Материалдар / «Патриотическое воспитание в семье»
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

«Патриотическое воспитание в семье»

Материал туралы қысқаша түсінік
Актуализация проблемы взаимодействия семьи и школы в воспитании граждан страны, уважающих ее законы, инициативных и ответственных, умеющих пользоваться своими правами и свободами
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
01 Маусым 2022
156
1 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Родительское собрание

«Патриотическое воспитание в семье»

«Любовь к Родине начинается с семьи»

Ф. Бэкон

Цель родительского собрания: Актуализация проблемы взаимодействия семьи и школы в воспитании граждан страны, уважающих ее законы, инициативных и ответственных, умеющих пользоваться своими правами и свободами

Задачи родительского собрания:

- формировать у родителей гражданско-правовые знания;

Познакомить с задачами, которые ставит перед учителями, родителями (законными представителями) учащихся концепция духовно-нравственного развития детей, ФГОС второго поколения.

-показать родителям роль семьи в патриотическом воспитании детей;

- выработать согласованные действия школы и семьи по вопросам гражданского патриотического воспитания;

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация , итоги анкеты, памятка «Патриотическое воспитание школьников»,

Вопросы для обсуждения:

- нужно ли говорить с ребенком о патриотизме, Родине; 

- обычаи и традиции проявления патриотизма в семьях учащихся;

- с чем необходимо бороться родителям, воспитывая в ребенке патриотизм;

- объединение усилий семьи и школы в вопросах формирования патриотизма и гражданственности.

Форма проведения: диспут

На доске цитаты:

Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, — спроси, что ты можешь сделать для своей родины.



Ход собрания:


  1. Приветствие.

Здравствуйте, уважаемые родители, гости! Спасибо, что вы пришли на родительское собрание. Я очень рада вас видеть.

  1. Вступительное слово учителя.

Для того чтобы создать позитивный настрой, я хочу провести с вами игру «Кричалки»

Если вы согласны с высказываниями, дружно кричите «Да», если нет

то соответственно - «Нет».


- Крикните громко и хором, друзья,

Деток своих все вы любите? ДА

- С работы пришли, и сил нет совсем,

Вам хочется лекции слушать здесь? НЕТ

- Я вас понимаю! Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? Да

- Дайте мне тогда ответ,

Помочь откажетесь нам? НЕТ

- Последнее спрошу вас я, активными все будем? ДА


Введение в проблему:   народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима, смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды». Вы , конечно, хотите иметь хороших детей: умных, добрых, вежливых, отзывчивых, трудолюбивых, т.е. высоконравственных. Давайте объединим наши усилия в воспитании подрастающего поколения.

2. Определение темы собрания.


- Начнем наше собрание с просмотра видео ролика


Я думаю, что просмотрев этот ролик вы все поняли какой будет тема нашего собрания

Тема нашего собрания  «Патриотическое воспитание в семье». Сегодня мы с вами постараемся разобраться, что включает в себя понятие «Патриотическое воспитание», выработать единые принципы в  решении  вопросов, связанных с воспитанием настоящих граждан нашей страны, т.е. в воспитании наших детей.

Актуальность вопроса.


Почему сегодня мы начали об этом говорить? Я думаю, что для вас не будет большим секретом, что в последнее время общество очень сильно изменилось. Изменения в обществе не могли не отразиться и на таких общественных организациях как школа. Сегодня для нашей республики нет более важной идеи чем патриотизм. Историческая память важна и необходима – во все времена и в любом государстве особенно в трудные переломные моменты истории. Именно такой момент переживает сегодня республика когда вопросы патриотического воспитания вышли на первый план . В последнее время происходит утрата духовно-нравственных и социальных ценностей теряется уважение к истории забываются свои корни.. А дерево не может расти цвести и плодоносить без корней . И поэтому наша с вами задача вырастить это дерево полноценным .Как научить детей беречь и любить то, что имеешь, свой дом, свою семью, свой род, свою семейную историю? Как воспитать в них умение быть человеком не на словах, а на деле? Как научить проявлять уважение к труду предков, сохранивших для них и этот мир, и эту страну? Как научить быть достойными их памяти т.е быть патриотом. Ни для кого не секрет, что умения закладывается не только и не столько в школе, сколько в семье.
Вы можете спросить, зачем в Вашей семье так важно воспитывать патриотов своей страны? Ведь и без этого можно прожить! Оказывается, что нельзя!

Вот что по этому поводу думают психологи.

Выступление психолога

Психологи утверждают, что человеку абсолютно необходимо испытывать гордость за свою страну, место, где он родился и вырос по следующим причинам: - это способствует лучшему эмоциональному самочувствию и придает уверенность в завтрашнем дне; - это формирует психическую устойчивость личности к различным неблагоприятным воздействиям; - это позволяет человеку ощущать себя частью чего-то очень большого, важного, значимого и формирует чувство своей нужности и полезности (дает некоторое осознание «смысла жизни»); - это способствует формированию чувства сопричастности личности с судьбой страны. Следовательно, успехи своей страны человек будет хоть в небольшой степени, но относить и на свой счет.



Когда я начала изучать предмет нашего сегодняшнего разговора, то для меня было очень важно узнать  то, что думают по данному вопросу наши дети и вы уважаемые родители , поэтому перед собранием я провела анкетирование в классе


Результаты анкетирования


Обработав результаты, мы получили следующие выводы. Давайте познакомимся с результатами анкетирования, представленными на экране

А также мы провели Соцопрос учащихся 5,8 классов


Итак, давайте подведем  итоги нашего анкетирования. Мы выяснили, что вопросы воспитания и обучения неразделимы, что заниматься этим должна и школа, и родители, общество что патриотическое и гражданское образование являются важнейшей частью общего процесса воспитания и обучения детей,  что знания в этих вопросах дети имеют недостаточные.

 Исходя из этого, можно сделать вывод, что воспитанию патриотизма в наших детях следует уделять пристальное внимание.


- В современной жизни нам часто приходится слышать слова «патриот», патриотизм», «гражданин». Этим словам несколько тысяч лет.


- Как вы понимаете смысл этих понятий? (ответы родителей)


Это тот человек который:



любит то место, где родился и вырос.

тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом.

кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.

готов стать на защиту Отечества;

отстаивает престиж свой страны;

знает государственную символику;

готов отдать своей родине все силы и способности;

тот, кто украшает Родину своим трудом;

строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством;

знает свой родной язык;

знает историю своей страны, гордится своими предками.

Вот как на этот вопрос ответили дети. А также послушайте как на этот вопрос ответили жители.

А теперь обратимся к толковому словарю «Патриотизм – это преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу» В других источниках можно увидеть такое определение «Патриотизм – это любовь к родине, преданность ей, стремление своими действиями служить ее интересам, ощущение неразрывной связи со своим народом, с его языком, культурой, бытом и нравами».

Таким образом, можно подвести итог, что вы знаете и понимаете данный термин.

«Патриот - человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины».

Сегодня мы рассмотрим первое направление: воспитание любви к Родине. Как научить детей любить свою Родину? Как научить проявлять уважение к труду предков, сохранивших для них и этот мир, и эту страну? Как научить быть достойными их памяти? Т.е. быть патриотом.

Ни для кого не секрет, что любовь к Родине закладывается не только и не столько в школе, сколько в семье. От того, насколько патриотично настроены мать и отец, во многом зависит, каким будет ребенок.


А что по этому поводу думаете вы родители?

Я считаю чтобы воспитать любовь к родине необходимо начинать с воспитания любви к семье.

В каждом доме, в каждой семье есть свои правила и традиции. Мы всегда стараемся прислушиваться друг к другу, сохранять теплую, семейную атмосферу. Каждый из нас любит, когда в дом приходит много гостей. Самое главное – это уважение к каждому гостю. Мы принимаем и провожаем их всегда с улыбкой, ведь гостеприимство – основа всей семьи. Нам приятно доставлять своим близким удовольствие, дарить подарки, устраивать для них праздники. Общие радости собирают нас за большим столом. Это и дни рождения, и юбилеи, и другие семейные праздники. Горячий теплый чай с вареньем помогает нам вспомнить все, что интересного было в жизни каждого. Любовь к семье – это самое основное правило нашей семьи. Мы стараемся выражать свою любовь даже в маленькой шоколадке «Аленке»! Очень часто рассказываем детям о жизни своей семьи. Берем семейный альбом и рассказываем детям об их бабушках и дедушках, дядях и тетях, братьях и сестрах. Стараемся говорить правду, но акцентировать внимание именно на их положительных достижениях. В семье сложились определенные традиции, которые мы очень ценим. И я бы хотела показать презентацию своего сына, которую он подготовил на урок истории.

2.Куценко Наталья Владимировна

Я думаю, что воспитание гражданина патриота своей родины начинается с воспитания любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – и нет необходимости это доказывать. Эта любовь переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Порой мы этого даже не замечаем. Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе. Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней.  Поэтому мы всей семьей очень часто выезжаем в лес, на реку или озеро. Моя дочь постепенно воспринимает красоту и прелесть природных ландшафтов, вникает в



таинства жизни природы. В непосредственном соприкосновении с природой у нее развивается наблюдательность, любознательность, интерес к природным объектам любовь к своему родному краю.  Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещё прекраснее. И вот эту красоту она показывает в своих рисунках.

«Нашей семье тоже есть чем поделиться, потому как мой дед, прадедушка Вероники, Павел Ильич, прошёл всю войну и вернулся живым в 1945 году. У него имеется много военных наград: орденов и медалей, которые он получил за героические поступки в годы войны. Так как нашего прадедушки уже нет в живых, то приходится вместе с детьми проводить поисковую работу в интернете. Так, на сайте «Подвиг народа», мы узнали, за какие боевые заслуги он был награждён орденами и медалями, читали выписки из наградных документов. Вероника часто рассматривает награды прадеда, приносила их в школу, показывал одноклассникам. Моя дочь приняла участие в школьном конкурсе чтецов со стихотворением «Мой прадед» и занял 2 место. Я горжусь тем, что она интересуется темой войны, вовлекает своих одноклассников в изучение, принимает участие в конкурсах, посвящённых празднованию Победы».



Очень часто я со своими детьми гуляю в нашем парке. Проходя мимо памятника павшим солдатам, они расспрашивали меня о том времени и событиях. Я заметила, что детям очень интересно слушать об истории своего края. И поэтому моя семья в течение 15 лет посещает памятные места и исторические музеи нашего края. С малых лет мои дети посещали краеведческий музей г.Свердловска, несколько раз

спускались в подвалы пыток Молодой гвардии г.Ровеньки, неоднократно ездили в музей г.Краснодона. Были в музеях г. Луганска(Краеведческом и музее имени Даля).Посещали в памятные дни 9 мая парки г. Ровеньки и нашего города . Мы учили и учим своих детей понимать ,что и у людей, и у вещей есть своя история. Мы знакомим их с культурой, прошлым и настоящим, достопримечательностями нашего города и района, с промышленностью нашего края, с традициями и обычаями, рассказывает о выдающихся людях, прославившими наш город. Мне бы очень хотелось дать совет всем родителям- предоставляйте возможность своим детям посещать такие места, потому что дети на долгие годы запоминают свои прогулки, экскурсии с родителями. А это воспитывает в детях любовь друг к другу, доброту, внимание, заботу и чувство патриотизма к своему краю.



Я считаю, что именно сегодня мы воспитываем своих детей патриотами своей родины, своей земли. Огромные изменения произошли на нашей территории за последние годы. Изменились отношения людей друг к другу, появилась любовь к родному краю, к своей семье, к своему жилищу, и наши дети это видят и чувствуют. Мы остались и живем здесь, воспитываем детей, воспитываем в них чувство патриотизма.

Очень важно в настоящий момент убедить детей в том, что любовь к родине проявляется не только тогда, когда рвутся снаряды. Она проявляется в постоянном стремлении человека делать жизнь лучше – хорошо учиться в школе, хорошо работать, помогать тому, кому нужна наша помощь. Поддержать хорошее дело, выступить против зла и насилия – это тоже патриотизм.

Бывает и так, что мы родители сами гасим у детей благородные чувства, не разрешая помогать, когда надо, или принуждая молчать, когда необходимо выступить против зла.

Иногда в присутствии детей говорим о недостатках общественного строя нашей страны в таком тоне, что ребенку вся жизнь начнет казаться окрашенной в черный цвет.

Такие образом мы сами рубим сук, на котором сидим. Ведь именно мы закладываем в душу ребенка мысли о том, что можно продать родину за деньги, а мать свою бросить потому, что она стала старая и больная, что у нее нет средств, содержать сына или дочь так, как они того хотят.

Из недостатков семейного воспитания вырастают различные пороки. Вырастают молодые люди, у которых нет ничего святого: ни семьи, ни родины.


Учитель: Как видите, в нашем классе есть семьи, имеющие хороший положительный опыт воспитания патриотов своей страны, своей семьи.


Вряд ли родители в этих семьях ставят перед собой задачу: «Вот сегодня я буду воспитывать патриота». Патриотическое сознание, чувства и действия передаются ими в процессе каждодневного общения с детьми, на собственном примере. Главное при этом, чтобы слова взрослых не расходились с делом.


Учитель: Уважаемые родители, я благодарю вас за огромную помощь, которую вы оказываете мне в воспитании наших детей. Без вашего участия мне не обойтись: это пошив беретов для подготовки к смотру строя и песни, галстуков. изготовление декораций, костюмов, разучивание стихов, сценок на патриотическую тему. Спасибо вам за то, что поделились со всеми опытом своего воспитания.


Я хочу вам показать несколько эпизодов из нашей школьной жизни

(показ слайдов)


Подведем итог всему сказанному. Как вы считаете какие задачи мы поставим перед собой чтобы воспитать с детства чувства патриотизма к своей Родине?


Дорогие родители, у меня в руках клубок. Называя задачи мы будем передавать его из рук в руки, оставляя у себя нить.

Родители перечисляют задачи, передают клубок.

Основные задачи воспитания патриотизма у детей.( называют родители)


        1. Формировать чувства любви к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям, нормам общественной жизни.

        2. Приобщать к боевым и трудовым традициям народа.

        3. Формировать чувства гражданского долга.

        4. Разъяснение истоков героизма и самоотверженности людей.

        5. Воспитание гордости за подвиги представителей разных поколений защитников Отечества и стремления подражать им.

        6. Создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина.


Вот видите, определив задачи, мы с вами стали единым целым, мы все связаны тоненькой ниточкой. Это говорит о том, что только вместе с вами мы можем достичь высоких результатов.


Учитель: Понятие Родина - это память обо всем, что нам дорого в прошлом, это дела и люди нынешних дней; это родная земля со всем, что растет и дышит на ней. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев, но всякое дерево имеет корни.

Листья – это мы, корни - это наше прошлое, наша история, наши деды, прадеды. Человеку надо знать свои корни, историю своей Родины, государства. И тогда такой человек может назвать себя: «Я – гражданин своей Родины»



На листьях напишите, какую личность, по вашему мнению, мы должны воспитать чтобы стать настоящим гражданином - патриотом своей страны?










В заключение нашей беседы мне очень хочется надеяться на то, что тема сегодняшнего собрания не оставила вас равнодушными. К патриотизму можно относиться по-разному. Мы не всегда задумываемся о том, патриотичны наши мысли и поступки или нет. Но многие вещи: любовь к своей семье, к своей Родине, помощь нуждающимся, защита обиженных, являются ключевыми в воспитании хорошего человека и гражданина. И на память я хочу вручить вам вот эти памятки

















(Далее родителям вручаются памятки).

Памятка для родителей

  1. Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живете.

  2. Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.

  3. Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины.

  4. Даже если вам очень не хочется в выходной день отправляться с ребенком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребенок маленький, тем больше вероятность того что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и в юности.

  5. Помните, что чем больше вы будете выражать недовольство каждым прожитым днем, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребенок.

  6. Когда вы общаетесь со своим ребенком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на уроках и после них).

  7. Поддерживайте у ребенка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу, она наказуема!» и т. д.

  8. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живете, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.

  9. Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас.

  10. Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой в старости.



И завершить родительское собрание мне хочется песней о Мире



Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!