уважительного отношения к историческому прошлому страны способствует ежегодное участие в Параде Победы.

Сотрудничество с учителями истории дает учащимся широкие сведения из истории становления армии, как нашего государства, так и армий других стран, политической и военной ситуации в мире. 
Одним из немаловажных моментов военно-патриотического воспитания является, использование информационных компьютерных технологий: поиск необходимой информации по военному делу в Интернете. Здесь ребята находят необходимые материалы по современному вооружению стран, модернизации вооружения и боевой техники армии Республики Казахстан, знакомятся с политическими и военными новостями в мире, готовят дополнительную информацию к уроку НВП. 
Именно практическая направленность занятий и привлекает их. На уроках НВП будущие воины отрабатывают строевые приемы, изучают основы огневой подготовки, тренируются в использовании средств индивидуальной защиты. Полученные знания и навыки ребята успешно реализуют на практике во время учебно-полевых сборов.

В системе военно-патриотического воспитания я стараюсь активнее использовать разнообразные формы военно-профессиональной ориентационной работы с молодежью, для ее ознакомления с профессией офицера и службой в армии. С этой целью приглашаем выпускников школ, которые прошли военную службу, офицеров запаса, воинов - интернационалистов. (Внеклассное мероприятие «Встреча трёх поколений».) Знания, умения и навыки, полученные на уроках НВП, помогли многим моим выпускникам во время прохождения службы в рядах ВС.РК. Составной частью военно-патриотического воспитания является физическое воспитание. Цель физического воспитания допризывной молодежи - укрепление здоровья, улучшение физического развития и формирование физических качеств: выносливости, силы, быстроты и ловкости. Все эти качества ребята проявляют на военно-спортивных эстафетах, проводимых мною совместно с преподавателями физической культуры 
Эти соревнования формируют у учащихся здоровый дух , чувство коллективизма. 
Уровень познаваемости и заинтересованности в изучении предмета НВП зависит также и от состояния материально технической базы, обновления стендов, пополнения дидактического и наглядного материала.

Необходимым компонентом для кабинета НВП является символика, плакаты по тактической подготовке, огневой подготовке, строевой подготовке, гражданской обороне.

Умения правильно действовать в чрезвычай­ных ситуациях - жизненная необходимость, ведь многие несчастья можно было бы предотвра­тить. Обучение детей обеспечению безопасности жизнедеятельности - актуальная педагогическая задача, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, обще­ственность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье граж­дан

Нельзя не сказать и о том, что для того, чтобы вести такую обширную работу, учитель сам должен самосовершенствоваться, участвовать в различных творческих конкурсах, мероприятиях, конкурсах профессионального мастерства, повышать свою квалификацию, в том числе и на дистанционных курсах, дистанционных педагогических конференциях, что позволяет общаться с огромным количеством коллег, разрешать многие педагогические проблемы и т.д.

Все это в совокупности позволяет более эффективно проводить патриотическую работу среди учащихся разных возрастов, воспитывать в них чувство гордости за свою школу, свой город, свою Республику, гражданскую ответственность. А это значит, что каждый из них вырастет настоящим патриотом своей Родины.





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!