- Пора запускать Машину в ход.
Занимайте места.
1,2,3 взлетаем, глазки все мы
закрываем
Мы летим в страну чудес, мимо
голубых небес
1, 2, 3, 4, 5 можно глазки
открывать
(К) Проблемный вопрос «Где появился
человек?»
Объяснительно-иллюстративное
повествование
-А вы знали, что есть такая наука, которая
изучает то, что было в прошлом? Это наука история, и мы начинаем ее
изучать. Она расскажет нам о прошлом человечества. История
начинается с появления первого человека.
Ученые считают, что первое человекоподобное
существо появилось около700 тысяч лет назад. Что подсказывает нам,
нашим современникам, что было в прошлом? Археологи. Они ведут
раскопки в земле.
Археологические раскопки свидетельствуют о том,
что первые люди появились в восточной Африке. Но
постепенно,
древние расселялись и в других областях планеты
Посмотрите на карту и скажите:
Как обозначена область проживания древнейших
людей?
Как на карте обозначены места наиболее древних
стоянок человека и его предков?
На каком материке они
расположены?
В какой части материка?
ФО смайлики
трехязычие (аудирование,
говорение)
Пещера –
үңгір- cave
древние люди – ежелгі адамдар
- ancient
people
(И,П) карточка –
задание: «Найди и отметь»
найди на карте место появления первого человека и
закрась его зеленым цветом, а места расселения желтым
цветом
ФО взаимооценивание,
смайлик
- Пора запускать Машину в ход.
Занимайте места.
1,2,3 взлетаем, глазки все мы
закрываем
Мы летим в страну чудес, мимо
голубых небес
1, 2, 3, 4, 5 можно глазки
открывать
(И) Дифференцированное
задание «Подумай и ответь»
Карточка
№1:
Выбери из предложенных картинок пищу первобытного человека и
перечисли их.
Карточка
№2:
Из предложенных картинок выбери жилища древних людей и их орудия
труда. Подпиши их.
Карточка
№3:
Объясни, чем отличаются древние люди от современного
человека.
(проверка по слайду)
ФО Самооценивание прием «Цветовые
дорожки».
трехязычие (аудирование,
говорение)
Пещера –
үңгір- cave
древние люди – ежелгі адамдар
- ancient
people
Раз
мы с вами путешествуем по прошлому, то давайте представим себя в
роли человека того времени и придумаем себе имена. Вставайте в
круг
ФО взаимооценивание «Большой
палец»
Историческая справка
(ознакомление)
-Ребята, древние люди были и первыми художниками.
На стенах пещер они рисовали разных животных, а еще человеческие
фигурки, сцены охоты и другие события из жизни своего племени. Они
еще не научились делать карандаши и краски, поэтому рисовали
каменным углем и жидкой глиной, сочными корешками и стеблями
растений, а также острым камнем выцарапывали фигурки на стенах скал
и пещер.
Тамгалы́ (Танбалы́) — один из наиболее древних и
ярких памятников наскального искусства Семиречья. Здесь было
обнаружено большое количество наскальных рисунков. Урочище Тамгалы
расположено неподалеку от города Алматы.
- А
теперь я предлагаю вам попробовать самим создать «наскальные»
картины.
(И,К) «Художник» -
дети рисуют восковым мелком темного цвета на белом листе бумаги,
затем каждый показывает свой рисунок и поясняет, что он изобразил
.
ФО смайлики
-
Мы с вами познакомились с первыми людьми, живущими на Земле.
Поэтому время, в котором они жили, называют
ПЕРВОБЫТНЫМ.
-
На сегодня наше первобытное приключение заканчивается. Закрывайте
глаза, наша машина времени отправляется назад в наше
время.
1,2,3 взлетаем, снова глазки
закрываем
1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять,
можно глазки открывать
|