Материалдар / Пьеса «Вишневый сад». Особенности «Новой драмы» 11 класс

Пьеса «Вишневый сад». Особенности «Новой драмы» 11 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Пьеса «Вишневый сад». Особенности «Новой драмы» 11 класс
700 ₸
Бүгін алсаңыз
+35 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +35 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Раздел VІ.

Театр и кино в современном мире

ФИО педагога: Адырбекова Акмарал

Школа:№30 им.И.Жансугурова

Дата:

Количество присутствующих:

Класс 11

Количество отсутствующих:

ТЕМА УРОКА: §41-43. Пьеса «Вишневый сад». Особенности «Новой драмы». Знаки препинания в конструкциях с союзом -как-.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

11.1.3 определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая свое отношение;

11.2.6 создавать высказывание, сравнивая информацию двух рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм;

11.3.5 анализировать содержание художественных произведений, сравнивая их с другими художественными произведениями или произведениями других видов искусств;

11.4.7 соблюдать пунктуационные нормы в сложных союзных и бессоюзных предложениях, в конструкциях с союзом «как», при обособлении второстепенных предложений

Цели урока

определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая свое отношение;

создавать высказывание, сравнивая информацию двух рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм; анализировать содержание художественных произведений, сравнивая их с другими художественными произведениями или произведениями других видов искусств;

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

(К) Психологический настрой «Обмен настроением». – Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали? Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока



Учашиеся с положительным насторением готовятся к уроку

ФО

Взаимооценка

.



Середина урока


II. Актуализация знаний.

Учитель предлагает учащимся прочитать эпиграф и прогнозировать содержание урока

Вся Россия – наш сад.

А.П. Чехов (Я)

Какие ассоциации вызывает у вас словосочетание вишневый сад

Мы продолжаем изучать творчество А.П. Чехова. Наш сегодняшний урок будет посвящен знакомству с пьесой А.П. Чехова «Вишневый сад».

«Вишневый сад» – итоговая пьеса А. П. Чехова, пьеса о родине, о подлинных и мнимых хозяевах русской земли, о близком обновлении России. В основе сюжета – продажа дворянской усадьбы, драматург рассказал в пьесе о судьбе трех общественных групп: дворянства, буржуазии и интеллигенции.

III. Изучение нового материала

Читаем и говорим

Упр. 1. Прочитайте вступительную статью. Почему А.П. Чехов считал свою пьесу комедией?

Упр. 2. Выпишите из вступительной статьи первую цитату А.П. Чехова и заполните «Двухчастный дневник»

Упр. 3. Ознакомьтесь с данными высказываниями и прокомментируйте их. Проанализируйте пунктуацию данных микротекстов

IV. Освоение изученного материала.

Обсуждаем произведение

Упр. 5. Восстановите сюжетную линию пьесы, распределив данные цитаты по действиям.

Упр. 6. Прочитайте фрагменты описания вишневого сада в авторских ремарках к декорациям. Какое настроение они создают? Как оно меняется?

V. Закрепление изученного материала

Упр. 7. Ответьте на вопросы и составьте синквейн к имени данной героини.

Упр. 8. Ответьте на вопросы и составьте синквейн к имени данного героя. .


Учащиеся читают эпиграф и прогнозируют содержание урока.





Слушают, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.












Учащиеся читают в учебнике вступительную статью, заполняют «Двухчастный дневник», комментируют высказывания.


Знакомятся с высказываниями, комментируют их,анализируют текст



Учащиеся строят сюжетную таблицу, восстанавливают сюжетную линию пьесы по цитатам, работают в парах


Учащиеся выполняют задания, составляют синквейн к имени данной героини.

Учащиеся отвечают на вопросы, составляют синквейн.








отвечает на вопросы, высказывает свое мнение

  • 2 балл













-отвечает на вопрос, заполняет двухчастный дневник, комментирует высказывание – 2 балл


-делает анализ

2 балл

восстанавливает сюжетную линию пьесы по цитатам

2 балл




отвечает на вопрос, составляет синквейн

2 балл













Конец урока


Итог урока

Домашнее задание

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Подготовьте краткий пересказ сюжета прочитанной пьесы, опираясь на таблицу «Сюжет литературного произведения», данный в «Вашем помощнике»

Рефлексия

Прием «Плюс-минус-интересно»

Учащиеся закрепляют пройденный материал.


Учащиеся высказывают свою точку зрения, аргументируя ее
























(Для учителя) Схема-план: 1) Слово… и его лексическое (-ие) значение (-ия) 2) История слова … 3) Слово … и «слова-родственники» (однокоренные). 4) Слово … и его синонимы 5) Слово… и его антонимы 6) Слово во фразеологических оборотах 7) Слово и слова (сочетания) – рифмы.

8) Слово в русском фольклоре: в пословицах и поговорках, в загадках, в скороговорках, в притчах, легендах, приметах, обычаях, в народных играх, хороводах, в русских народных песнях, в народных сказках. 9) Соответствия слову … в пословицах и поговорках народов мира. 10) Слово … в названиях произведений классической и современной литературы (поэзия, проза). 11) Слово в текстах художественной литературы. 12) Слово в названиях газет, журналов, рекламных приложений. 13) Слово в названиях картин художников. 14) Слово в названиях художественных и документальных фильмов. 15) Слово в детском речевом творчестве (собственные стихи, рассказы, сказки). 16) Слово в иллюстрации, рисунках учащихся. (Нарисуй свое слово; придумай серию картинок, которые смогли бы отразить жизнь твоего слова; можно рисунком проиллюстрировать какой-нибудь художественный текст, связанный с этим словом.)























1

2

«Он говорил на том изысканном французском языке, на котором не только говорили, но и думали наши деды, и с теми, тихими, покровительственными интонациями, которые свойственны состарившемуся в свете и при дворе значительному человеку».

«Быть энтузиасткой сделалось ее общественным положением, и иногда, когда ей даже того не хотелось, она, чтобы не обмануть ожиданий людей, знавших ее, делалась энтузиасткой»

«Во все время рассказа она сидела прямо, посматривая изредка то на свою полную красивую руку, легко лежавшую на столе, то на еще более красивую грудь, на которой она поправляла бриллиантовое ожерелье…»

«Ее хорошенькая, с чуть черневшимися усиками верхняя губка была коротка по зубам, но тем милее она открывалась и тем еще милее вытягивалась иногда и опускалась на нижнюю».

«Вскоре после маленькой княгини вошел массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке».

«Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть «на них и слушать их ему было очень скучно».



Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі