Певец свободы.

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Певец свободы.

Материал туралы қысқаша түсінік
Познакомить учащихся с творчеством А.С. Пушкина; вспомнить изученные произведения, формулировать главные мысли на основе прочитанных текстов; сравнивать портрет Пушкина со словесным описанием внешности поэта
Материалдың қысқаша нұсқасы

Раздел 3. Урок 2

Раздел III. История и личность

Дата: 09.10.2024

Ф.И.О. учителя: Амирова Г.У.

Класс: 9

Количество присутствующих: 19

Количество отсутствующих:

Тема

Тема урока: Певец свободы (А.С. Пушкин «Узник») 1 урок

Цели обучения в соответствии с учебной программой

С.9.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы;

Г.9.2.2.1 – пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора.

Цели урока

знакомство с творчеством А.С. Пушкина; вспомнить изученные произведения, формулировать главные мысли на основе прочитанных текстов; сравнивать портрет Пушкина со словесным описанием внешности поэта

План

Планируемое время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

10 мин

1. Организационный момент

Приветствие учащихся.

Учитель приветствует учеников, проводит разминку:

-Перед вами волшебная корзина. «Сложите»

в нее все ваши самые хорошие пожелания своим одноклассникам на этот урок.

Дарят самые хорошие пожелания своим одноклассникам на этот урок

«Похвала учителя»

«Передай сердечко».

Корзина с пожеланиями.

Актуализация знаний. (5 мин.)

Учитель предлагает прочитать эпиграф к уроку. Ответить на вопрос и поделиться своим мнением.

Как вы понимаете его смысл?

Эпиграф

Пушкин был поистине солнцем русской поэзии, распространившим свои лучи на громадное расстояние и вызвавшим к жизни бесконечное количество больших и малых спутников.

К. Б а л ь м о н т

Вступительное слово учителя.

Сегодня мы с вами вновь встречаемся с Пушкиным. Почему «вновь»? С Пушкиным мы знакомы с детства. Его творчество сопровождает нас всю жизнь, потому что нет такого важного вопроса, на который мы не нашли бы ответ в его стихах. Пушкин- один для всех, но каждый может назвать его «мой Пушкин» и рассказать, что именно его привлекает   в   поэте.   Что    для    каждого   из нас имя Пушкин?

Прогнозирование учащимися темы урока.

Приём «Открытый микрофон»

Беседа с учащимися:

-когда вы впервые познакомились с произведениями А.С. Пушкина?

-где провел детские годы маленький Пушкин?

-когда он начал писать свои произведения?

-кто перевел на казахский язык письмо Татьяны?

Прочитай! (стр.111)

-возьмите на заметку









Прогнозируют темы урока





Отвечают на вопросы





























«Похвала учителя»

Эпиграф

Пушкин был поистине солнцем русской поэзии, распространившим свои лучи на громадное расстояние и вызвавшим к жизни бесконечное количество больших и малых спутников.

К. Б а л ь м о н т

(Презентация: https://infourok.ru/prezentaciya-po-literature-na-temu-biografiya-aspushkina-860600.html

ффф.jpg

Середина урока

30 мин


Работа с учебником.Читаем и обсуждаем

Упр.1Ознакомьтесь с описанием внешности Пушкина, данным современницей поэта В. А. Нащокиной, и сравните с портретом, выполненным художником О. Кипренским (слайд). Определите тип текста. Какое существительное в главном предложении характеризует придаточное определительное в выделенном СПП?

Критерии оценивания:

-описывать и сравнивать внешность Пушкина по портрету и по тексту. 1 б.

-определять тип текста. 1б

-определять существительное, характеризующее

придаточное определительное в выделенном СПП.1б

Дескрипторы:

-описывает и сравнивает внешность Пушкина по портрету и по тексту.

-определяет тип текста.

-определяет существительное, характеризующее

придаточное определительное в выделенном СПП.

Читаем и пишем

Прежде чем приступим к выполнению следующего упражнения, ознакомимся с памяткой и вспомним, такое тезис.

Тезисы – это кратко сформулированные основные положения текста, в которых сжато и последовательно раскрывается его тема и основная мысль.


Самооценивание

«Проверьте себя»

1.Современница А. С. Пушкина не соглашается с художниками , которые нарисовали портрет поэта, особенно его глаза

2.Тип текста- описание

3.Существительное «глаза»


Сюжетные картинки.

Учебник

Рабочая тетрадь

Рубрика

Читаем и обсуждаем.

Критерии оценивания:

-описывать и сравнивать внешность Пушкина по портрету и по тексту. 1 б.

-определять тип текста. 1б

-определять существительное, характеризующее

придаточное определительное в выделенном СПП.1б

Дескрипторы:

-описывает и сравнивает внешность Пушкина по портрету и по тексту.

-определяет тип текста.

-определяет существительное характеризующее

придаточное определительное в выделенном СПП.

Памятка.

Тезисы – это кратко сформулированные основные положения текста, в которых сжато и последовательно раскрывается его тема и основная мысль.

Рубрика

Читаем и пишем.

Критерии оценивания:

-выделить основную мысль в каждом абзаце.

-записать предложения по порядку и пронумеровать их.

Дескрипторы:

-выделяет основную мысль в каждом абзаце. 3б.

-записывает предложения по порядку и пронумерует их. 1б


Закрепление изученного материала. Задание (устно)

Упр.3. Прочитайте вступительную статью о А.С.Пушкине. В каждом абзаце выделите предложения, в которых выражается его основная мысль. Запишите эти предложения в том порядке, в каком они даны в тексте и пронумеруйте их. У вас получатся тезисы текста

Критерии оценивания:

-выделить основную мысль в каждом абзаце.

-записать предложения по порядку и пронумеровать их.

Дескрипторы:

-выделяет основную мысль в каждом абзаце. 3б.

  • -записывает предложения по порядку и пронумерует их. 1б

ФО «2 звезды +1 пожелание




ффф.jpg

Конец урока

5 мин.

Итог урока.

А теперь, ребята, с помощью цифр, преобразуя их в текст, подведем итоги урока.

Упр.4. Преобразуйте цифровую информацию в текст «О чем говорят цифры», опираясь на содержание вступительной статьи о поэте.

  • 1799г, 1811г, 1812г, 1814г, 1822г, 1830г, 1837г

  • Критерии оценивания:

  • -преобразовать цифровую информацию в текст.

  • Дескрипторы:

  • -преобразует дату 1799г

  • -преобразует дату 1811г

  • -преобразует дату 1812г

  • -преобразует дату 1814г

  • -преобразует дату 1822г

  • -преобразует дату 1830г

-преобразует дату 1837г


Рефлексия

Стратегия:«О чем говорят цифры»,

  • Критерии оценивания:

  • -преобразовать цифровую информацию в текст.

  • Дескрипторы:

  • -преобразует дату 1799г

  • -преобразует дату 1811г

  • -преобразует дату 1812г

  • -преобразует дату 1814г

  • -преобразует дату 1822г

  • -преобразует дату 1830г

-преобразует дату 1837г


Д/З. Упр. 5. Стр.115

Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном отрывке из статьи о поэте стр.112-113.






Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
17.01.2025
174
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі