Педагогикалық ұжыммен өткізілген "Эмоционалдық қысымды жою" тақырыбындағы психологиялық тренинг

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Педагогикалық ұжыммен өткізілген "Эмоционалдық қысымды жою" тақырыбындағы психологиялық тренинг

Материал туралы қысқаша түсінік
Бұл өткізілген іс-шараның мақсаты: Жағымсыз эмоцияларды бейтараптандыру және басу. Психикалық денсаулықты сақтау және нығайту. Педагогикалық ұжымда мейірімділікті, ашықтықты және өзара көмекті нығайту.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Психологический тренинг с педагогическим коллективом на тему: «Снятие эмоционального напряжения»

Цель тренинга: снижение эмоциональной усталости и поднятие настроения.

Задачи:

  1. Нейтрализация и подавление отрицательных эмоции.

  2. Сохранение и укрепление психического здоровья.

  3. Укрепление в педагогическом коллективе доброжелательности, открытости и взаимопомощи.

Материалы: 1 лист бумаги, ручка или карандаш, музыка.

Здравствуйте уважаемые коллеги! Рада вас приветствовать на сегодняшнем тренинге на тему: «Снятие эмоционального напряжения».

Китайская пиктограмма слова КРИЗИС отражает идею кризиса. Она состоит из двух основных радикалов. Один изображает ВОЗМОЖНОСТЬ, другой ОПАСНОСТЬ.



Проявление кризиса:

- эмоциональное истощение (переживание опустошенности и бессилия)

- деперсонализация – дегуманизация отношений с другими людьми (проявление черствости, бессердечности, цинизма и грубости)

- редукция личных достижений – занижение собственной ценности, успехов, потеря смысла и желания вкладывать личные усилия на работе.

  1. Задание. Напишите в общий чат как вы понимаете что такое «Эмоциональное напряжения»? "Эмоционалды шиеленіс" деген не екенін қалай түсінесіз? жалпы чатқа жазып көріңіз.

Состояние, развивающееся на фоне хронического стресса и ведущее к истощению эмоционально – энергетических и личностных ресурсов работающего человека.

Созылмалы күйзелістің салдарынан пайда болып, жұмыс істейтін адамның эмоционалды, энергетикалық және жеке ресурстарының сарқылуына әкелетін жағдай.





  1. Какие факторы в вашей жизни влияют на возникновение эмоционального напряжения? Сіздің өміріңізде эмоционалды күйзелістің пайда болуына қандай факторлар әсер етеді?

  1. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ – касаются условий труда и организации рабочего места (например, необходимость часть времени находиться не в помещении).

Өндірістік -жұмыс жағдайлары мен жұмыс орнын ұйымдастыруға қатысты (мысалы, уақыттың бір бөлігін үйде болмау қажеттілігі).

  1. СТРУКТУРНЫЕ – касаются организации профессиональной деятельности (например, наличие нескольких руководителей с разными требованиями).

  2. СВЯЗАННЫЕ С СОДЕРЖАНИЕМ ПРОФЕСИИ – касаются особенностей самой работы (например, социальная ответственность за последствия действий).

  3. ЛИЧНОСТНЫЕ – касаются особенностей личности работающего человека (например, завышенные требования к себе)

Упражнение:

Вопрос:

Как Вы себе помогаете?

Какие у Вас копинг-стратегии?

ФИЗИЧЕСКАЯ САМОПОМОЩЬ: питание, физические нагрузки, сон, половая жизнь.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ САМОПОМОЩЬ: рефлексия, обучение, ограничение затрат времени и усилий.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ САМОПОМОЩЬ: совместное времяпровождение с друзьями, экологичное самоутверждение, юмор, любимые занятия, вдохновляющая литература или вдохновляющие разговоры.

ДУХОВНАЯ САМОПОМОЩЬ: размышление, расстановка приоритетов, прогулки на природе, медитация, молитва.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ САМОПОМОЩЬ: достаточные перерывы в работе (обед, отпуск), выделение времени на решение важных задач, комфортное рабочее место.

РАВНОВЕСИЕ: равновесие между работой и семейной (личной) жизнью.

Если вы попадаете в стрессовую ситуацию, то самое главное спокойствие, пусть даже чисто внешне. Сохранив самообладание, Вы можете доказать себе, что вы сильный человек. А самое главное, вы сохраните свое здоровье.







Для того чтобы стать счастливым, человеку необходимо научиться жить в гармонии с внешним миром, самим собой, найти идеальный баланс между своим внутренним и внешним выражением. Научиться жить в гармонии с собой непросто. Это серьезная работа над своими привычками и своими недостатками, а значит, потребует определенных затрат сил и времени.

Представьте себе ситуацию - Фигура (форма, цвет, металл, температура) фото (цветная, чёрно-белая) - газет (старая, новая). Обратите внимание на заголовок - в кармане спичка - туалет (керамическая, белая) – сжечь – смыть.



Упражнение «До следующей встречи!»

Цель: получение обратной связи от участников группы, развитие доверия, взаимопонимания.

Инструкция: высказывание

Анализ:

Что вам дало сегодняшнее занятие?

Что нового узнали?

Что будете использовать в дальнейшей жизни?

Наш тренинг подошел к концу. Не забывайте: работа – всего лишь часть жизни, которую нужно провести в радости и гармонии с самим собой. Благодарю всех за работу!

Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
16.06.2021
986
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі