5.У: - А
что такое «Дружба»?
-
Посмотрите, как расшифровано это слово на доске.
-
Попробуйте в группах ответить на вопрос, какими качествами должен
обладать настоящий друг.
6.Г. Составление кластера «Настоящий
друг».
Цель: выявить степень владения тематической
лексикой
ФО:
Взаимооценка «Смайлики». Критерии
оценивания:
-
выполняет за 5 минут
-
подбирает как можно больше характеристик
-
демонстрирует понимание значенийприводимых
слов.
7.И. Стратегия «Мозговой
штурм».
Цель: определить характерные признаки жанра
письма.
У:
Прочитайте отрывок из письма героя рассказа О.Берггольц «Лучший
друг». Выполните задания:
1.Докажите, что оно личное, выявив его
особенности.
2.Как начинается и заканчивается это письмо? О
чем в нем говорится?
3.Найдите два обращения? Какими знаками
препинания они выделены?
Дорогой Павлик!
Ты спрашиваешь, видел ли я северное сияние. Ну,
конечно, видел. Оно у нас так часто бывает, что мы уже совсем
привыкли к нему. Оно бывает разноцветными столбами или разноцветной
лентой, или точно занавес спускается с неба, свивается и дрожит, а
я больше всего люблю, когда просто полнеба сияет золотисто-жёлтым
светом, – кажется, точно открыты ворота в какую-то прекрасную
страну…
Пока.До свиданья, Павлик. Пиши мне побольше.Твой
друг.
ФО:
Лист самооценки по дескрипторам:
-
определяет особенности текста письма;
-
характеризует структуру письма как жанра;
-
показывает понимание содержания текста, определяя его
тему;
-
находит в тексте обращения;
-
объясняет знаки препинания при обращениях.
6.Физминутка «Техасские объятия»: Все встают в
круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Затем кладут руки друг
другу на плечи, поднимают правую ногу и вытягивают ее к центру
круга и по команде ведущего все делают шаг
внутрь.
7.Г. Стратегия «Водопад»: в мини-группах учащиеся
составляют текст письма другу и презентуют свои работы перед
другими группами.
Цель:устно излагать свои мысли, писать дружеское
письмо.
ФО:
Взаимооценка«Карусель». Дескрипторы:
-
составляет предложение письма;
-
связывает предложения по смыслу;
-
следует композиции письма;
-
сохраняет особенности жанра письма;
-
использует разговорный стиль;
-
выделяет обращения необходимыми знаками
препинания.
Д/З: Выучить стихотворение
Ю.Белоусовой «Дружба – это дар.
Дескрипторы:
-
демонстрирует понимание текста, определяя ключевые слова и
фразы;
-
определяет основную мысль;
-
соблюдает орфоэпические нормы;
- готовит выразительное чтение
стихотворения.
|