Материалдар / Первый человек Класс: 1
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Первый человек Класс: 1

Материал туралы қысқаша түсінік
Раздел В потоке истории Подраздел древние культуры и цивилизации Первый человек
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
25 Мамыр 2018
393
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план


Предмет: Познание мира

Школа: КГУ «Бирликская средняя школа»

Дата: 24.04.2018

ФИО учителя: Ауганбайн А.А.

Класс: 1

Количество отсутствующих: 0

присутствующих:


Тема урока

Раздел В потоке истории

Подраздел древние культуры и цивилизации

Первый человек

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.3.1.1 рассказывать о жизни древних людей на основе изучения наглядных материалов;


Цели урока

Все учащиеся смогут:

описать внешний вид человека

Большинство учащихся смогут: провести исследование по сюжетной картинке объяснить образ жизни первобытного человека

Некоторые учащиеся смогут: сформулировать выводы об образе жизни первого человека; закрашивать и показывать на карте места расселения первобытных людей;

Языковые цели


  • Учащиеся смогут: называть ключевые понятия и словосочетания на трёх языках – английском, казахском и русском;

понимать значение новых слов и использовать их в речи

Использовать полилингвальный компонент, называя ключевые слова на трех языках

Виды речевой деятельности аудирование (аудиозапись),

говорение

Пещера – үңгір- cave

древние люди – ежелгі адамдар - ancient people


Предметы обсуждения: Знаете ли вы названия древних орудий труда?

Кто и когда ими пользовался? Почему?



Привитие ценностей




Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; сотрудничество в группе; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни, сохранения исторических памятников наскального искусства Семиречья урочище Тамгалы

Межпредметные связи

Естествознание- по карте узнают где жили люди, показывают места расселения первого человека

Художественный труд- создание жилища первого человека с помощью подручных материалов


Навыки использования ИКТ

-

Предварительные знания


У учеников имеются первичные представления о первобытных людях

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


(К) Создание коллаборативной среды.

- Сәлеметсіндер ме , здравствуйте, Good morning.

Ребята, обратите внимание на то что лежит у вас у каждого на парте. Что это?

Правильно, лента. Что вы можете сказать о ней? (Дети делают вывод: Она разная по цвету, по длине и по ширине)

Знакомство с понятием «лента времени»

Лента времени – это дорога из прошлого в будущее

- Ребята, как можно назвать время, в котором мы с вами живем? (Настоящее)

- А как будет называться время о прошедших событиях? (Прошлое)

- Ребята, а возможно человеку оказаться в прошлом? (нет)

-Почему вы так думаете? (Время движется вперед,в одну сторону, назад его повернуть нельзя).

-- А вы любите путешествовать? Я предлагаю нам отправиться в путешествие в далекое прошлое. Как вы думаете, как и на чем мы можем туда попасть?(ответы детей:на транспорте, по сказкам, во времени)На Машине времени. И отправимся мы с вами в далекое-далекое прошлое на несколько веков назад. Нас с вами ждет много интересного.

Но, чтобы включить нашу машину времени, нам нужно знать код. Кодом будет слово, разгадав которое, мы запустим вход Машину времени и узнаем, кто нас встретит в прошлом.

(К)Упражнение –стартер «Отгадай-ка»

Это предки слонов,

Но огромнее, лохмаче.

Для охотников, тем паче,

Нет желаннее добычи.

ФО Словесная похвала

Правильно, ребята это мамонты. Кто из вас знает когда жили мамонты?

- Можем ли мы увидеть мамонтов сейчас?(ответы детей)

- Как вы думаете кто их мог нарисовать?(ответы детей)

Предлагаю вам отправиться в путешествие в мир прошлого и пополнить знания

- Пора запускать Машину в ход. Занимайте места.

1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес

1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать



(Г) Открытие нового мини – исследование «Я – исследователь»

Цель:

- узнать как выглядел первый человек и его образ жизни

-сделать вывод чем отличался первый человек от животного

- Мы с вами оказались в прошлом посмотрите на картинки. Кто изображён на рисунке: животные или люди?

КО (деление на группы по цвету лент, проговаривают правила работы в группе)

Уровень мыслительных навыков: знание и понимание, применение

Задание: Как жил древний человек?

Чем отличался первый человек от животного?

Как менялась его жизнь?

Критерий оценивания

Обучающийся

  • дает представление о первобытных людях

Дескриптор

  • называет признаки животного и первобытного человека

  • сравнивает их сходство и различие

  • делает выводы

Вывод: первый человек не умел говорить, а издавал

звуки как и животные. Он был внешне похож на

зверя (обезьяну). Но он отличался от животного

тем, что жил и трудился вместе с другими. Он

использовал орудия труда

ФО взаимооценивание «Аплодисменты»

Языковые цели аудирование аудиозапись

Пещера – үңгір- cave

древние люди – ежелгі адамдар - ancient people

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «Мартышки»



ленты различной длины и ширины











































слайд



























Картинки сюжетные



























Карточка с заданием
























аудиозапись «Мы веселые мартышки»




Середина урока


- Пора запускать Машину в ход. Занимайте места.

1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес

1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать

(К) Проблемный вопрос «Где появился человек?»

Объяснительно-иллюстративное повествование

-А вы знали, что есть такая наука, которая изучает то, что было в прошлом? Это наука история, и мы начинаем ее изучать. Она расскажет нам о прошлом человечества. История начинается с появления первого человека. Ученые считают, что первое человекоподобное существо появилось около700 тысяч лет назад. Что подсказывает нам, нашим современникам, что было в прошлом? Археологи. Они ведут раскопки в земле.

Археологические раскопки свидетельствуют о том, что первые люди появились в восточной Африке. Но постепенно, древние расселялись и в других областях планеты

Посмотрите на карту и скажите:

Как обозначена область проживания древнейших людей?

Как на карте обозначены места наиболее древних стоянок человека и его предков?

На каком материке они расположены?

В какой части материка?

ФО смайлики

трехязычие (аудирование, говорение)

Пещера – үңгір- cave

древние люди – ежелгі адамдар - ancient people

(И,П) карточка – задание: «Найди и отметь»

найди на карте место появления первого человека и закрась его зеленым цветом, а места расселения желтым цветом

ФО взаимооценивание, смайлик


- Пора запускать Машину в ход. Занимайте места.

1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес

1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать



(И) Дифференцированное задание «Подумай и ответь»

Карточка №1: Выбери из предложенных картинок пищу первобытного человека и перечисли их.

Карточка №2: Из предложенных картинок выбери жилища древних людей и их орудия труда. Подпиши их.

Карточка №3: Объясни, чем отличаются древние люди от современного человека.

(проверка по слайду)

ФО Самооценивание прием «Цветовые дорожки».



трехязычие (аудирование, говорение)

Пещера – үңгір- cave

древние люди – ежелгі адамдар - ancient people

Раз мы с вами путешествуем по прошлому, то давайте представим себя в роли человека того времени и придумаем себе имена. Вставайте в круг


ФО взаимооценивание «Большой палец»


Историческая справка (ознакомление)

-Ребята, древние люди были и первыми художниками. На стенах пещер они рисовали разных животных, а еще человеческие фигурки, сцены охоты и другие события из жизни своего племени. Они еще не научились делать карандаши и краски, поэтому рисовали каменным углем и жидкой глиной, сочными корешками и стеблями растений, а также острым камнем выцарапывали фигурки на стенах скал и пещер.

Тамгалы́ (Танбалы́) — один из наиболее древних и ярких памятников наскального искусства Семиречья. Здесь было обнаружено большое количество наскальных рисунков. Урочище Тамгалы расположено неподалеку от города Алматы.

- А теперь я предлагаю вам попробовать самим создать «наскальные» картины.


(И,К) «Художник» - дети рисуют восковым мелком темного цвета на белом листе бумаги, затем каждый показывает свой рисунок и поясняет, что он изобразил .

ФО смайлики

- Мы с вами познакомились с первыми людьми, живущими на Земле. Поэтому время, в котором они жили, называют ПЕРВОБЫТНЫМ.


- На сегодня наше первобытное приключение заканчивается. Закрывайте глаза, наша машина времени отправляется назад в наше время.


1,2,3 взлетаем, снова глазки закрываем

1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать











Учебник с. 48-49

Картинки древних орудий труда: палка-копалка, каменный топор.









Работа с картой учебника (стр.48)







аудиозапись



карточки с заданием,

лист - карта контурная, зеленый карандаш, желтый карандаш





карточки с заданием



раздаточный материал:сюжетные картинки,



слайд

смайлики









аудиозапись









































Слайды наскальных рисунков

































Листы форматаА-4, восковые мелки темного цвета

смайлики

Конец урока


(К)«Попробуй»строительство макета жлища древнего человека

Критерии оценивания

При проверке учиты­ваются аккуратность и прочность жилища.

ФО словесная похвала


Рефлексия «Закончи предложение»

Первые люди появились в ….

Человекоподобная обезьяна стала …..(думать, размышлять)

  • Первые люди стали делать.....(орудия труда),

  • Древние люди жили …..(семьями, родами)

  • Современный человек отличается от первобытного тем, что....(умеет говорить, рассуждать, делать выводы)



ФО Самооценивание прием «Цветовые дорожки».




кусочки меха различной формы, веточки деревьев и сухая трава, пластилин

























Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


«Подумай и ответь»

Карточка №1: Выбери из предложенных картинок пищу первобытного человека и перечисли их.

Карточка №2: Из предложенных картинок выбери жилища древних людей и их орудия труда. Подпиши их.

Карточка №3: Объясни, чем отличаются древние люди от современного человека.




(К)Упражнение –стартер «Отгадай-ка» ФО Словесная похвала

(Г) Открытие нового мини – исследование «Я – исследователь» КО ФО взаимооценивание «Аплодисменты»

(К) Проблемный вопрос «Где появился человек?» ФО смайлики

(И,П) карточка – задание: «Найди и отметь» ФО взаимооценивание, смайлик

(И)Игра «Придумай имя своё» ФО взаимооценивание

(И,К) «Художник» ФО смайлики

(К)«Попробуй»строительство макета жлища древнего человека ФО словесная похвала

Рефлексия «Закончи предложение»

.

Дети стоят в кругу или врассыпную, повторяют движения в соответствии с текстом.

Мы — веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают.)

Мы ногами топаем, (Топают.)

Надуваем щечки, (Надувают щеки.)

Скачем на носочках (Подпрыгивают на месте.)

И друг другу даже

Язычки покажем. (Показывают язык.)

Дружно прыгнем к потолку, (Подпрыгивают.)

Пальчик поднесем к виску. (Подносят к виску палец.)

Шире рот откроем, (Открывают рот.)

Гримасы все состроим. (Строят гримасы.)

Как скажу я цифру 3 —

Все с гримасами замри

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!