Материалдар / Письменные приемы умножения и деления
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Письменные приемы умножения и деления

Материал туралы қысқаша түсінік
алгоритм выполнения письменного умножения и деления и научимся умножать и делить многозначное число на однозначное число, используя этот прием.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
26 Мамыр 2018
554
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Математика 10.10.17

Тема урока: Письменные приемы умножения и деления

Цель урока: познакомить учащихся с письменными приемами умножения и деления

Задачи урока:

-закрепить письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на однозначное число;

-закрепить умение решать составные задачи; развивать математическую смекалку, творческое мышление;

-формировать бережное отношение к природе.

Тип урока: комбинированный

Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок

Предлагаю подружиться

И всем вместе потрудиться

ІІ. Проверка домашнего задания: № 7 стр 61

ІІІ. Устный счет. Повторение.

. 40 : 8 * 12 + 22 – 34 : 8 * 20 : 3 =40

90 : 3 :10 * 16 : 2 : 8 * 60 :  1 =180


ІҮ. Новая тема

1. Сообщение те6мы и цели урока

- Сегодня мы вспомним с вами алгоритм выполнения письменного умножения и деления и научимся умножать и делить многозначное число на однозначное число, используя этот прием.

1

При сложении многозначных чисел записывают единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями и т.д

Складывают единицы с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями и т.д.

. Работа по теме

+ 459 + 1459

128 5128

587 6587







При вычитании многозначных чисел записывают единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями и т.д

Отнимают единиц от единиц, десятки от десятков, сотни от сотени т.д



2(ә). вычитание.

10 10 10

7 1 3 – 4 2 7 1 3

3 5 2 1 9 3 5 2

3 6 1 2 3 3 6 1





Выполняют задание №3 у доски с комментированием.

984140-568=983572 85025 – 49 144=

125659-4128=121531 445200+6257= 451457

478149+7445=485594 700253 - 457652=

Ү. Закрепление: Решение задач:


4. Составь задачу по краткой записи и реши ее

  1. Сколько писем разнес почтальон за 2 дня? 1 000 + 800 = 1 800 (п)

  2. Сколько писем почтальон разнес за 3-ий день? 2 400 – 1 800 = 600(п)

Сколько пакетов писем почтальон разнес за 3-ий день? 600 : 100 = 6 (пакетов)



7а Реши задачи

А – 18м 1). 18 : 6 = 3(м) - ширина

ВShape5 - ?, 1 часть 2). (18 + 3) ∙2 = 42(м) - периметрі

6 3). 42 : 7 = 6 (мотков) понадобится

Р : 7 - ? мотков


7а.

12ц = 1 200кг 15ц = 1 500кг

1200 : 3 = 400(кг) –в 1 машине

400 + 100 = 500(кг) – грузят в1 машину

1 500 : 500 = 3(м) – понадобится.


Самостоятельная работа № 5.

40 : 4 + 8 ∙ 7 ә). 40 ∙ 4 + 8 7 б). 8 ∙ 7 – 40 : 4 в). 8 ∙ 7 – (40 – 4)


ҮІ. Итог.

Дима любит математику,

Нравится ему решать:

Пять примеров, три задачи,

Уравнений тоже пять.

Сколько выполнил заданий он

Попробуй сосчитай! (13) Как узнали?


Четыре павлина,

Четыре пингвина,

Совенок и мама-сова

Однажды в июле

В Москву заглянули

Всего на денек или два.

Сколько птиц захотели Москву посмотреть

Подведем итог урока.

Сегодня на уроке мы с вами познакомились с письменными приемами сложения и вычитания многозначных чисел.

- Что нового узнали сегодня на уроке?

Ү. Д/З: № 4 стр 64 выполни деление с остатком


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!