Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
PISA Russian
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Международная программа (PISA)
Примеры тестовых заданий
ПРЕДИСЛОВИЕ
Родители, ученики, учителя, руководители школ, правительства и общественность в целом нуждаются вкачественной информации о том, в какой степени их система образования подготавливает учащихся к жизни. Растущийинтерес правительства
следить за результатами системы образования с точки зрения успеваемости учащихся на регулярной основе и в рамках согласованных на международном уровне привел к запуску программы ОЭСР по международной оценке успеваемости учащихся
(PISA) в 1997 году. Было проведено три исследования PISA: в 2000, 2003 и 2006 годах. Результаты PISA обеспечивают новую основу для политического диалога и сотрудничества в разработке и реализации образовательных целей, инновационными способами, которые отражают оценку тех навыков, которые имеют отношение к взрослой жизни.
Что же на самом деле оцениваетPISA? Этот отчет объединяет все общедоступные вопросы по чтению, математике и естественным наукам, а вместе с системой оценокPISA, дает детальный обзор теста PISA. Некоторые из этих вопросов были использованы в исследованияхPISA 2000, 2003 и 2006 года,а другие были использованы при разработке и апробациисистемы оценки. Для вопросов, используемых в PISA-2000, 2003 и 2006, результаты по странам представлены в Приложении B для обзора того, насколько хорошо студенты отвечали в каждой из стран на различные типы вопросов.
Каждая глава в этом докладе, состоит из двух отдельных частей: первая представляет вопросы, а вторая представляет ответы на эти вопросы. Это позволяет читателю саомупройти тест!
Данный отчет был составлен: SusanneSalz и DianaToledoFigueroa, редактирование:ElisabethVilloutreixиJulietEvans
ГЛАВА 1. Введение в программу ОЭСР по Международной программе оценки образовательных достижений учащихся (PISA)
Цели PISA
PISA
ставит своей цельюопределить, насколькохорошостуденты, завершающие
курс обязательного обучения,освоили знания инавыки, необходимыедля
полноценного участия в образованном обществе. Исследования
PISAпроводятся каждыетри годав целом рядестран,которые вместе
составляютоколо 90%мировой экономики.Первое
исследованиеPISAпроводилосьв 2000 годув 43 странах мира, второй в
2003 году в41 странахи самый последнийопрос был проведенв 2006
годув 57 странах. Следующая оценкабудет проводиться в
2009, 2012и 2015 годах.Основнаяцельмониторинга результатовсистемы
образованияс точки зренияуспеваемости учащихся
-обеспечитьэмпирическиобоснованныеданные, которые будут
информировать политические
решения.PISAуправляетсяпредставителямистран-участницчерез
СоветуправляющихPISA. Директорат образованияв
Организацииэкономического сотрудничестваи развития (ОЭСР) управляет
PISA иопирается назнаниясетимеждународных экспертов.
ОПРОСЫ PISA
PISA проверяет 15-летних учащихся по чтению,
математике и естественным наукам, а также измерения широкого
диапазонафакторов, в том числе студенческого интереса, отношения и
мотивации.Оценка направлена на возможности молодых людей
использовать свои знания и навыки для разрешения реальных проблем,
а не просто от того, насколькоони освоили ту или инуюшкольную
программу. Такой подход называется "грамотность".
Определенияграмотности по чтению, математике и естественным наукам
объясняется в главах 2, 3 и 4 соответственно. Для того, чтобы
проверить грамотность студентов по чтению, математике и
естественным наукам, специалисты в разных странах разрабатывают
систему тестови вопросы, определяемой их системой образования. Эти
вопросы затем тщательно корректируются во всехстранах до разработки
финального теста, который подходит и действует во всех
странах-участницах.
Как только создаются буклеты с вопросами и тестами, они даются
студентам в ряде случайновыбранных школ в каждой стране. Испытания,
как правило, проводят между 4500 и 40000 студентовв каждой стране.
Вопросы в буклете сгруппированы в блоки. Блок состоит из
стимульного материала,например, тексты, таблицы и / или графики,
после которых идут вопросы по различным аспектам текста, таблицы
или графика. Вопросы даны в различных форматах: некоторые из них
представляют тест с множественным выбором, некоторые из них требуют
коротких ответов, а некоторые требуют развернутый ответ. У
студентов есть два часа, чтобы ответы на эти вопросы. Кроме того,
студенты получаютотдельную анкету с вопросами об их семьях и
различные аспекты их обучения,
в том числе их отношение, стремления и стратегии
обучения.
РЕЗУЛЬТАТЫ PISA
При оценивании используется специальная шкала критериев, по которой ставится оценка ‘no credit’ («не зачтен»), ‘partial credit’ («частично зачтен»), ‘full-credit’ («зачтен») по каждому ответу. Полученные таким образом результаты анализируются для получения довольно интересных подробностей. Помимо успеваемости учащихся в разных станах, результаты также анализируются с учетом других факторов, таких как пол, социально-экономическое положение и разница между учебными заведениями. Таким образом, PISA обеспечивает беспрецедентные результаты для систематического мониторинга. Одной из ключевых характеристик PISAзаключается в ее политической ориентированности, с методами, созданными для определения задач политических реформ. Невозможно связать различную информацию, полученную от студентов и школ в качестве непосредственных причин результатов PISA, но можно сравнить степень связанности различных факторов в разных странах с уровнем образования. Подобные объективные данные, т.н. «политические уроки», публикуются О ЭСР в многочисленных докладах, которые можно найти на сайтеwww.pisa.oecd.org. Список ОЭСР PISA публикации можно найти в приложении D .Многие страны-участницы также готовят национальные доклады, а в некоторых случаях региональные.
ВОПРОСЫ PISA
Эта книга представляет все публично доступные вопросы, используемые в исследованиях PISA, а также вопросов, используемых в разработке и апробации исследований. Другие вопросы должны оставаться конфиденциальными, поскольку они будут использоваться в будущих исследованиях PISA для обеспечения сопоставимости результатов с течением времени. Следующие три главы представляют вопросы для проверки грамотности чтения, математики и естественных наук, соответственно, и в приложение B вы можете найти результаты по странам по разным вопросам. Каждая глава представляет собой обзор того, что именно оценивается в вопросах.
Вторая часть каждой главы представляет вопросы, которые были использованы в исследованиях PISA, то есть настоящие тесты PISA, для которых результаты были опубликованы. В третьем разделе представлены вопросы, используемые при разработке
и апробации исследований. Эти вопросы не были использованы в реальных исследованиях, но они, тем не менее, показывают какие вопросы встречаются в PISA. В последнем разделе показаны все ответы вместе с краткими комментариями по каждому вопросу. Для вопросов, используемых в исследованиях PISA, раздел ответов содержит место для комментариев, отображающее процент студентов, которые правильно ответили в странах ОЭСР, трудность вопроса выражается в очках и какие компетенции оцениваются. Что касается других вопросов, данные о проценте студентов, которые правильно ответили в странах ОЭСР и очки, отсутствуют или не считаются достаточно надежными, для представления здесь. Таким образом, в поле комментария указывается только то, какие компетенции в настоящее время оцениваются.
ГЛАВА 2. Примеры тестов по чтению
Грамотность чтения - способность человека к пониманию письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества.
Таким образом, термин "грамотность чтения" имеет широкий смысл. Не предполагается в явном виде проверять технику чтения. Цели исследования отражают современное представление об умении "грамотно читать". Согласно этому представлению, выпускник основной школы должен понимать тексты, размышлять над их содержанием, оценивать их смысл и значение и излагать свои мысли о прочитанном. Основное внимание уделяется проверке умения "грамотно читать" в различных ситуациях. Учащимся предлагаются тексты разных жанров: отрывки из художественных произведений, биографии, тексты развлекательного характера, личные письма, документы, статьи из газет и журналов, инструкции, рекламные объявления, географические карты и др. В них используются различные формы представления информации: диаграммы, рисунки, карты, таблицы и графики.
ЧТЕНИЕ.
РАЗДЕЛ 1: ОЗЕРО ЧАД
Рисунок 1 Рисунок 2
Используйте информацию данную выше при ответе на вопросы.
-
Какова глубина озера Чад на сегодняшний день?
А Около двух метров
B Около 15 метров
С Около 50 метров
D Оно полностью исчезло
Е Информация об этом отсутствует
-
Определите какой период времени соответствует начальной точке графика на рисунке 1?
_________________________________
-
Почему автор выбрал именно этот год в качестве начальной точки на графике?
_________________________________
-
Рисунок 2 основан на предположении о том, что:
А животные, изображенные на наскальных рисунках, обитали в районе озера Чад в то время, когда их рисовали
B художники, рисовавшие животных, имели высокую технику рисунка
C художники, рисовавшие животных, имели возможность путешествовать на дальние расстояния
D не было попытки приручить животных, изображенных на наскальных рисунках
1.5
A
B
C
D
РАЗДЕЛ 2: ГРИПП
Если вы в данный момент находитесь на лечении, проконсультируйтесь у врача, не противопоказана ли вам иммунизация в связи с этим лечением, и не вызывали ли у вас сделанные ранее прививки от гриппа нежелательные осложнения.
Если вы планируете пройти иммунизацию в течение недели начиная с 17 мая, то обратитесь, пожалуйста к ФионеМакСуини до пятницы 7 мая. Дата и время будут назначены с учетом возможностей медсестры, числа заявок и времени, удобного для большинства работников организации «АКОЛ». Если вы планируете пройти иммунизацию до начала зимы, но вас не устраивает назначенное время, пожалуйста, сообщите об этом Фионе. Будет возможность назначить дополнительное время, если соберется достаточное количество желающих.
За дополнительной информацией, пожалуйста, звоните Фионе по телефону 5577.
Будьте здоровы!
ФионаМакСуини, сотрудница организации «АКОЛ», подготовила вышеприведенный информационный листок, для служащих этой компании. Эта информация понадобится вам для ответа на вопросы, данные ниже.
2.1. Какая из перечисленных ниже услуг предлагается иммунизационной программой «АКОЛ»?
А Ежедневные занятия гимнастикой в течение всей зимы
B Проведение иммунизации в рабочие часы
C Небольшая премия участникам
D Прививки будет делать доктор
2.2. Мы можем обсудить содержание информационного листка (т.е. что в нем говорится)
Мы можем обсудить его стиль (т.е. как он написан)
Фиона хотела, чтобы стиль этого информационного листка был доброжелательным и убедительным. Как вы думаете получилось ли у нее задуманное? Объясните свой ответ, ссылаясь на детали оформления текста, рисунки, расположение текста и стиль речи этого информационного листка.
2.3. В информационном листке, что если вы захотите защититься от вируса и гриппа, то прививка против гриппа…
A более эффективна, чем гимнастика и здоровый рацион питания, но более рискованна.
B полезна, но она не заменяет гимнастику или здоровый рацион питания
C также эффективна, как и гимнастика и здоровый рацион питания и требует меньших усилий
D не требуется, если вы много занимаетесь гимнастикой и соблюдаете здоровый рацион питания.
2.4. В информационном листке говорится:
После того, как Фиона распространила информационный листок, ее коллега сказала ей, что нужно исключить слова «Каждому, кто заинтересован защитить себя от вируса» потому что они вводят людей в заблуждение.
Согласны вы ли с этим? Объясните свой ответ.
2.5. Используя содержимое листка, укажите кому из сотрудников «АКОЛ» следует обратиться к Фионе?
AСтиву из магазина, который не хочет проходить иммунизацию, потому что больше надеется на свой природный иммунитет
BДжули, которая хотела бы знать является ли иммунизация обязательной для всех
C Элис из почтового отделения, которая хотела бы пройти иммунизацию этой зимой, но через два месяца она ожидает рождения ребенка
D Майку из бухгалтерии, который хотел бы пройти иммунизацию, но будет в отпуске в течение недели, начиная с 17 мая.
РАЗДЕЛ 3: ГРАФФИТИ
З.1 Цель каждого из писем:
-
Объяснить что такое граффити
-
Выразить свое мнение о граффити
-
Продемонстрировать популярность граффити
-
Рассказать людям, что очень много средств тратится, чтобы смыть эти росписи
3.2 Почему Софья ссылается на рекламу?
3.3 С каким из двух писем вы согласны? Дайте своими словами обоснование своей точки зрения, при это ссылаясь на то что сказано в одном из писем или в них обоих
3.4 Анализируя каждое письмо мы можем обсудить что говорится в письме (т.е. его содержание)
Мы можем обсудить, как написано письмо (стиль)
Безотносительно к тому, с чьим письмом вы согласны, объясните, кто из этих двух авторов написал письмо лучше? Обоснуйте свою точку зрения, ссылаясь на то, как написаны оба или одно из писем.
РАЗДЕЛ 4: РАБОЧАЯ СИЛА
4.1 На какие две основные группы разделено работоспособное население?
-
Имеющие работу и безработные
-
Работоспособного возраста и неработоспособного возраста
-
Люди с полной занятостью или люди с частичной занятостью
-
Входящие в состав рабочей силы и не входящие в состав рабочей силы
4.2.Какова численность работоспособного населения, которое не входило в состав рабочей силы? (Запишите только число, проценты не указывайте).
4.3 К какой группе населения, представленной на диаграмме, можно отнести людей, перечисленных в левой части таблицы? Отметьте крестиком соответствующую клетку таблицы. В первой строке таблицы показано, как это можно сделать.
4.4
4 .5
-
Изменения во времени
-
Численность всего населения страны
-
Категории населения, входящих в состав каждой из выделенных групп
-
Численность каждой группы населения
РАЗДЕЛ 5:ПЛАН
5 .1
-
Уровень ее деятельности в Эфиопии сравнительно высок
-
Уровень ее деятельности в Эфиопии сравнительно низок
-
Он примерно такой же, как и в других странах этого региона
-
Он сравнительно высок в категории «Коммунальная инфраструктура» и низок в других категориях
5 .2
РАЗДЕЛ 6: ПОЛИЦИЯ
Научное оружие полиции
6.1 Автор использует пример жемчужного ожерелья для объяснения структуры ДНК
Как варьируются эти самые ожерелья у разных людей?
-
Они варьируются по длине
-
Порядок жемчужин различается
-
Число бусин разное
-
Цвет жемчужин разный
6.2 Какова цель текста с заголовком «Как распознается генетическое удостоверение личности»?
Объяснить,
-
Что такое ДНК
-
Что такое штрих-код
-
Как производится анализ клеток для получения образца ДНК
-
Как можно доказать, что подозреваемый виновен в преступлении?
6.3 Какова главная цель автора?
-
Предостеречь
-
Развлечь
-
Информировать
-
Убедить
6.4 В конце вводного текста (первого затененного) говорится «Но как доказать?»
В рассказе следователи пытаются найти ответ посредством:
-
Допроса свидетелей
-
Проведения генетического анализа
-
Тщательного допроса подозреваемого
-
Вторичного просмотра результатов следствия
ГЛАВА 3. Примеры заданий по математике
РАЗДЕЛ 1: ФЕРМА
1 .1
1 .2
РАЗДЕЛ 2: СЛЕДЫ
2.1 Используя данную формулу, определите чему равна длина шага Хейко, если он делает 70 шагов в минуту
2.2 Бернард знает, что длина его шага равна 0,80 м. Используя данную формулу вычислите скорость Бернарда при ходьбе в метрах в минуту, а затем в километрах в час.
РАЗДЕЛ 3: ЯБЛОНИ
3 .1
3 .2
3 .3
РАЗДЕЛ 4: КУБИКИ
4 .1
РАЗДЕЛ 5: ПЛОЩАДЬ КОНТИНЕНТА
Ниже изображена карта Антарктиды
5.1
РАЗДЕЛ 6: Молодежь становится выше ростом
6 .1
6 .2
6 .3