Изучение нового материала/ 5
мин.
|
Организует реализацию
поставленной цели.
|
Свойства сложения и
умножения:
Умножение рациональных чисел сводится к умножению их
модулей, а модули- числа положительные. Значит, умножение
рациональных чисел а,в и с обладает переместительным и
сочетательным свойствами.
1)От перестановки множителей значение произведения не
меняется
а•в=в•а
2)Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число,
можно первое число умножить на произведение второго и третьего
чисел.
(а•в)•с=а•(в•с)
3)Числовой множитель в алгебраическом выражении называют
коэффициентом.
Свойства действий с рациональными
числами.
Если а, в и с-любые рациональные числа,
то
1.а+в=в+а 2.а+(в+с)=(а+в)+с
3.а+0=а 4.а+(-а)=0 5.ав=ва
6.а(вс)=(ав)с 7.а*1=а 8. а*0= 0
|
|
Презентация
|
Середина
урока
(10)
мин
|
Создает условия для формирования внутренней потребности
учеников во включение в учебную
деятельность.
|
Задание №2. Работа в
парах.
Вычислите наиболее рациональным
способом:
-0,5 · 40 ·
2
-0,1 · (-3) ·
10
0,9 · (-0,01) ·
100
-0,04 · (-10) ·
(-25)
-1 · 3,25·
0
3,6 · 2 ·
(-10)
-10 · 0,1 ·
16
· (-45) ·
2
Обратная связь:
взаимообмен
Задание №3 Определите знак произведения и
вычислите:
а) -2 ∙ (-10)
∙ (-8) ∙ (-1) ∙ 25 ∙ (-10) ∙ (-2,9);
б) 4 ∙ (-0,5)
∙ (-2) ∙ (-1) ∙ (-25) ∙ (-17) ∙ 10 ∙ 100
Обратная связь:
взаимообмен
|
ВЗО
|
Презентация
|
Формативное
оценивание
(15
мин)
|
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на
новые знания и умения, самопроверку, выявление места и причины
затруднений, работу над ошибками.
Учитель проверяет понимание решения примеров и предлагает
задания в 3 конвертах
|
-
1 вариант
1.Выполните умножение и сделайте
вывод:
(-2)* (-0,6) ·0,5
2. Определите знак произведения и
сравните
с нулем:
-
Найдите значение выражения
х3
при х = - 6.
-
Чему равен корень уравнения, и выполните
проверку.
х: (-2 )= - 4,5
-
Запишите в виде произведения сумму и найдите значение
выражения. Какое свойство умножения рациональных чисел можно
применить?
(-1,3)+ (-1,3)+ (-1,3)+ (-1,3)+ (-1,3)+ (-1,3)
(-1,3)
2
вариант
1.Выполните умножение и сделайте
вывод:
(-4)* (-0,11) ·0,5
2. Определите знак произведения и
сравните
с нулем:
3. Найдите значение выражения
х3
при х = - 5.
-
Чему равен корень уравнения, и выполните
проверку.
х: (-2 )= -1,5
-
Запишите в виде произведения сумму и найдите значение
выражения. Какое свойство умножения рациональных чисел можно
применить?
(-1,1)+ (-1,1)+ (-1,1)+ (-1,1)+ (-1,1)+ (-1,1)
(-1,1)
Дескриптор:
могут выполнить умножение делая
выводы
могут сравнить рациональное число и
нуль
знают правила умножения отрицательных
чисел
могут находить корень
уравнения
могут применить свойства умножения рациональных
чисел
-
Взаимопроверка по готовому
решению, проверка по ключу
1 вариант
1.(-2)* (-0,6)
·0,5=0,6
2. (-6)3=-216 0
3. х: (- 2)= - 4,5
х=-4,5*(-2)
х=9
4.(-1,3)+ (-1,3)+
(-1,3)+ (-1,3)+ (-1,3)+ (-1,3)
+(-1,3)=
(-1,3)*7=-9,1
2
вариант
1 (-4)* (-0,11)
·0,5=0,22
2. (-5)3=-125 0
3. х: (- 2)= - 1,5
х=-1,5*(-2)
х=3
4. (-1,1)+ (-1,1)+
(-1,1)+ (-1,1)+ (-1,1)+ (-1,1)
(-1,1)=
(-1,1)*7=-7,7
|
СО
|
Конверты с
карточками
|
Рефлексия/ 3
мин.
|
Организует фиксирование нового
содержания, рефлексию, самооценку учебной
деятельности.
|
Подведение итогов
урока
-Оцените свою работу на
уроке
Я доволен собой, у меня все
получилось.
У меня не все получилось,
нужно повторить.
Многое не получилось, нужно
повторить.
-
Понравился ли вам урок?
- Что
было трудным для вас?
- Что вам больше
понравилось?
|
СО
|
смайлик
|