Цели обучения в соответствии с учебной
программой
|
11.1.3
определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и
выражая свое отношение;
11.2.6
создавать высказывание, сравнивая информацию двух рисунков,
графиков, таблиц, схем, диаграмм;
11.3.5
анализировать содержание художественных произведений, сравнивая их
с другими художественными произведениями или произведениями других
видов искусств;
11.4.7 соблюдать пунктуационные нормы в
сложных союзных и бессоюзных предложениях, в конструкциях с союзом
«как», при обособлении второстепенных
предложений
|
Цели урока
|
определять основную мысль текста, выявляя
авторскую позицию и выражая свое отношение;
создавать высказывание, сравнивая информацию двух
рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм; анализировать
содержание художественных произведений, сравнивая их с другими
художественными произведениями или произведениями других видов
искусств;
|
Начало
урока
|
I. Организационный
момент.
Создание коллаборативной среды.
(К)
Психологический настрой «Обмен настроением». – Ребята, возьмитесь
за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас
почувствовали? Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца
урока
|
Учашиеся с
положительным насторением готовятся к
уроку
|
ФО
Взаимооценка
|
.
|
Середина
урока
|
II. Актуализация знаний.
Учитель предлагает учащимся прочитать эпиграф и
прогнозировать содержание урока
Вся Россия – наш сад.
А.П. Чехов (Я)
Какие ассоциации вызывает у вас словосочетание
вишневый сад
–
Мы продолжаем изучать творчество А.П. Чехова. Наш
сегодняшний урок будет посвящен знакомству с пьесой А.П. Чехова
«Вишневый сад».
– «Вишневый сад» – итоговая пьеса А. П. Чехова,
пьеса о родине, о подлинных и мнимых хозяевах русской земли, о
близком обновлении России. В основе сюжета – продажа дворянской
усадьбы, драматург рассказал в пьесе о судьбе трех общественных
групп: дворянства, буржуазии и интеллигенции.
III. Изучение нового
материала
Читаем и говорим
Упр. 1. Прочитайте вступительную статью. Почему
А.П. Чехов считал свою пьесу комедией?
Упр. 2. Выпишите из вступительной статьи первую
цитату А.П. Чехова и заполните «Двухчастный
дневник»
Упр. 3. Ознакомьтесь с данными высказываниями и
прокомментируйте их. Проанализируйте пунктуацию данных
микротекстов
IV. Освоение изученного
материала.
Обсуждаем произведение
Упр. 5. Восстановите сюжетную линию пьесы,
распределив данные цитаты по действиям.
Упр. 6. Прочитайте фрагменты описания вишневого
сада в авторских ремарках к декорациям. Какое настроение они
создают? Как оно меняется?
V. Закрепление изученного
материала
Упр. 7. Ответьте на вопросы и составьте синквейн
к имени данной героини.
Упр. 8. Ответьте на вопросы и составьте синквейн
к имени данного героя. .
|
Учащиеся читают эпиграф и
прогнозируют содержание урока.
Слушают,
отвечают на вопросы, высказывают свое
мнение.
Учащиеся
читают в учебнике вступительную статью, заполняют «Двухчастный
дневник», комментируют высказывания.
Знакомятся с высказываниями,
комментируют их,анализируют текст
Учащиеся строят сюжетную таблицу, восстанавливают
сюжетную линию пьесы по цитатам, работают в парах
Учащиеся выполняют задания, составляют синквейн к
имени данной героини.
Учащиеся отвечают на вопросы,
составляют
синквейн.
|
отвечает на
вопросы, высказывает свое
мнение
-отвечает на вопрос, заполняет двухчастный дневник, комментирует
высказывание – 2
балл
-делает анализ
– 2 балл
восстанавливает
сюжетную линию пьесы по цитатам
– 2 балл
отвечает на вопрос, составляет
синквейн
– 2
балл
|



|
Конец
урока
|
Итог
урока
Домашнее задание
Для
самостоятельного изучения предлагается
«УС».
Подготовьте краткий пересказ сюжета прочитанной
пьесы, опираясь на таблицу «Сюжет литературного произведения»,
данный в «Вашем помощнике»
Рефлексия
Прием
«Плюс-минус-интересно»
|
Учащиеся закрепляют пройденный
материал.
Учащиеся высказывают свою точку зрения,
аргументируя ее
|
|

|