|
Раздел 3. Урок 2 |
Раздел III. История и личность |
||||
|
Ф.И.О. учителя: Амирова Г.У. |
|||||
|
Класс: 9 |
Количество присутствующих: 19 |
Количество отсутствующих: |
|||
|
Тема |
Тема урока: Певец свободы (А.С. Пушкин «Узник») 1 урок |
||||
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
С.9.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы; Г.9.2.2.1 – пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора. |
||||
|
Цели урока |
знакомство с творчеством А.С. Пушкина; вспомнить изученные произведения, формулировать главные мысли на основе прочитанных текстов; сравнивать портрет Пушкина со словесным описанием внешности поэта |
||||
|
План |
|||||
|
Планируемое время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|
|
Начало урока 10 мин |
1. Организационный момент Приветствие учащихся. Учитель приветствует учеников, проводит разминку: -Перед вами волшебная корзина. «Сложите» в нее все ваши самые хорошие пожелания своим одноклассникам на этот урок. |
Дарят самые хорошие пожелания своим одноклассникам на этот урок |
«Похвала учителя» |
«Передай сердечко». Корзина с пожеланиями. |
|
|
Актуализация знаний. (5 мин.) Учитель предлагает прочитать эпиграф к уроку. Ответить на вопрос и поделиться своим мнением. – Как вы понимаете его смысл? Эпиграф Пушкин был поистине солнцем русской поэзии, распространившим свои лучи на громадное расстояние и вызвавшим к жизни бесконечное количество больших и малых спутников. К. Б а л ь м о н т Вступительное слово учителя. – Сегодня мы с вами вновь встречаемся с Пушкиным. Почему «вновь»? С Пушкиным мы знакомы с детства. Его творчество сопровождает нас всю жизнь, потому что нет такого важного вопроса, на который мы не нашли бы ответ в его стихах. Пушкин- один для всех, но каждый может назвать его «мой Пушкин» и рассказать, что именно его привлекает в поэте. Что для каждого из нас имя Пушкин? Прогнозирование учащимися темы урока. Приём «Открытый микрофон» Беседа с учащимися: -когда вы впервые познакомились с произведениями А.С. Пушкина? -где провел детские годы маленький Пушкин? -когда он начал писать свои произведения? -кто перевел на казахский язык письмо Татьяны? |
Прочитай! (стр.111)
Прогнозируют темы урока Отвечают на вопросы |
«Похвала учителя» |
Эпиграф Пушкин был поистине солнцем русской поэзии, распространившим свои лучи на громадное расстояние и вызвавшим к жизни бесконечное количество больших и малых спутников. К. Б а л ь м о н т (Презентация: https://infourok.ru/prezentaciya-po-literature-na-temu-biografiya-aspushkina-860600.html
|
||
|
Середина урока 30 мин |
Работа с учебником.Читаем и обсуждаем Упр.1. Ознакомьтесь с описанием внешности Пушкина, данным современницей поэта В. А. Нащокиной, и сравните с портретом, выполненным художником О. Кипренским (слайд). Определите тип текста. Какое существительное в главном предложении характеризует придаточное определительное в выделенном СПП? Критерии оценивания: -описывать и сравнивать внешность Пушкина по портрету и по тексту. 1 б. -определять тип текста. 1б -определять существительное, характеризующее придаточное определительное в выделенном СПП.1б Дескрипторы: -описывает и сравнивает внешность Пушкина по портрету и по тексту. -определяет тип текста. -определяет существительное, характеризующее придаточное определительное в выделенном СПП. Читаем и пишем Прежде чем приступим к выполнению следующего упражнения, ознакомимся с памяткой и вспомним, такое тезис. Тезисы – это кратко сформулированные основные положения текста, в которых сжато и последовательно раскрывается его тема и основная мысль. |
|
Самооценивание «Проверьте себя» 1.Современница А. С. Пушкина не соглашается с художниками , которые нарисовали портрет поэта, особенно его глаза 2.Тип текста- описание 3.Существительное «глаза» |
Сюжетные картинки. Учебник Рабочая тетрадь Рубрика Читаем и обсуждаем. Критерии оценивания: -описывать и сравнивать внешность Пушкина по портрету и по тексту. 1 б. -определять тип текста. 1б -определять существительное, характеризующее придаточное определительное в выделенном СПП.1б Дескрипторы: -описывает и сравнивает внешность Пушкина по портрету и по тексту. -определяет тип текста. -определяет существительное характеризующее придаточное определительное в выделенном СПП. Памятка. Тезисы – это кратко сформулированные основные положения текста, в которых сжато и последовательно раскрывается его тема и основная мысль. Рубрика Читаем и пишем. Критерии оценивания: -выделить основную мысль в каждом абзаце. -записать предложения по порядку и пронумеровать их. Дескрипторы: -выделяет основную мысль в каждом абзаце. 3б. -записывает предложения по порядку и пронумерует их. 1б
|
|
|
Закрепление изученного материала. Задание (устно) Упр.3. Прочитайте вступительную статью о А.С.Пушкине. В каждом абзаце выделите предложения, в которых выражается его основная мысль. Запишите эти предложения в том порядке, в каком они даны в тексте и пронумеруйте их. У вас получатся тезисы текста Критерии оценивания: -выделить основную мысль в каждом абзаце. -записать предложения по порядку и пронумеровать их. Дескрипторы: -выделяет основную мысль в каждом абзаце. 3б.
|
ФО «2 звезды +1 пожелание |
|
|||
|
Конец урока 5 мин. |
Итог урока. А теперь, ребята, с помощью цифр, преобразуя их в текст, подведем итоги урока. Упр.4. Преобразуйте цифровую информацию в текст «О чем говорят цифры», опираясь на содержание вступительной статьи о поэте.
-преобразует дату 1837г |
Рефлексия |
|
Стратегия:«О чем говорят цифры»,
-преобразует дату 1837г |
|
|
|
Д/З. Упр. 5. Стр.115 |
Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном отрывке из статьи о поэте стр.112-113.
|
|
|
|
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Певец свободы.
Певец свободы.
|
Раздел 3. Урок 2 |
Раздел III. История и личность |
||||
|
Ф.И.О. учителя: Амирова Г.У. |
|||||
|
Класс: 9 |
Количество присутствующих: 19 |
Количество отсутствующих: |
|||
|
Тема |
Тема урока: Певец свободы (А.С. Пушкин «Узник») 1 урок |
||||
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
С.9.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы; Г.9.2.2.1 – пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора. |
||||
|
Цели урока |
знакомство с творчеством А.С. Пушкина; вспомнить изученные произведения, формулировать главные мысли на основе прочитанных текстов; сравнивать портрет Пушкина со словесным описанием внешности поэта |
||||
|
План |
|||||
|
Планируемое время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|
|
Начало урока 10 мин |
1. Организационный момент Приветствие учащихся. Учитель приветствует учеников, проводит разминку: -Перед вами волшебная корзина. «Сложите» в нее все ваши самые хорошие пожелания своим одноклассникам на этот урок. |
Дарят самые хорошие пожелания своим одноклассникам на этот урок |
«Похвала учителя» |
«Передай сердечко». Корзина с пожеланиями. |
|
|
Актуализация знаний. (5 мин.) Учитель предлагает прочитать эпиграф к уроку. Ответить на вопрос и поделиться своим мнением. – Как вы понимаете его смысл? Эпиграф Пушкин был поистине солнцем русской поэзии, распространившим свои лучи на громадное расстояние и вызвавшим к жизни бесконечное количество больших и малых спутников. К. Б а л ь м о н т Вступительное слово учителя. – Сегодня мы с вами вновь встречаемся с Пушкиным. Почему «вновь»? С Пушкиным мы знакомы с детства. Его творчество сопровождает нас всю жизнь, потому что нет такого важного вопроса, на который мы не нашли бы ответ в его стихах. Пушкин- один для всех, но каждый может назвать его «мой Пушкин» и рассказать, что именно его привлекает в поэте. Что для каждого из нас имя Пушкин? Прогнозирование учащимися темы урока. Приём «Открытый микрофон» Беседа с учащимися: -когда вы впервые познакомились с произведениями А.С. Пушкина? -где провел детские годы маленький Пушкин? -когда он начал писать свои произведения? -кто перевел на казахский язык письмо Татьяны? |
Прочитай! (стр.111)
Прогнозируют темы урока Отвечают на вопросы |
«Похвала учителя» |
Эпиграф Пушкин был поистине солнцем русской поэзии, распространившим свои лучи на громадное расстояние и вызвавшим к жизни бесконечное количество больших и малых спутников. К. Б а л ь м о н т (Презентация: https://infourok.ru/prezentaciya-po-literature-na-temu-biografiya-aspushkina-860600.html
|
||
|
Середина урока 30 мин |
Работа с учебником.Читаем и обсуждаем Упр.1. Ознакомьтесь с описанием внешности Пушкина, данным современницей поэта В. А. Нащокиной, и сравните с портретом, выполненным художником О. Кипренским (слайд). Определите тип текста. Какое существительное в главном предложении характеризует придаточное определительное в выделенном СПП? Критерии оценивания: -описывать и сравнивать внешность Пушкина по портрету и по тексту. 1 б. -определять тип текста. 1б -определять существительное, характеризующее придаточное определительное в выделенном СПП.1б Дескрипторы: -описывает и сравнивает внешность Пушкина по портрету и по тексту. -определяет тип текста. -определяет существительное, характеризующее придаточное определительное в выделенном СПП. Читаем и пишем Прежде чем приступим к выполнению следующего упражнения, ознакомимся с памяткой и вспомним, такое тезис. Тезисы – это кратко сформулированные основные положения текста, в которых сжато и последовательно раскрывается его тема и основная мысль. |
|
Самооценивание «Проверьте себя» 1.Современница А. С. Пушкина не соглашается с художниками , которые нарисовали портрет поэта, особенно его глаза 2.Тип текста- описание 3.Существительное «глаза» |
Сюжетные картинки. Учебник Рабочая тетрадь Рубрика Читаем и обсуждаем. Критерии оценивания: -описывать и сравнивать внешность Пушкина по портрету и по тексту. 1 б. -определять тип текста. 1б -определять существительное, характеризующее придаточное определительное в выделенном СПП.1б Дескрипторы: -описывает и сравнивает внешность Пушкина по портрету и по тексту. -определяет тип текста. -определяет существительное характеризующее придаточное определительное в выделенном СПП. Памятка. Тезисы – это кратко сформулированные основные положения текста, в которых сжато и последовательно раскрывается его тема и основная мысль. Рубрика Читаем и пишем. Критерии оценивания: -выделить основную мысль в каждом абзаце. -записать предложения по порядку и пронумеровать их. Дескрипторы: -выделяет основную мысль в каждом абзаце. 3б. -записывает предложения по порядку и пронумерует их. 1б
|
|
|
Закрепление изученного материала. Задание (устно) Упр.3. Прочитайте вступительную статью о А.С.Пушкине. В каждом абзаце выделите предложения, в которых выражается его основная мысль. Запишите эти предложения в том порядке, в каком они даны в тексте и пронумеруйте их. У вас получатся тезисы текста Критерии оценивания: -выделить основную мысль в каждом абзаце. -записать предложения по порядку и пронумеровать их. Дескрипторы: -выделяет основную мысль в каждом абзаце. 3б.
|
ФО «2 звезды +1 пожелание |
|
|||
|
Конец урока 5 мин. |
Итог урока. А теперь, ребята, с помощью цифр, преобразуя их в текст, подведем итоги урока. Упр.4. Преобразуйте цифровую информацию в текст «О чем говорят цифры», опираясь на содержание вступительной статьи о поэте.
-преобразует дату 1837г |
Рефлексия |
|
Стратегия:«О чем говорят цифры»,
-преобразует дату 1837г |
|
|
|
Д/З. Упр. 5. Стр.115 |
Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном отрывке из статьи о поэте стр.112-113.
|
|
|
|
шағым қалдыра аласыз
-возьмите на
заметку














