Материалдар / Первый баснописец –Эзоп .Биография
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Первый баснописец –Эзоп .Биография

Материал туралы қысқаша түсінік
Содержание ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................... 2 1. Басни 2. Первый баснописец –Эзоп .Биография 3. Творчество 4. Наследие 5. Библиография 6. Личная Жизнь 7. Смерть 8. Цитаты ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................... 7 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................... 7 Научная работа об Эзопе в формате doc word
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................... 2

  1. Басни

  2. Первый баснописец –Эзоп .Биография

  3. Творчество

  4. Наследие

  5. Библиография

  6. Личная Жизнь

  7. Смерть

  8. Цитаты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................... 7

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................... 7

Введение

Басня, однако, старейшим среди жанров литературы, обладает давней историей, простирающейся как в фольклоре, так и в литературе разных культур. Её суть постоянно обновляется в зависимости от конкретно-исторической эпохи и, при этом, остаётся актуальной, способствуя выявлению социальных и нравственных недостатков в общественном сознании. Басня занимает особое место в сохранении, формировании и передаче культурных представлений, ценностей и поведенческих норм, сложившихся в рамках национальной языковой картины мира.



В девятом классе на литературном уроке мне впервые довелось ознакомиться с баснями Эзопа, и меня поразило, что басенные сюжеты, известные мне издавна, ушли корнями вглубь времени. Античные басни, хотя по сюжету похожие на знакомые мне, существенно отличаются по форме. Чем же так особенен жанр басни? Почему такие разнообразные произведения могут быть объединены под одной категорией? Именно эти вопросы подтолкнули меня к написанию данной работы.

Актуальность темы. Как отметил выдающийся писатель Николай Васильевич Гоголь, "Басни – это архив мудрости самой народной души." Басня - это жанр, с которым знаком каждый школьник, начиная с начальных классов. Тем не менее, басня - довольно малоисследованный и недооцененный жанр, который зачастую рассматривается лишь как средство нравоучения. Научная общественность все еще исследует сущность басни, её происхождение и первых мастеров этого жанра. В данной работе мы постараемся более глубоко разобраться в этой теме.

Итак, цель моей работы изучить жизнь творчества древнегреческого поэт-баснописеца Эзопа.

Задачи, которые я поставила перед собой для достижения данной цели

1.    найти и прочитать литературу о происхождении и развитии жанра басни;

2.    познакомиться биографией Эзопа и читать его некоторые басни;

3.    выяснить, как басни Эзопа дошли до наших времён;

При выполнении работы для решения данных задач использовались следующие метод:
теоретический: изучение и анализ источников информации;

Объектом исследования  является древнегреческий баснописец –Эзоп.


Этапы работы:

  1. Лексикографический анализ: В начале моего исследования я обратил внимание на лексические и терминологические аспекты, связанные с басней. Для этого я провел подробное изучение определений басни в литературных словарях и энциклопедиях. Также я обратил внимание на разнообразные толкования и интерпретации басни, представленные в различных источниках.

  2. Анализ литературных источников: Важной частью моей работы был анализ литературных произведений, где басни играют ключевую роль. Я изучил басни различных авторов и из разных культурных контекстов, а также провел анализ эволюции басни как литературного жанра на протяжении истории.

  3. Использование интернет-ресурсов и баз данных: Для дополнительного исследования я воспользовался современными онлайн-ресурсами и академическими публикациями, посвященными басням. Электронные библиотеки, базы данных и академические журналы предоставили мне ценные материалы для анализа.

  4. Систематизация и анализ данных: Я собрал и структурировал всю полученную информацию, а также провел анализ различных аспектов басни, включая её историю, структуру, тематику и стиль.

  5. Формулирование научных выводов: В завершение моей научной работы я сделал обобщенные выводы на основе проведенного анализа. Я подчеркнул важность басни как жанра и её вклад в культурные и литературные аспекты общества. Также я обратил внимание на значимость изучения басни для более глубокого понимания национальных и культурных особенностей различных обществ.

  1. Басни

Басня – это жанр литературы, ориентированный на дидактические цели, представляющий собой короткий рассказ, выполненный как в стихах, так и в прозе, с четко выраженным моральным выводом, который придает произведению аллегорический характер. В конце или в начале басни всегда содержится краткое нравоучительное заключение, известное как мораль. Основные персонажи басен обычно выступают в роли животных, растений или предметов. В баснях находят свое отражение и высмеиваются пороки и недостатки человеческой природы.


Басня представляет собой один из древнейших жанров в литературе. В Древней Греции известными баснописцами были, например, Эзоп, живший в VI-V веках до нашей эры и создавший басни в прозе. В Риме этим жанром занимался Федр в I веке нашей эры. В Индии существует сборник басен под названием "Панчатантра," который датируется III веком до нашей эры. Новое время также внесло свой вклад в развитие басен, и французский поэт Жан Лафонтен, живший в XVII веке, считается выдающимся баснописцем.


Животные басни представляют собой разновидность басен, в которых животные выступают в роли человека. Например, лиса может обладать хитростью, а сова – мудростью. В таких баснях гусь может быть изображен как глупый, лев как мужественный, а змея как коварная. Важно отметить, что характеристики сказочных животных могут варьироваться и использоваться для отображения различных человеческих черт.

2.Первый баснописец –Эзоп .Биография

Имя:Эзоп ( Aesop )

Дата рождения: 620 г. до н. э.

Возраст: 56 лет

Дата смерти: 564 г. до н. э.

Место рождения: Несебыр, Болгария

Деятельность: поэт-баснописец, писатель

Почтенный Эзоп, известный как первый баснописец, прославился ещё в древние времена, а его произведения остаются значимыми и по сей день. Эзоп, живший в Древней Греции в VI веке до нашей эры, был автором басен, написанных в прозе, и отличавшихся остротой, ясностью и простотой изложения. Его жизнь была полна различных испытаний, и он неоднократно менял хозяев, пережив многочисленные изменения судьбы.


Творчество Эзопа оставило непередаваемый след в мировой литературе, а его афоризмы стали широко известными и по сей день, оставаясь актуальными. В древности не существовало сомнений относительно историчности образа Эзопа. Однако в XVI веке Мартин Лютер впервые подверг сомнению фактическую достоверность его биографии.


Следует отметить, что биография Эзопа покрыта легендами и тайнами, и его происхождение остается загадкой. Существует предположение, что он жил в середине VI века до Рождества Христова, был рабом небольшого роста и имел характерные черты лица, включая горб. О его семейном происхождении и родителях нет достоверных данных. Родиной Эзопа иногда называют Малую Азию, что кажется вероятным, учитывая его имя.


Согласно одной из версий его биографии, первый хозяин Эзопа решил продать его как ненадежного и болтливого раба, национальность которого оставалась неизвестной. Эзоп оказался приобретенным Ксанфом с острова Самос, который поразился его остроумием и находчивостью. Эта приобретенная мудрость Эзопа сделала его незабвенной фигурой в истории, и его имя связывается с множеством шуток и мудрых высказываний.

В исторических анналах широко известно предание о необычных событиях, связанных с Эзопом, который приобрел известность как автор басен. Эти события олицетворяют как мудрость самого Эзопа, так и его исключительный вклад в мировую литературу.

Согласно этому преданию, Ксанф, хозяин Эзопа, приказал своему рабу доставить "всего самого лучшего" для предстоящего праздника. В ответ Эзоп представил только языки различных методов приготовления, объяснив, что язык - это средство, которое используется для создания законов, установления договоров и выражения мудрых мыслей. Ксанф, хоть и был раздосадован, признал правильность этого утверждения. После того, как Ксанф снова потребовал "всего самого худшего," Эзоп опять представил языки, обосновав, что они также используются людьми для обмана, вызывают конфликты и ссоры. Это убедило хозяина в правильности аргументов Эзопа. Затем случился момент, когда Ксанф похвастался способностью выпить море. Однако на следующее утро он обнаружил, что не помнит своего обещания. Эзоп посоветовал Ксанфу предложить сопернику перекрыть реки, впадающие в море, так как это не было включено в исходное обещание. Эта хитрость помогла Ксанфу избежать неприятного положения.

Эзоп неоднократно просил свободы, но Ксанф не соглашался отпустить его. Ситуация изменилась, когда орел на совете ухватил государственную печать и передал её Эзопу. Это привело к запросу на объяснение события. Эзоп в первый момент отказался советовать свободным людям, но по обещанию свободы он согласился. Тогда он объяснил, что орел - это символ царской власти, и предположил, что царь готовится к захвату города. Забеспокоенные горожане отправили Эзопа к царю, чтобы просить о примирении. Правитель выразил свою признательность и сделал Эзопа своим советником, а также уладил конфликт с жителями города. По легенде, после этого Эзоп отправился в Вавилон и Египет, встречался с мудрецами и создавал множество интересных басен. Эти события символизируют не только ум и мудрость Эзопа, но и его влияние на литературу и философию.



.Творчество

Эзоп прославился не только цитатами и притчами, его считают первым баснописцем, ведь именно Эзоп стал родоначальником этого жанра. Басней называют короткий стихотворный рассказ с поучительным содержанием. Персонажами выступают разные животные и растения, в действиях которых просматриваются и высмеиваются пороки человека. Этот скрытый подтекст произведения называют эзоповым языком.

Эзоп и животные из его басен

До наших дней сохранились древнегреческие рукописи, содержащие короткие басни, которые приписываются Эзопу. В наше время эти произведения знакомы читателям в интерпретациях таких авторов, как Жан де Лафонтен, Иван Крылов, Гулак-Артемовский и другие известные баснописцы.

Известно, что в своем творчестве древнегреческий поэт Эзоп использовал около 80 животных, 30 богов, мифических существ и представителей разнообразных профессий как персонажей своих басен. Одной из интересных басен Эзопа является рассказ о хитроумном осле. В этой басне ослик нес груз в виде мешков с солью через реку, и в процессе переправы упал с хрупкого мостика. Результатом было растворение соли, что облегчило его бремя. Затем, ослу пришла идея умышленно упасть, но на этот раз его грузом была шерсть, которая впитала воду и стала гораздо тяжелее. Мораль этой басни заключается в том, что хитрость без размышления может привести к негативным последствиям.

Басни Эзопа известны своей народной мудростью, здравым смыслом и умелым воплощением надежд на справедливость. Эти качества, выраженные в форме остроумных рассказов, сделали творчество Эзопа бессмертным и важным источником моральных уроков и социокультурных рефлексий.

Наследие

Aesopus moralisatus, 1485

Сохраненные до наших дней сборники басен, приписываемых Эзопу, включают в себя 426 коротких произведений, изложенных в прозе. Существует предположение, что в конце V века до нашей эры, в эпоху Аристофана, в Афинах уже существовал сборник басен, который использовался для обучения детей в школах. Такие басни были представлены в виде прозаических рассказов без художественной отделки. Важно отметить, что в так называемом "Эзоповом сборнике" содержались басни, созданные в разные исторические эпохи. В III веке до нашей эры басни Эзопа были записаны в 10 книгах Деметрием Фалерским (около 350 — около 283 года до нашей эры). Однако это собрание утрачено после IX века нашей эры.

Интерес к басням Эзопа распространялся и на самого Эзопа, хотя информация о его личности была неясной, и была затрагиваема легендой. В легендах Эзоп часто описывался как сварливый и злобный, что соответствовало его образу как краснобайного фригийца. Его изображали горбатым, хромым и с лицом обезьяны, противоположным божественной красоте Аполлона. Такой облик Эзопа часто воплощался в скульптуре. Мартин Лютер выявил, что книга басен, приписываемых Эзопу, не является произведением единого автора, а представляет собой сборник более древних и более поздних басен, и что традиционное представление об Эзопе является результатом "поэтической легенды".

Басни Эзопа были переведены (и часто переработаны) на множество языков, включая известные переводы Жаном Лафонтеном и И. А. Крыловым. В СССР наиболее полный сборник басен Эзопа в переводе М. Л. Гаспарова был издан в 1968 году издательством "Наука".

В западном литературоведении басни Эзопа, известные как "эзопика", идентифицируются согласно справочнику Эдвина Перри (см. Perry Index), в котором 584 произведения систематизированы, в первую очередь, по языковым, хронологическим и палеографическим критериям.

Библиография

«Волк и ягненок», «Лисица и виноград» , «Стрекоза и муравей», «Лягушка и вол», «Крестьянин и змея», «Свинья и львица», «Рыбак и рыбка», «Лев и мышь», «Ворон и лисица», «Жук и муравей»

Личная жизнь

Существуют несколько упоминаний, в которых утверждается, что возлюбленная Эзопа могла быть родом из Фракии и пребывала в состоянии рабства под присмотром Иадмона. В соответствии с записями Геродота, существует одна из версий легенды, в которой у Родопис и Эзопа были скрытые чувства и интриги в области любви.

Следует отметить, что жизнеописание Родопис приобрело элементы сказочного повествования в неопределенный период времени. В одной из вариаций этой легенды, которую пересказывает Страбон, во время купания Родопис орёл похитил ее сандалию. В это время царь устроил суд на открытом воздухе, и орёл, паривший над ним, уронил сандалию царю на колени. Впечатленный происшедшим, царь приказал своим слугам отправиться на поиски девушки, потерявшей обувь. Согласно легенде, когда её нашли, Родопис стала женой царя.

Такие рассказы о Родопис и Эзопе представляют собой часть легендарной истории, и их историческая достоверность подвергалась сомнению. Однако они остаются интересными аспектами литературных и мифологических традиций, связанных с жизнью и деятельностью Эзопа и его возможной связью с Родопис.

Смерть

Смерть настигла Эзопа в Дельфах, легенду этого времени восстанавливают по Геродоту и Аристофану, совмещая с поздними свидетельствами.

Бюст Эзопа

Считается, что, находясь в Дельфах, Эзоп своим злословием вызвал гнев нескольких граждан, решивших наказать его. Для этого дельфийцы похитили из храмовой утвари золотую чащу и вложили её в дорожный мешок Эзопа, пока тот не видел. Мудреца обыскали, обнаружили пропажу и, как святотатца, забили камнями.

Через много лет обнаружили невиновность баснописца, а потомки его убийц уплатили виру, за получением которой прибыл внук того Иадмона, который считался первым господином Эзопа.

Цитаты

  1. Истинный друг познается в несчастье. 

  2. Когда посетит тебя горе, взгляни вокруг и утешься: есть люди, доля которых еще тяжелее твоей. 

  3. Кто хвастает перед тем, кто его знает, заслуженно поднимает себя на смех. 

  4. Благодарность — признак благородства души. 

  5. Вдвойне тяжелее переносить обиды со стороны тех людей, от которых мы всего менее вправе ожидать их.  

  6. Велико ли, мало ли дело, его надо делать. 

  7. Для людей работа является наслаждением. 

  8. Если кому-нибудь везет, не завидуй ему, а порадуйся с ним вместе, и его удача будет твоей; а кто завидует, тот себе же делает хуже.  

  9. Если тебе не спастись от смерти, умри по крайней мере со славой. 

  10. Если человек берется за два дела, прямо противоположных друг другу, — одно из них непременно не удается ему. 

  11. Истинное сокровище для людей — умение трудиться. 

  12. Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой. 

  13. Надменный и упрямый делает все по-своему, не слушает ничьих советов и скоро становится жертвой своих заблуждений. 

  14. Не всегда будет лето. 

  15. Не заводи знакомства с теми, кто новых друзей предпочитает старым. Знай: как изменили нам, старым, испытанным товарищам, так изменят и новым. 

  16. Ненасытное честолюбие помрачает ум человека, и он не замечает грозящих ему опасностей. 

  17. Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда. 

  18. Одна ласточка весны не делает. 

  19. Старайтесь присоединить к красоте прочные качества. 

Заключение. Выводы.

В ходе нашего исследования с помощью информационных источников мы выяснили, кем был Эзоп,какие басни он писал и где он жил,родился и умер.

Басня с древнейших времен получила широкую известность и накопила богатейшие традиции в литературе разных народов,основатель этого жанра является Эзоп,который был рабом.Эзоп был уродливым,но остроумным и благодаря этого он помогал другим,писал басни в «Эзоповом языке» который потом стал основы басни.





Использованная литература:



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!