Календарно- тематическое
планирование
Старшая
группа
Сентябрь
Сквозная тема
: «Детский сад»
Цель: Научить детей правильно
использовать слова приветствия,благодарности и прощания.
Формировать навыки ситуативной речи, научить называть действия и
использовать эти слова по соответствию времени
дня.
Неделя
|
Недельная
тема
|
Цель
|
Часы
|
Время
|
Оборудование
|
1
|
«Детский сад –мой дом
родной»
|
Ввести в активную речь слова о детском саде.Развивать
воображение,мышление.Воспитывать бережное отношение к своей
группе,к детскому саду.Формировать звукопроизношение ,произносить и
различать звуки в словах и фразах.
Дидактическая
игра: «Нарисуй свой детский
сад»
|
1
|
|
Демонстрационные
материалы, картинки, рабочие тетради, цветные
карандаши
|
2
|
«Я и мои
друзья.»
|
Расширять представления о том, какими качествами должен
обладать друг.Учить простым способом выхода из
конфликта.
Воспитывать справедливое отношение друг к другу,воспитывать
доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.Развитие
навыков общения.
Учить управлять своими чувствами и эмоциями ,расширять
представление о дружбе,углублять представление детей о
доброте.
Дидактическая игра(Аудио-игра:) «Знакомство»
|
1
|
|
Демонстрационные
материалы, картинки, рабочие тетради, цветные
карандаши
|
3
|
«Что такое
школа?»
|
Расширить представления детей о школе.Развивать умение
поддерживать беседу.Воспитывать привычку дружескому отношению между
детьми.
Дидактическая
игра:« Найди и раскрась
школьные принадлежнос
|
1
|
|
Демонстрационные
материалы, картинки, рабочие тетради, цветные
карандаши
|
4
|
«Я хочу
знать»
|
Научить называть действия и
использовать эти слова,развивать
внимание,память,мышление.Воспитывать
патриотические и интернациональные
чувства.
Дидактическая игра: «Звери
на болоте»
|
1
|
|
Демонстрационные
материалы, картинки, рабочие тетради, цветные
карандаши
|
Октябрь
Сквозная тема: «Моя
семья»
Цель: Научить детей
правильно называть всех членов семьи, уметь рассказать о каждом из
них, формировать навык общения в семье.Закрепить знания детей о временах года:
характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.
Активизировать речь детей через художественное слово. Развивать
моторику рук. Воспитывать бережное отношение к
природе.
|
Недельная
тема
|
Цель
|
Часы
|
Время
|
Оборудование
|
1
|
«Я и моя семья»
|
Формировать представление о мире семьи, как о людях живущих
вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, брат,
сестра).
Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания,
взаимопомощи в семейной жизни. Уметь составлять короткие
предложения о родителях.
Дидактическая
игра: «Какую
работу выполняет каждый член семьи?»
|
1
|
|
Демонстрационные
материалы, картинки, рабочие тетради, цветные
карандаши
|
2
|
«Мои
родственники»
|
Формировать у детей умение согласовывать
имена существительные с глаголами. Предостеречь от неприятностей,
связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать учить
правилам поведения, обеспечивающим сохранность жизни и здоровья, в
современных бытовых условиях.
Дидактическая
игра:«Кто где живет?»
|
1
|
|
Демонстрационные
материалы, картинки, рабочие тетради, цветные
карандаши
|
3
|
«Я заботливый
ребенок»
|
Систематизировать представления о роли и
обязанностях всех членов семьи в бытовой жизни. Помочь ему
обосновать целесообразность разделение этих обязанностей на
примерах близких ему людей.
Дидактическая
игра: «Помоги
ближнему».
|
1
|
|
Демонстрационные
материалы, картинки, рабочие тетради, цветные
карандаши
|
4
|
«Семейные
праздники»
|
Расширять знания детей
о семейных традициях.Учить детей
высказывать своё мнение,отвечать полным ответом.Воспитывать любовь
и уважение в семье.
Дидактическая
игра: «Собери картинку»
(Пазлы)
|
1
|
|
Демонстрационные
материалы, картинки, рабочие тетради, цветные
карандаши
|
Ноябрь
Сквозная тема: «Здоровье»
Цель:
Познакомить
с новыми словами по теме, ввести в речь грамматические формы новых
слов. Развитие памяти, мышления, воспитывать привычку к здоровому
образу жизни. Знать названия предметов гигиены, формировать навыки
здорового образа жизни. Понимать необходимость чистоты
тела.
Неделя
|
Недельная
тема
|
Цель
|
Часы
|
Время
|
Оборудование
|
1
|
«Осень»
|
Закрепить знания детей о временах года:
характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.
Активизировать речь детей через художественное слово. Развивать
моторику рук. Воспитывать бережное отношение к
природе, аккуратность в работе с красками.
Использование различных цветов в составлениях
предложений.
Дидактическая
игра:
«Собери
картинку» (Пазлы)
|
1
|
|
Демонстрационные
материалы, картинки, рабочие тетради, цветные
карандаши
|
2
|
«Мы любим
труд»
|
Научить детей быть
трудолюбивыми.Развивать диалогическую речь.Воспитывать умение
слушать товарища.
Дидактическая
игра: «
Как ты помогаеш маме?»
|
1
|
|
Демонстрационные
материалы, картинки, рабочие тетради, цветные
карандаши
|
3
|
«Хлеб всему голова »
|
Знакомить детей с ценностью хлеба, с разнообразностью
хлебобулочных изделий. Воспитывать бережное и уважительное
отношение к хлебу. Подвести к пониманию того, что хлеб основной
продукт питания.
Ввести в активную речь слова
по теме. Развивать память, речь.
Дидактическая игра: «Что из чего
сделано?».
|
1
|
|
Демонстрационные
материалы, картинки, рабочие тетради, цветные
карандаши
|
4
|
«Живая и неживая
природа»
|
Дать понятия о живой и
неживой природе.Используя физические упражнения, научить детей
одновременно выполнять задания учителя. С помощью веселой песни
укреплять здоровье ребенка.
Дидактическая
игра: «Веселый мяч»
|
1
|
|
Демонстрационные
материалы, картинки, рабочие тетради, цветные
карандаши
|
Декабрь
Сквозная тема: «Мой
Казахстан»
Цель:
Научить
детей правильно использовать в речи названия государственных
символов РК. Научить детей понимать значения слов Родина, родной
дом, родная земля, многонациональный дружба народов, общий дом.
Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей
Родине.
Неделя
|
Недельная
тема
|
Цель
|
Часы
|
Время
|
Оборудование
|
1
|
«Наш президент»
|
Пробуждать
интерес детей к истории и культуре Казахстана,вызвать
интерес к жизни предков,
воспитывать доброту, заботу
друг о друге, умение решать вопросы сообща, используя легенды,
конкретные имена и исторические события.
Воспитывать желание узнавать историю жизни
казахских людей, отличать достойные поступки от недостойных,
выделять и понимать лучшие человеческие
качества.
Дидактическая игра:«Определи
город»
|
1
|
|
Демонстрационные
материалы, картинки, рабочие тетради, цветные
карандаши
|
2
|
«Родной край
Казахстан»
|
Расширить и углубить знания детей о
природе Родного края. Формировать системный подход экологической
грамотности и экологической культуры. Воспитывать любовь, бережное отношение к
природе, ко всему окружающему.
Дидактическая
игра: «Быстрый переводчик»окружающему.
Дидактическая
игра:
«Быстрый
переводчик»
|
1
|
|
Демонстрационные
материалы, картинки, рабочие тетради, цветные
карандаши
|
3
|
«Процветай Казахстан»
|
Д |