Материалдар / Перенос слова.
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Перенос слова.

Материал туралы қысқаша түсінік
Познакомить учащихся с правилами переноса слов.Формировать умение переносить слова с учётом их особенностей.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Желтоқсан 2017
558
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Открытый урок.

Тема : Перенос слова.

Цели урока :

Образовательная : познакомить учащихся с правилами переноса слов. Формировать умение переносить слова с учетом их особенностей.

Развивающая : развивать память , речь , мышление.

Воспитывающая: воспитывать интерес к русскому языку , прививать любовь к истории родного края .

Тип урока : изучение нового материала .

Оборудование: учебник , раздаточный материал ( карточки задания ).

Ход урока.

Организационный момент.

Ребята , чем эта неделя в нашей школе отличается от других недель? Эта неделя в нашей школе объявлена неделей русского языка. Тема

недели русского языка : “ Жизнь дана на добрые дела .”



К нам в гости пришёл весёлый человек . Но надо отгадать его имя, решив ребус. Назовите , что изображено на рисунках? Прочитайте по первым буквам имя Весёлого человека.









Кто это? Буратино .Вот он.

Буратино принес много заданий для нашего урока. И просит помочь ему.

Проверка готовности учащихся к уроку .



Психологический настрой .

Прозвенел звонок веселый.

Вы начать урок готовы ?

Будем слушать ,рассуждать .

И друг другу помогать!



Работа с текстом.

Упр.1.Прочитайте. Ответьте на вопросы .

Для чего нужны руки? .

1.О чём спросил дедушка Петю ?

2.Как отвечал внук ?

3.Что вы думаете о его ответах ?

Объясните выражение : Рабочими руками вся жизнь ,весь белый свет держитс я .

Чистоговорки.

Ра-ра-ра-Весь мусор уберём с утра.

Ре-ре-ре-Метём усердно во дворе.

Ро-ро-ро-Весь мусор соберём в ведро.

Ри-ри-ри-Двор убрали –раз,два,три.





Работа с учебником.

Чтение правила в учебнике.

1.Слова переносятся по слогам :

де-душ-ка, трак-тор ,трак-то-рист

2.Нельзя переносить одну букву:

урок ,чай ,учу,узнаю,класс,яма

3.При переносе буква Й не отделяется от гласной буквы:

Слушай-те, читай-те,зай-чик

4.Слова с Ь,Ъ переносятся так:

пись-мо, паль-то, боль-шой двор,подъ-ёмный кран, первый подъ-езд,четвёртый разъ- езд.



Упр.2 Спишите ,вставляя пропущенные буквы.

Больш…ми друз…ями, ло…ку держать, ко…ку гладить, каме…-ки бросать,

по св...им рукам, вся ж...знь, держ…тся.

3.Прочитайте стихотворение .Выпишите из текста существительные,

которые нельзя переносить.

И мы трудиться будем.

Ломоть хлеба-бір тілім нан

Благодарны-біз ризамыз



Игра “Кто быстрее”.

Распределить слова в два столбика : первый - можно переносить,второй- нельзя переносить.

Мост , чай ,поезд ,город ,край ,рука ,чайник , днём , мир,люди,автобус,дым.



4.Из данных существительных и прилагательных составьте словосочетания. Запишите их. Определите род существительных.

Выделите окончания прилагательных.



ВShape1 кусный… пора

Родной… хлеб

Осенняя… дедушка

Красивая… сердце

Доброе… картина

Хорошее… дело



Разминка.

Буратино потянулся

Раз- нагнулся,

Два- нагнулся,

Три- нагнулся,

Руки в сторону развёл,

Ключик,видно , не нашёл

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.



5.Составьте и напишите предложения с данными словосочетаниями.

Каждый час,каждая минута, каждое утро.



6.Прочитайте.Перескажите.

Пуговица.



7.Прочитайте стихотворение. Передайте его главную мысль на русском

Языке .

Білем деме , балам .

- Білем деме , балам !

Білмейтінің көп шығар.

Бәрін білген адам

Дүниеде жоқ шығар.

Көп білуге ұмтылған -

Көз жұмғанша оқиды.

Көз жұмғанша оқыған –

Көп нәрсені тоқиды.

8.Прочитайте .Объясните смысл пословиц.



Дерево дорого плодами, а человек делами.

Мала пчела, да и та работает.

Землю красит солнце ,а человека труд.



Самостоятельная работа.

Задание : Разделить слова на слоги для переноса.

Тракторист , цех ,троллейбус , труд , подъехать ,объявление , дым , письмо,

зайчик , больной.



Рефлексия .

1.Что вам понравилось на уроке?

2.Какие задания вам больше всего понравились ?

3. « Повторим правила переноса » .



Оценивание.

Домашнее задание. Упр.5













Picture 1

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!