Психологический тренинг с педагогическим коллективом на тему: «Снятие эмоционального напряжения»
Цель тренинга: снижение эмоциональной усталости и поднятие настроения.
Задачи:
-
Нейтрализация и подавление отрицательных эмоции.
-
Сохранение и укрепление психического здоровья.
-
Укрепление в педагогическом коллективе доброжелательности, открытости и взаимопомощи.
Материалы: 1 лист бумаги, ручка или карандаш, музыка.
Здравствуйте уважаемые коллеги! Рада вас приветствовать на сегодняшнем тренинге на тему: «Снятие эмоционального напряжения».

Китайская пиктограмма слова КРИЗИС отражает идею кризиса. Она состоит из двух основных радикалов. Один изображает ВОЗМОЖНОСТЬ, другой ОПАСНОСТЬ.

Проявление кризиса:
- эмоциональное истощение (переживание опустошенности и бессилия)
- деперсонализация – дегуманизация отношений с другими людьми (проявление черствости, бессердечности, цинизма и грубости)
- редукция личных достижений – занижение собственной ценности, успехов, потеря смысла и желания вкладывать личные усилия на работе.

-
Задание. Напишите в общий чат как вы понимаете что такое «Эмоциональное напряжения»? "Эмоционалды шиеленіс" деген не екенін қалай түсінесіз? жалпы чатқа жазып көріңіз.
Состояние, развивающееся на фоне хронического стресса и ведущее к истощению эмоционально – энергетических и личностных ресурсов работающего человека.
Созылмалы күйзелістің салдарынан пайда болып, жұмыс істейтін адамның эмоционалды, энергетикалық және жеке ресурстарының сарқылуына әкелетін жағдай.


-
Какие факторы в вашей жизни влияют на возникновение эмоционального напряжения? Сіздің өміріңізде эмоционалды күйзелістің пайда болуына қандай факторлар әсер етеді?
-
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ – касаются условий труда и организации рабочего места (например, необходимость часть времени находиться не в помещении).
Өндірістік -жұмыс жағдайлары мен жұмыс орнын ұйымдастыруға қатысты (мысалы, уақыттың бір бөлігін үйде болмау қажеттілігі).
-
СТРУКТУРНЫЕ – касаются организации профессиональной деятельности (например, наличие нескольких руководителей с разными требованиями).
-
СВЯЗАННЫЕ С СОДЕРЖАНИЕМ ПРОФЕСИИ – касаются особенностей самой работы (например, социальная ответственность за последствия действий).
-
ЛИЧНОСТНЫЕ – касаются особенностей личности работающего человека (например, завышенные требования к себе)

Упражнение:
Вопрос:
Как Вы себе помогаете?
Какие у Вас копинг-стратегии?
ФИЗИЧЕСКАЯ САМОПОМОЩЬ: питание, физические нагрузки, сон, половая жизнь.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ САМОПОМОЩЬ: рефлексия, обучение, ограничение затрат времени и усилий.
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ САМОПОМОЩЬ: совместное времяпровождение с друзьями, экологичное самоутверждение, юмор, любимые занятия, вдохновляющая литература или вдохновляющие разговоры.
ДУХОВНАЯ САМОПОМОЩЬ: размышление, расстановка приоритетов, прогулки на природе, медитация, молитва.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ САМОПОМОЩЬ: достаточные перерывы в работе (обед, отпуск), выделение времени на решение важных задач, комфортное рабочее место.
РАВНОВЕСИЕ: равновесие между работой и семейной (личной) жизнью.


Если вы попадаете в стрессовую ситуацию, то самое главное спокойствие, пусть даже чисто внешне. Сохранив самообладание, Вы можете доказать себе, что вы сильный человек. А самое главное, вы сохраните свое здоровье.

Для
того чтобы стать счастливым,
человеку необходимо научиться жить в
гармонии с внешним миром, самим собой, найти
идеальный баланс между своим внутренним и внешним выражением.
Научиться жить в гармонии с собой непросто. Это серьезная работа
над своими привычками и своими недостатками, а значит, потребует
определенных затрат сил и времени.

Представьте себе ситуацию - Фигура (форма, цвет, металл, температура) фото (цветная, чёрно-белая) - газет (старая, новая). Обратите внимание на заголовок - в кармане спичка - туалет (керамическая, белая) – сжечь – смыть.

Упражнение «До следующей встречи!»
Цель: получение обратной связи от участников группы, развитие доверия, взаимопонимания.
Инструкция: высказывание
Анализ:
Что вам дало сегодняшнее занятие?
Что нового узнали?
Что будете использовать в дальнейшей жизни?

Наш тренинг подошел к концу. Не забывайте: работа – всего лишь часть жизни, которую нужно провести в радости и гармонии с самим собой. Благодарю всех за работу!

жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Педагогикалық ұжыммен өткізілген "Эмоционалдық қысымды жою" тақырыбындағы психологиялық тренинг
Педагогикалық ұжыммен өткізілген "Эмоционалдық қысымды жою" тақырыбындағы психологиялық тренинг
Психологический тренинг с педагогическим коллективом на тему: «Снятие эмоционального напряжения»
Цель тренинга: снижение эмоциональной усталости и поднятие настроения.
Задачи:
-
Нейтрализация и подавление отрицательных эмоции.
-
Сохранение и укрепление психического здоровья.
-
Укрепление в педагогическом коллективе доброжелательности, открытости и взаимопомощи.
Материалы: 1 лист бумаги, ручка или карандаш, музыка.
Здравствуйте уважаемые коллеги! Рада вас приветствовать на сегодняшнем тренинге на тему: «Снятие эмоционального напряжения».

Китайская пиктограмма слова КРИЗИС отражает идею кризиса. Она состоит из двух основных радикалов. Один изображает ВОЗМОЖНОСТЬ, другой ОПАСНОСТЬ.

Проявление кризиса:
- эмоциональное истощение (переживание опустошенности и бессилия)
- деперсонализация – дегуманизация отношений с другими людьми (проявление черствости, бессердечности, цинизма и грубости)
- редукция личных достижений – занижение собственной ценности, успехов, потеря смысла и желания вкладывать личные усилия на работе.

-
Задание. Напишите в общий чат как вы понимаете что такое «Эмоциональное напряжения»? "Эмоционалды шиеленіс" деген не екенін қалай түсінесіз? жалпы чатқа жазып көріңіз.
Состояние, развивающееся на фоне хронического стресса и ведущее к истощению эмоционально – энергетических и личностных ресурсов работающего человека.
Созылмалы күйзелістің салдарынан пайда болып, жұмыс істейтін адамның эмоционалды, энергетикалық және жеке ресурстарының сарқылуына әкелетін жағдай.


-
Какие факторы в вашей жизни влияют на возникновение эмоционального напряжения? Сіздің өміріңізде эмоционалды күйзелістің пайда болуына қандай факторлар әсер етеді?
-
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ – касаются условий труда и организации рабочего места (например, необходимость часть времени находиться не в помещении).
Өндірістік -жұмыс жағдайлары мен жұмыс орнын ұйымдастыруға қатысты (мысалы, уақыттың бір бөлігін үйде болмау қажеттілігі).
-
СТРУКТУРНЫЕ – касаются организации профессиональной деятельности (например, наличие нескольких руководителей с разными требованиями).
-
СВЯЗАННЫЕ С СОДЕРЖАНИЕМ ПРОФЕСИИ – касаются особенностей самой работы (например, социальная ответственность за последствия действий).
-
ЛИЧНОСТНЫЕ – касаются особенностей личности работающего человека (например, завышенные требования к себе)

Упражнение:
Вопрос:
Как Вы себе помогаете?
Какие у Вас копинг-стратегии?
ФИЗИЧЕСКАЯ САМОПОМОЩЬ: питание, физические нагрузки, сон, половая жизнь.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ САМОПОМОЩЬ: рефлексия, обучение, ограничение затрат времени и усилий.
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ САМОПОМОЩЬ: совместное времяпровождение с друзьями, экологичное самоутверждение, юмор, любимые занятия, вдохновляющая литература или вдохновляющие разговоры.
ДУХОВНАЯ САМОПОМОЩЬ: размышление, расстановка приоритетов, прогулки на природе, медитация, молитва.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ САМОПОМОЩЬ: достаточные перерывы в работе (обед, отпуск), выделение времени на решение важных задач, комфортное рабочее место.
РАВНОВЕСИЕ: равновесие между работой и семейной (личной) жизнью.


Если вы попадаете в стрессовую ситуацию, то самое главное спокойствие, пусть даже чисто внешне. Сохранив самообладание, Вы можете доказать себе, что вы сильный человек. А самое главное, вы сохраните свое здоровье.

Для
того чтобы стать счастливым,
человеку необходимо научиться жить в
гармонии с внешним миром, самим собой, найти
идеальный баланс между своим внутренним и внешним выражением.
Научиться жить в гармонии с собой непросто. Это серьезная работа
над своими привычками и своими недостатками, а значит, потребует
определенных затрат сил и времени.

Представьте себе ситуацию - Фигура (форма, цвет, металл, температура) фото (цветная, чёрно-белая) - газет (старая, новая). Обратите внимание на заголовок - в кармане спичка - туалет (керамическая, белая) – сжечь – смыть.

Упражнение «До следующей встречи!»
Цель: получение обратной связи от участников группы, развитие доверия, взаимопонимания.
Инструкция: высказывание
Анализ:
Что вам дало сегодняшнее занятие?
Что нового узнали?
Что будете использовать в дальнейшей жизни?

Наш тренинг подошел к концу. Не забывайте: работа – всего лишь часть жизни, которую нужно провести в радости и гармонии с самим собой. Благодарю всех за работу!

шағым қалдыра аласыз













