Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Питательные вещества
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
КСП по химии, 7 класс
Класс |
7 |
|||
Тема урока |
Питательные вещества в составе продуктов питания Практическая работа № 4 «Определение питательных веществ в составе пищи» |
|||
Цели обучение в соответствии с учебной программой |
7.5.1.1 -понимать продукты питания как совокупность химических веществ 7.5.1.2 - знать и уметь определять некоторые питательные вещества: углеводы (крахмал), белки, жиры |
|||
ХОД УРОКА |
||||
Этапы/время урока |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
|
I. Начало урока (10 мин) |
1. Приветствие учителя. 2. Настрой учащихся на урок: создание калоборативной среды
|
1. Определение своего состояния по «Термометру настроения»
Отвечают на вопросы. |
Устная похвала, при необходимости комментарии, для поднятия настроения
|
|
II. Середина урока |
Ознакомление с новой темой. Объяснение учителя (развитие навыка слушания и понимания) Предлагает учащимся провести исследование, опровергая или доказывая гипотезу, используя маршрутный лист.
Прием «Сэндвич» Критерий оценивания: составить пищевой рацион для своего возраста, используя знания о сбалансированном питании (включая продукты содержащие белки, жиры и углеводы). Тест №1
|
Слушают учителя
В результате исследования, учащиеся готовят постер, который группы презентуют классу. . Маршрутный лист темы «Питательные вещества в составе продуктов питания»
Составляют таблицу
Выполняют тест №1 |
Взаимооценивание
ФО: похвала в устной форме Самооценивание |
|
III. Конец урока |
Рефлексия: Беседа с учащимися
Учащимся представляется возможность сделать самооценку своей деятельности на уроке. Прикрепите карточки с первыми буквами ваших имен на «Лестницу успеха», оценив вашу деятельность на уроке, уровень приобретенных знаний и умений.
Использование данного приема позволяет развитию самооценки учащихся, учителю - выявить успешность проведения урока и стартовое начало для планирования следующего урока
Задание на дом: параграф учебника, упражнения. |
Определяют уровень усвоения темы |
Самооценивание |
Маршрутный лист темы
«Питательные вещества в составе продуктов питания»
Гипотеза: Если в продуктах содержаться белки, жиры и углеводы, то их в рационе должно быть сбалансированное (уравновешенное) количество потому, что это необходимо для правильного (здорового) питания
Задание I.
1. Проведите исследование, доказывающее наличие питательных веществ в продуктах питания.
Опыт 1. Определение жира. Для этого на лист фильтровальной бумаги положите исследуемый продукт и раздавите его. Появление жирного пятна свидетельствует о присутствии исследуемого вещества в данном продукте.
Опыт 2. Определение углевода – крахмала. Для этого на исследуемый продукт капните несколько капель раствора йода. Появление сине-фиолетового окрашивания свидетельствует о присутствии исследуемого вещества в данном продукте.
2. Наблюдения занесите в таблицу:
Продукт |
исследуемое вещество |
|
Наличие/отсутствие жира |
Наличие/отсутствие крахмала |
|
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
3. Сделайте вывод о наличии или отсутствии исследуемых веществ в продуктах питания.
Задание II
1. Используя справочную таблицу по химическому составу пищевых продуктов, выясните:
а) в каких продуктах питания содержание белков, жиров и углеводов максимально.
б) в каких продуктах питания содержание белков, жиров и углеводов минимально.
в) в каких продуктах питания белки, жиры или углеводы отсутствуют.
2. Результаты исследования занесите в таблицу:
Питательные вещества |
содержание белков, жиров и углеводов |
||
максимальное |
минимальное |
отсутствуют |
|
белки |
|
|
|
жиры |
|
|
|
углеводы |
|
|
|
Задание III.
1. Составьте свой рацион питания.
2. Проанализируй, какие питательные вещества преобладают в нём?
3. Сделай вывод, насколько сбалансированным является ваше питание.