Математика 10.10.17
Тема урока: Письменные приемы умножения и
деления
Цель урока: познакомить учащихся с письменными
приемами умножения и деления
Задачи урока:
-закрепить письменные приемы умножения и деления
многозначных чисел на однозначное число;
-закрепить умение решать составные задачи;
развивать математическую смекалку, творческое
мышление;
-формировать бережное отношение к
природе.
Тип
урока: комбинированный
Методы, приемы: наглядный, поисковый,
репродуктивный, игровой
Ход урока
-
Организационный
момент.
Прозвенел уже
звонок
Начинается урок
Предлагаю
подружиться
И
всем вместе потрудиться
ІІ. Проверка домашнего
задания: № 7 стр
61
ІІІ. Устный счет. Повторение.
.
40 : 8 * 12 + 22 – 34 : 8 * 20 : 3
=40
90 : 3 :10 * 16 : 2 : 8 * 60 : 1
=180
ІҮ. Новая
тема
1.
Сообщение те6мы и цели урока
-
Сегодня мы вспомним с вами алгоритм выполнения письменного
умножения и деления и научимся умножать и делить многозначное число
на однозначное число, используя этот прием.
1
При сложении многозначных
чисел записывают единицы под единицами, десятки под десятками,
сотни под сотнями и
т.д
Складывают единицы с
единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями и
т.д.
. Работа по теме
+ 459 +
1459
128
5128
587
6587
№
При вычитании многозначных
чисел записывают единицы под единицами, десятки под десятками,
сотни под сотнями и т.д
Отнимают единиц от единиц,
десятки от десятков, сотни от сотени т.д
2(ә). вычитание.
∙
10
∙
10∙
10
–
7 1 3 – 4 2 7 1
3
3 5 2 1 9 3 5
2
3 6 1 2 3 3 6
1
Выполняют задание №3 у доски с
комментированием.
984140-568=983572 85025 –
49 144=
125659-4128=121531 445200+6257=
451457
478149+7445=485594 700253 -
457652=
Ү.
Закрепление: Решение
задач:
№
4. Составь задачу по краткой
записи и реши ее
-
Сколько писем разнес почтальон
за 2 дня? 1 000 + 800 = 1 800
(п)
-
Сколько писем почтальон разнес
за 3-ий день? 2 400 – 1 800 =
600(п)
Сколько пакетов писем
почтальон разнес за 3-ий день? 600 : 100 = 6
(пакетов)
№
7а Реши
задачи
А – 18м 1). 18 : 6 = 3(м) -
ширина
В -
?, 1
часть 2). (18 + 3) ∙2 = 42(м)
- периметрі
6
3). 42 : 7 = 6 (мотков)
понадобится
Р : 7 - ?
мотков
№
7а.
12ц = 1 200кг 15ц =
1 500кг
1200 : 3 = 400(кг) –в 1
машине
400 + 100 = 500(кг) – грузят
в1 машину
1 500 : 500 = 3(м) –
понадобится.
Самостоятельная работа №
5.
40 : 4 + 8 ∙ 7 ә). 40 ∙ 4 + 8
7 б). 8 ∙ 7 – 40 :
4 в). 8 ∙ 7 – (40 –
4)
ҮІ.
Итог.
Дима любит математику,
Нравится ему решать:
Пять примеров, три задачи,
Уравнений тоже пять.
Сколько выполнил заданий он
Попробуй сосчитай! (13) Как
узнали?
Четыре павлина,
Четыре пингвина,
Совенок и мама-сова
Однажды в июле
В
Москву заглянули
Всего на денек или два.
Сколько птиц захотели Москву
посмотреть
Подведем итог урока.
Сегодня на уроке мы с вами познакомились с
письменными приемами сложения и вычитания многозначных
чисел.
- Что нового узнали сегодня на
уроке?
Ү.
Д/З: № 4
стр 64 выполни деление с остатком