ПЕРЕДОВЫЕ ФОРМЫ СОВРЕМЕННОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Ерманова Еркеназ
Нуркешовна
Казахстан, г.
Жезказган. ЧУ
«Жезказганский инудстриально-гуманитарный
колледж»
В статье «Передовые формы современного
образования» раскрывается преимущество передовых форм обучения
перед распространенными способами подготовки кадров. Как пример
передовых форм обучения взята онлайн-платформа симулятор Electude.
Рассматриваются результаты обучения, достигнутые при помощи
онлайн-платформы симулятора Electude.
Electude, образование, онлайн-платформа,
симулятор, интерактивное обучение, практическое
применение.
Главная цель нашего участия в этой практической
конференции по современным трендам развития образования состоит в
использовании онлайн платформы симулятора Electude для обмена
знаниями и опытом, а также обсуждении и поиске решений актуальных
проблем в области образования. Хотелось бы поделиться результатами
использования ресурсов платформы Electude и обсудить вопрос, как
эффективно обучить студентов, используя возможности этого цифрового
продукта.
В настоящее время наблюдается растущий интерес к
онлайн-образованию и электронным платформам для обучения. Мы решили
опробовать платформу Electude, которая предлагает обучение
автомехаников и автомобильных техников в более наглядной плоскости.
Применение этой программы в нашем колледже, мы рассмотрели с разных
точек зрения.
разных стран получать качественное образование на
своем родном языке.
Некоторые студенты могут испытывать трудности с
самоорганизацией и мотивацией при обучении онлайн, так как
отсутствует прямое наблюдение со стороны преподавателя. Хотелось бы
отметить необходимость практических занятий и физического
присутствия опытного наставника в учебных классах или
мастерских.
В целом, современный тренд развития образования и
повышения качества обучения на онлайн-платформе симуляторе Electude
внушает доверие и надеемся, будет положительным и перспективным.
Так как, он способствует развитию студентов в автомобильной
отрасли, что является важным вкладом в дальнейшее развитие
профессионального образования.
В современном мире, где автомобили становятся все
более сложными и технологичными, важно иметь квалифицированных
специалистов, способных выполнять ремонт и диагностику автомобилей.
В Казахстане существует большая потребность в квалифицированных
кадрах, обладающих навыками автомобильного ремонта и диагностики.
По-моему, в этом контексте обучающая платформа Electude может
играть важную роль в образовательном процессе по подготовке
квалифицированных автомобильных специалистов. Можно ещё отметить,
что платформа Electude даёт практический подход к обучению.
Платформа предлагает хорошие инструменты, такие как виртуальные
тренировки и симуляции, которые позволяют студентам и автомобильным
техникам практиковаться на виртуальных механизмах и их отдельных
компонентах, что помогает практически применять навыки диагностики
и ремонта автомобилей, а приобретённый теоретический опыт,
применять на производстве.
Дополнительно ко всему, Electude предлагает
обширную базу данных о различных системах автомобиля, методах
диагностики и ремонта, что позволяет быстро и точно определить
неисправность транспортного средства. Студенты получают доступ к
актуальной информации и обучающим материалам, что является важным
аспектом в стремительно меняющейся автомобильной
отрасли.
С помощью платформы Electude мы проводили на
симуляторе диагностирование и обслуживание электрических приборов и
электрооборудования автомобилей, что является важной частью
технического обслуживания транспортных средств. Электрическое
оборудование автомобиля включает в себя разнообразные системы,
такие как система зажигания, система освещения, электроника,
генератор, стартер, система зарядки, аккумулятор и другие
компоненты.
Потенциал данной платформы позволяет проводить
различные измерения с использованием новейших тестеров и
измерительных приборов, проверить аккумуляторную батарею, генератор
и стартер, не выходя из классной комнаты.
Но на мой взгляд, преимущество симулятора состоит
в возможности провести замену поврежденных компонентов в
виртуальной реальности.
Устройства и обслуживание электрических приборов
и электрооборудования автомобилей включают в себя множество
компонентов, ответственных за электропитание, освещение, системы
управления, комфорт и безопасность в автомобиле. Вот несколько
ключевых устройств, которые наши студенты
обслуживали:
-
Аккумулятор:
-
Устройство: Аккумулятор служит источником питания для
электрических систем автомобиля.
-
Обслуживание: Проверяли уровень электролита (если аккумулятор
обслуживаемый), измеряли напряжение, очищали клеммы от коррозии,
замена аккумулятора при необходимости.
-
Генератор:
-
Устройство: Генератор заряжает аккумулятор и предоставляет
электроэнергию для работы электрических систем во время
движения.
-
Обслуживание: Проверяли напряжения зарядки, проводили замер
тока генератора, заменяли изношенные части, таких как регулятор
напряжения или щетки.
-
Стартер:
-
Устройство: Стартер отвечает за запуск двигателя
автомобиля.
-
Обслуживание: Проводили проверку работоспособности стартера,
замену изношенных частей, проверку состояния зубчатого
венца.
-
Проводка и разъемы:
-
Устройство: Проводка и разъемы соединяют электрические
компоненты автомобиля.
-
Обслуживание: Проводили визуальный осмотр на предмет
повреждений, замену поврежденных проводов или
разъемов.
-
Предохранители и реле:
-
Устройство: Предохранители и реле предназначены для защиты
электрических цепей от перегрузок и коротких
замыканий.
-
Обслуживание: Проводили проверку предохранителей на наличие
перегоревших, замену поврежденных предохранителей, проверку и
замену реле при необходимости.
-
Система зажигания:
-
Устройство: Отвечает за инициирование зажигания в цилиндрах
двигателя.
-
Обслуживание: Проводили проверку свечей зажигания, замену
изношенных компонентов системы зажигания.
-
Электроника и системы
управления:
-
Устройство: Включает в себя системы управления двигателем,
систему ABS, систему подушек безопасности и другие электронные
узлы.
-
Обслуживание: Проводили диагностику с использованием сканеров
для выявления и устранения ошибок, обновление программного
обеспечения при необходимости.
-
Системы освещения:
-
Устройство: Включает в себя фары, стоп-сигналы, поворотники и
другие световые приборы.
-
Обслуживание: Проводили проверку работоспособности и
целостности ламп, замену перегоревших ламп.
Проводили измерение и настройку электрических
приборов в электрооборудовании автомобилей.
Были использованы следующие
приборы
Мультиметр:
-
Измеряли напряжения, тока и
сопротивления: Мультиметр является универсальным инструментом
для измерения электрических параметров. Он позволяет измерять
напряжение на батарее, ток через цепь или сопротивление
проводов.
-
Проводили тестирование проводки и
цепей: Мультиметр также может использоваться для
проверки наличия обрывов или коротких замыканий в
проводке.
-
Тестер фаз:
-
Осциллограф:
-
Индикатор фазы:
-
Тестер напряжения:
-
Тестер континуитета:
-
Специальные сканеры и программы
диагностики:
-
Токовые клещи:
Когда проходили тему «Система зажигания
автомобиля», обратил внимание на то, что, увидев работу каждого
узла системы на симуляторе Electude студенты всегда уверенно и
расширенно отвечают на поставленные вопросы. Ресурсы этой
онлайн-платформы дают учащимся хорошую возможность представить себе
путь движения электрического тока от ключа зажигания до искры в
цилиндре, где происходит воспламенение горючей смеси, и
последовательность работы всех узлов системы зажигания.
Визуализация процесса способствует его быстрому
пониманию.
Литература.
-
Внедрение инновационных технологий в
воспитательно-образовательный процесс как условие повышения
качества образования. А.Ахметов. Современное образование. 2014г.
№4.
-
Образование и человек в обновляющемся мире.
В.М.Розин. Под общ.ред.М.Ю.Билаоновй. Вып.8 Йошкар-Ола: Марийский
государственный технический университет, 2008г.
С.123-162.
-
Развитие инженерного мышления учащихся в процессе
обучения . П. В. Зуев, Е. С. Кощеева. Педагогическое образование в
России. – 2016. – № 6. – С. 2. [Электронный ресурс]. – Режим
доступа:
http://cyberleninka.ru/article/v/razvitie-inzhenernogo-myshleniya-uchaschihsya-vprotsesse-oucheniya.
-
Скакун В.А. Организация и методика
профессионального обучения. В.А. Скакун – М.,
2017г.
-
Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Сыманюк Э.Э.
Модернизация профессионального образования: компетентностный
подход. – М., 2015г.