Материалдар / Перспективный план работы по развитию функциональной грамотности учащихся
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Перспективный план работы по развитию функциональной грамотности учащихся

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал предназначен для учителя- руссоведа
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Желтоқсан 2017
1880
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

«Утверждаю»

Директор школы____________Г.Н.Макипбекова

28.08.2017г

Перспективный план работы по развитию функциональной грамотности учащихся на 2017-2018 годы КГУ «Каратальская СШ с ДМЦ акиматаЕскельдинского района»

Русский язык и литература

1 этап (постановочно-внедренческий)2015-2016 гг

№ п/пПроводимые мероприятияСроки
1Ознакомление с толкованием понятия «функциональная грамотность», изучение, анализ и обобщение информацииЯнварь 2015г
2Формирование положительной мотивации к учению, положительного отношения к жизни школы, класса, к одноклассникам с целью создания условий для формирования собственного пути развитияМарт 2015г
3Изучение природных качеств ребенка (любознательность, эмоциональность, способность к творчеству)Сентябрь 2016г
4Выработка параметров диагностики учебных и поведенческих затрудненийОктябрь 2016
5Внедрение в практику ранней диагностики учебных и поведенческих затруднений с целью их снижения, формирования образа «уютной и доброй школы»Декабрь 2016г
6Разработка педагогических условий формирования функциональной грамотности школьников как основы развития учебно-познавательной компетенции в процессе обучения и воспитания.Февраль 2017г
7Изучение теоретических сведений о путях повышения грамотности учащихся как методе развития ФГУМарт 2017г
8Изучение теоретического материала по развитию логического мышления учащихся как одного из методов развития функциональной грамотности учащихся Май 2017г












2 этап (обобщающий)2017-2018 гг

№ п/пПроводимые мероприятияСроки
1Включение в планирование уроков по русскому языку и литературе, изучение теоретических сведений о языке, имеющих познавательно-практическую направленность, которая обеспечит эффективное общение социально-бытовой, социально-культурной, официально-деловой сферах общенияСентябрь 2015, 2017г
2Обеспечение базы знаний и умений из области речеведения и формирование прочных навыков владения практическими речевыми жанрами (конспект, реферат, доклад и т.д.)Уроки развития речи по плану
3Систематически проводить работу по совершенствованию культуры речи, формирования речи в условиях группового общения.Уроки литературного чтения
4Продолжать учить умению и навыкам создавать творческие работы разных стилей и жанровУроки литературы и развития речи
5Накопление материалов (уроки , теоретический материал) по развитию ФГУСентябрь-март 2017г
6Отслеживание результатов работы по развитию функциональной грамотности учащихсяАпрель 2018г
































«Утверждаю»Директор школы____________Г.Н.Макипбекова





План работы по развитию функциональной грамотности учащихся на 2017-2018учебный годКГУ «Каратальская СШ с ДМЦ акиматаЕскельдинского района»

Русский язык и литература



№ п/пПроводимые мероприятияСроки
1Продолжать работу по развитию языковой личности как компетентного носителя родного и неродного языков, развитого чувства языка, языкового вкуса, готовности к использованию языка во всем многообразии его функцииСентябрь-апрель
2Учить умению оперативно и эффективно ориентироваться в многоязычном информационном пространствеНоябрь - январь
3Готовить учащихся продуктивно, в отношении себя и партнеров по речевой коммуникации участвовать в разножанровых диалоге и полилоге1 четверть 2016-2017г
4Гибко и системно использовать потенциал лингвистического образования для саморазвития и самореализации в речевом творчествеРазвитие речи
5Продолжить обучение овладению системой сведений о языке по его уровню: фонетика, лексика, состав слова и словообразование, морфология, синтаксис, стилистикаСогласно календарным планамСентябрь-май
6Учить обладанию речевой компетенции – владению способами формирования и формулирования мысли посредством языка и умения пользоваться такими способами в процессе восприятия и порождения речиУроки внеклассного чтения
7Продолжать формирование коммуникативной компетенции – знания, умения, навыки, необходимых программ речевого поведения, адекватного целям, сферам, обстановкам общения.Октябрь-март
8Развивать способность к общению, стимулируемому следованиям в речевом поведении, национальными особенностями культуры мышления, общения.Февраль 2018г
9Продолжить работу по формированию у учащихся умения правильно и красиво говорить (риторика)Сентябрь-март




Цель работы:

1. Создание условий для социального, интеллектуального, личностного развития индивидуальности, развития носителя языков;

2. Усвоение учащимися экстралингвистических знаний о правилах, нормах, способах, общения, понимания последних в единой системе с имеющимися лингвистическими знаниями и умениями речевой коммуникации, готовность к их соблюдению в практике разножанрового общения, в т.ч. иноязычного.



Ожидаемый результат

Выпускник школы – будущий специалист – должен быть функционально грамотным, т.е. должен усвоить знания о правилах, нормах и способах общения, понимать эти правила, нормы и способы в связи с закономерностями функционирования языка и речи, быть готовым к их соблюдению в практике личностного и социального общения.













































































Материалы по развитию функциональной грамотности учащихся

КГУ «Каратальская СШ с ДМЦ акимата Ескельдинского района»

Русский язык и литература

Учитель Кулимбаева А. Ш.





















Информацияоб итогах работы по формированию функциональной грамотности учащихся по русскому языку и литературе в 5, 8, 9, 10 классах КГУ «Каратальская средняя школа с дошкольным мини - центром акимата Ескельдинского района» за 2016 – 2017 учебный год



Функциональная грамотность предполагает системное и устойчивое проявление языковой, речевой, коммуникативной, этнокультурной компетенций и сопровождается становлением языковой личности. В связи с этим в течение учебного года на уроках русского языка и литературы уделялось особое внимание развитию речи учащихся, формированию у них орфографической зоркости, обогащать словарный запас детей На уроках проводились в основном в старших классах работали с текстами, которые были направлены на преодоление дефицитов, таких как: поиск информации, выявление авторской позиции, сравнение разных авторских позиции, умение дать развернутый ответ на вопрос с обоснованием собственной позиции и привлечением для этого личного опыта. Также на уроках повторялись все виды разборов: синтаксический, морфологический, словооброзовательный, фонетический. Учащиеся любят нестандартные уроки, внеклассные уроки. Эта работа развивает интерес учащихся к прдмету, память, мышлени, речь.
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!