Месяц
|
Организованная деятельность
|
Задачи организованной
деятельности
|
Сентябрь 2023
г.
|
Физическая культура
|
Повторение ранее изученных
физических упражнений, закрепление и совершенствование двигательных
умений и навыков.
Общеразвивающие
упражнения: Разведение рук в стороны из
положения «руки перед грудью», поднимание рук вверх и разведение в
стороны из положения «руки за голову».
Основные движения:
Ходьба:
Ходьба в
колонне по одному; на носках, пятках; в разном
темпе.
Бег.
в колонне
по одному, врассыпную.
Прыжки:
подпрыгивание на месте, прыжки с продвижением вперед на
расстояние 3–4 метра.
Метание, бросание,
ловля: Бросание мяча вверх двумя
руками, подбрасывание вверх и ловля двумя руками после отскока от
пола (4–5 раз).
Ползание:
Подлезание под шнур высотой 40 сантиметров, не касаясь
руками пола, боком, подлезание под дугу (высота 50
сантиметров).
Равновесие: Ходьба с перешагиванием через
предметы; по ограниченной поверхности приставным
шагом.
Построение, перестроение: построение в колонну по одному, по два, по
три.
Музыкально-ритмические
движения в разном темпе в соответствии с музыкальным
сопровождением. Проведение закаливающих
процедур.
|
Развитие речи
|
Звуковая культура речи:
закрепление правильного, отчетливого
произношение звуков, учить различать на слух и отчетливо
произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с -
з, с - ц, ш – ж. Выработка чёткой артикуляции
звуков.
Словарный
запас: обогащение
словарного запаса детей существительными, глаголами,
прилагательными на основе расширения представлений о
ближайшем окружении (детский сад, семья, наступление
осени).
Грамматический строй речи: формирование навыков в умении образовывать и
употреблять однокоренные слова (например, дерево – деревянный,
стекло – стеклянный, осень – осенний и
т.д.).
Связная
речь: формирование навыков слушания и понимания
речи, обучение диалогической речи, воспитание умения слушать, не
перебивая собеседника.
Творческая речевая деятельность:
развитие умения
придумывать продолжение и окончание рассказа с помощью
взрослых.
|
Основы
грамоты
|
1) формирование
первоначального представления о терминах «слово»,
«звук»;
2) ознакомление с
правильным положением спины и умению правильно держать ручку или
карандаш.
|
Художественная литература
|
Чтение, рассказывание: обучение восприятию эмоционально-образного
содержания произведений, умению чувствовать характер повествования.
Понимание литературных жанров: сказка, рассказ, стихотворение
(казахская народная сказка «Четыре
друга»).
Выразительное чтение: обучение умению читать наизусть, выразительно
передавать интонацию (стихотворение А. Плащеева
«Осень»)
Пересказ: обучение умению пересказывать эмоционально,
логично, сохраняя последовательность сюжета (рассказ Е. Чарушина
«Кошка»).
Воспитание
навыков культуры
поведения и взаимодействия
со взрослыми и сверстниками (стихотворение М. Алимбаева «Уроки
вежливости»)
Поддержание творческой
активности детей, желания проигрывать знакомые сюжеты литературных
произведений.
|
Основы
математики
|
Множество: развитие понятий о числах как показателях
различных множеств и том, что множество может быть составлено из
разных элементов.
Количество и счёт: Формирование умения использовать в речи
математические термины, представлений о числах и цифрах в пределах
6 (закрепление счёта в пределах 5 и знакомство с цифрой 6),
обучение умению узнавать и называть их.
Величина: обучение умению располагать предметы в
возрастающем и убывающем порядке по величине (5 и более предметов).
Формирование умения использовать в речи слова: «большой –
маленький», «больше – меньше», «одинакового
размера».
Геометрические фигуры: закрепление умения различать и правильно
называть геометрические фигуры круг, овал, треугольник, квадрат,
прямоугольник.
Ориентировка в пространстве: закрепление пространственных представлений:
расположение предмета в пространстве (слева, справа, вверху, внизу,
за, перед).
Ориентировка во времени: закрепление знаний о временных
представлениях. Формирование представлений о том, что утро, день,
вечер, ночь составляют сутки.
|
Ознакомление с окружающим миром
|
1) закрепление представления
детей об овощах и фруктах, обучение детей узнаванию лесных ягод и
грибов;
2) расширение знаний об
обитателях уголка природы (хомяк);
3) закрепление и
расширение представлений о сезонных изменения в природе осенью
(продолжительность дня и ночи, листопад, сбор урожая, труд людей в
природе осенью).
4) развитие навыков
безопасного поведения на улице и дома (соблюдение правил дорожного
движения, знание своего адреса, не общаться с незнакомыми людьми,
безопасное поведение в быту);
5)
воспитание
бережного отношения к природе, чувства ответственности за
сохранение природы.
|
Конструирование
|
1) конструирование из
природного, бросового материала; ознакомление с видами природного и
бросового материала (осенние листья, кожура грецкого
ореха);
2) формирование навыков
конструирования из строительных материалов, деталей
конструктора;
3) воспитание умения
сооружать постройки коллективно, действовать согласованно с
товарищами.
|
Рисование
|
Предметное рисование: формирование навыков рисования с натуры и по
представлению: игрушки, овощи и фрукты, осенние деревья, дома
(после наблюдений и во время прогулки). Закрепление ранее усвоенных
формообразующих приёмов: передача различий в величине нескольких
предметов; округлой формы при рисовании овощей и
фруктов.
Декоративное рисование: обучение детей умению использовать разные
материалы – карандаши, краски. При рисовании карандашами не
напрягать пальцы, держать карандаш наклонно; при рисовании краской
хорошо насыщать кисть, смывать краску. Воспитание
аккуратности.
Сюжетное рисование: обучение детей умению изображать в рисунке
несколько предметов, объединяя их единым
содержанием.
|
Лепка
|
Предметная лепка: формирование умений лепить с натуры и по
представлению знакомые предметы, овощи, фрукты разной формы и
величины, передавая характерные детали, пользуясь движениями всей
кисти руки и, главным образом, пальцев.
Декоративная лепка: развитие навыков сглаживать поверхность формы
влажной тряпочкой и использовать в работе
стеки.
Сюжетная лепка: упражнение детей в знакомых способах лепки и
умении передавать размерные соотношения. Воспитание аккуратности
при работе с разными материалами для лепки (глина, пластилин,
тесто).
|
Аппликация
|
Предметная аппликация: закрепление умения пользоваться ножницами,
вырезая круглую и овальную формы, срезая уголки у квадрата или
прямоугольника (аппликация: мяч, овощи и
фрукты).
Декоративная аппликация: формирование навыка составления узора из
знакомых геометрических элементов на бумаге разной
формы.
Сюжетная аппликация: развитие навыков пользования ножницами,
вырезания из готовых трафаретов.
Воспитание умения строить
свою работу в соответствии с правилами композиции, перспективы;
аккуратности при работе с клеем и ножницами.
|
Музыка
|
Слушание
музыки: формирование умения различать эмоциональное
содержание произведений, их характер, настроение, динамические
оттенки музыки.
Пение:
восприятие характера
песни, пение с правильной интонацией, точно передаваемым
ритмическим рисунком, динамикой.
Музыкально-ритмические движения:
выполнение
упражнений, передавая характер музыки четкой ритмичной ходьбой,
легким бегом и полуприседаниями.
Игры,
хороводы: выполнение игровых действий в соответствии с
характером музыки, ведение хоровода по кругу, обмен движениями в
соответствии с музыкальными фразами, проявление быстроты и
ловкости.
Танцы: формирование навыков чувствования
танцевального характера музыки, выполнения элементов танцевальных
движений.
|