Материалдар / перспективный план
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

перспективный план

Материал туралы қысқаша түсінік
балабақшаға арналған перпективный план
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Перспективный план организованной деятельности на 2023 - 2024 учебный год

на основе Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения

и Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения



Организация образования ТОО д/с «Назира ана»

Группа/класс - № 14 «Байтерек»

Возраст детей – 5 лет

На какой период составлен план – Сентябрь 2023 год


Месяц

Организованная деятельность

Задачи организованной деятельности

Сентябрь 2023 г.

Физическая культура

Повторение ранее изученных физических упражнений, закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков.

Общеразвивающие упражнения: Разведение рук в стороны из положения «руки перед грудью», поднимание рук вверх и разведение в стороны из положения «руки за голову».

Основные движения:

Ходьба: Ходьба в колонне по одному; на носках, пятках; в разном темпе.

Бег. в колонне по одному, врассыпную.

Прыжки: подпрыгивание на месте, прыжки с продвижением вперед на расстояние 3–4 метра.

Метание, бросание, ловля: Бросание мяча вверх двумя руками, подбрасывание вверх и ловля двумя руками после отскока от пола (4–5 раз).

Ползание: Подлезание под шнур высотой 40 сантиметров, не касаясь руками пола, боком, подлезание под дугу (высота 50 сантиметров).

Равновесие: Ходьба с перешагиванием через предметы; по ограниченной поверхности приставным шагом.

Построение, перестроение: построение в колонну по одному, по два, по три.

Музыкально-ритмические движения в разном темпе в соответствии с музыкальным сопровождением. Проведение закаливающих процедур.

Развитие речи

Звуковая культура речи: закрепление правильного, отчетливого произношение звуков, учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с - з, с - ц, ш – ж. Выработка чёткой артикуляции звуков.

Словарный запас: обогащение словарного запаса детей существительными, глаголами, прилагательными на основе расширения представлений о ближайшем окружении (детский сад, семья, наступление осени).

Грамматический строй речи: формирование навыков в умении образовывать и употреблять однокоренные слова (например, дерево – деревянный, стекло – стеклянный, осень – осенний и т.д.).

Связная речь: формирование навыков слушания и понимания речи, обучение диалогической речи, воспитание умения слушать, не перебивая собеседника.

Творческая речевая деятельность: развитие умения придумывать продолжение и окончание рассказа с помощью взрослых.

Основы грамоты

1) формирование первоначального представления о терминах «слово», «звук»;

2) ознакомление с правильным положением спины и умению правильно держать ручку или карандаш.

Художественная литература

Чтение, рассказывание: обучение восприятию эмоционально-образного содержания произведений, умению чувствовать характер повествования. Понимание литературных жанров: сказка, рассказ, стихотворение (казахская народная сказка «Четыре друга»).

Выразительное чтение: обучение умению читать наизусть, выразительно передавать интонацию (стихотворение А. Плащеева «Осень»)

Пересказ: обучение умению пересказывать эмоционально, логично, сохраняя последовательность сюжета (рассказ Е. Чарушина «Кошка»).

Воспитание навыков культуры поведения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками (стихотворение М. Алимбаева «Уроки вежливости»)

Поддержание творческой активности детей, желания проигрывать знакомые сюжеты литературных произведений.

Основы математики

Множество: развитие понятий о числах как показателях различных множеств и том, что множество может быть составлено из разных элементов.

Количество и счёт: Формирование умения использовать в речи математические термины, представлений о числах и цифрах в пределах 6 (закрепление счёта в пределах 5 и знакомство с цифрой 6), обучение умению узнавать и называть их.

Величина: обучение умению располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине (5 и более предметов). Формирование умения использовать в речи слова: «большой – маленький», «больше – меньше», «одинакового размера».

Геометрические фигуры: закрепление умения различать и правильно называть геометрические фигуры круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Ориентировка в пространстве: закрепление пространственных представлений: расположение предмета в пространстве (слева, справа, вверху, внизу, за, перед).

Ориентировка во времени: закрепление знаний о временных представлениях. Формирование представлений о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки.

Ознакомление с окружающим миром

1) закрепление представления детей об овощах и фруктах, обучение детей узнаванию лесных ягод и грибов;

2) расширение знаний об обитателях уголка природы (хомяк);

3) закрепление и расширение представлений о сезонных изменения в природе осенью (продолжительность дня и ночи, листопад, сбор урожая, труд людей в природе осенью).

4) развитие навыков безопасного поведения на улице и дома (соблюдение правил дорожного движения, знание своего адреса, не общаться с незнакомыми людьми, безопасное поведение в быту);

5) воспитание бережного отношения к природе, чувства ответственности за сохранение природы.

Конструирование

1) конструирование из природного, бросового материала; ознакомление с видами природного и бросового материала (осенние листья, кожура грецкого ореха);

2) формирование навыков конструирования из строительных материалов, деталей конструктора;

3) воспитание умения сооружать постройки коллективно, действовать согласованно с товарищами.

Рисование

Предметное рисование: формирование навыков рисования с натуры и по представлению: игрушки, овощи и фрукты, осенние деревья, дома (после наблюдений и во время прогулки). Закрепление ранее усвоенных формообразующих приёмов: передача различий в величине нескольких предметов; округлой формы при рисовании овощей и фруктов.

Декоративное рисование: обучение детей умению использовать разные материалы – карандаши, краски. При рисовании карандашами не напрягать пальцы, держать карандаш наклонно; при рисовании краской хорошо насыщать кисть, смывать краску. Воспитание аккуратности.

Сюжетное рисование: обучение детей умению изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием.

Лепка

Предметная лепка: формирование умений лепить с натуры и по представлению знакомые предметы, овощи, фрукты разной формы и величины, передавая характерные детали, пользуясь движениями всей кисти руки и, главным образом, пальцев.

Декоративная лепка: развитие навыков сглаживать поверхность формы влажной тряпочкой и использовать в работе стеки.

Сюжетная лепка: упражнение детей в знакомых способах лепки и умении передавать размерные соотношения. Воспитание аккуратности при работе с разными материалами для лепки (глина, пластилин, тесто).

Аппликация

Предметная аппликация: закрепление умения пользоваться ножницами, вырезая круглую и овальную формы, срезая уголки у квадрата или прямоугольника (аппликация: мяч, овощи и фрукты).

Декоративная аппликация: формирование навыка составления узора из знакомых геометрических элементов на бумаге разной формы.

Сюжетная аппликация: развитие навыков пользования ножницами, вырезания из готовых трафаретов.

Воспитание умения строить свою работу в соответствии с правилами композиции, перспективы; аккуратности при работе с клеем и ножницами.

Музыка

Слушание музыки: формирование умения различать эмоциональное содержание произведений, их характер, настроение, динамические оттенки музыки.

Пение: восприятие характера песни, пение с правильной интонацией, точно передаваемым ритмическим рисунком, динамикой.

Музыкально-ритмические движения: выполнение упражнений, передавая характер музыки четкой ритмичной ходьбой, легким бегом и полуприседаниями.

Игры, хороводы: выполнение игровых действий в соответствии с характером музыки, ведение хоровода по кругу, обмен движениями в соответствии с музыкальными фразами, проявление быстроты и ловкости.

Танцы: формирование навыков чувствования танцевального характера музыки, выполнения элементов танцевальных движений.








Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!