1.Актуализация жизненного
опыта.
(К) Математический
диктант:
1. Первый множитель - 4, второй – 8.
Чему равно
произведение?
2. Произведение чисел 3 7 увеличьте на
21.
3. Произведение чисел 3 и 9 уменьшите
на
13.
4. Число 49 уменьшите на произведение 4
и
8.
5. Число 58 увеличьте на произведение
чисел 3 и
6.
6. Число 2 умножьте на разность чисел
14 и
7.
7. Число 5 умножьте на сумму чисел 0 и
8.
8. Найдите третью часть от числа
27.
9. Уменьшите в 4 раза число
20.
10. Какое число нужно разделить на 5,
чтобы получить
7?
2.
Вводное задание на подготовку к изучению
нового.
(К) Засеки время.
Вычисли. Проверь друга.
Запомни!
При письменном сложении и вычитании многозначных
чисел можно делать проверку. Вспомни, как проверяют сложение и
вычитание.
3.Постановка цели (проблемная
ситуация).
Вводное задание на подготовку к изучению
нового.
(К) Реши задачу. Составь и реши
обратную.
На
овощной базе было 900 000 кг моркови. В первый день увезли
320 500 кг, а во второй – 460 150 кг моркови. Сколько
моркови осталось? Вырази ответ в тоннах и
килограммах.
4.Работа по теме урока.
Открытие
нового.
(И) Самостоятельная
работа.
Выбери столбик. Вычисли письменно с
проверкой.
(К) Физминутка.
«Бабочка»
Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться,
помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и
против нее.)
И
вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх
(вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны
(выдох).
Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями,
посмотреть вправо-влево.)
5.Первичное закрепление с
проговариванием.
(И) Самостоятельная
работа.
Сделай чертёж к задаче и реши её с помощью
выражения.
Арман отправился в соседний аул, расположенный на
расстоянии 15 450 м. Он проехал 3 050 м на лошади и 10 500 м на
велосипеде Остальное расстояние он прошёл пешком. Сколько он прошёл
пешком? Вырази ответ в километрах и
метрам.
6. Работа паре.
Поиграй с числами. Запиши выражения в тетрадь
столбиком.
Из
цифр 2 5. 7. 4.1 составь наибольшее и наименьшее пятизначные числа.
Найди их разность. Из цифр разности составь наибольшее и наименьшее
числа. Опять найди разность. Повтори последовательность действий 3
раза.
(И)
Самостоятельная работа. Вычисли письменно.
Проверь.
903 256 251 + 1 954 101
100 456 925 – 85 256
000
(К)
Пальчиковая
гимнастика.
Котятки
Все
котятки мыли
лапки:
Вот
так! Вот
так!
(изображаем мытье
рук)
Мыли
ушки, мыли
брюшки:
Вот
так! Вот
так!
А
потом они
устали:
Вот
так! Вот
так!
Сладко-сладко
засыпали:
Вот
так! Вот
так!
(имитируем все указанные в стихотворении
движения)
(П)
Работа в
паре.
Перепиши данные о Казахстане, округляя числа до
десятков
тысяч.
1.Каспийское море – 371 000
кв.км
2.Аральское море – 8 303
кв.км
3.Балкаш – 16 400
кв.км
(И)
Самостоятельная работа.
Вспомни
алгоритм решения уравнений. Реши их.
70 000 – х = 214 • 2
х + 10 009 = 21
100
|
Выполняют математический диктант под руководством
учителя.
Учащиеся слушают учителя, отвечают на
вопросы
Формулируют тему урока, определяют цель
урока
Работают в коллективе, группах, парах , выполняют
задания под руководством учителя.
Повторяют движения за учителем
Учащиеся
выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на
поставленные вопросы.
Работают в парах, группах, выполняют
проверку
Повторяют движения за учителем
Работают самостоятельно, выполняют
проверку
|