План конспект коучинг занятия
На тему «Рефлексия»
Учителя русского языка и литературы Турсумбаевой А.Г.
Название занятия
Рефлексия
Общие цели.
Целью данного занятия является оказание содействия в понимании важности
применения рефлексии на практике посредством диалогического взаимодействия
между коучем и коллегами. Определить роль рефлексии в повышении мотивации и
интереса к учебе у учащихся. Способствовать формированию профессиональной
компетентности учителя по применению рефлексии на практи
Ключевые идеи
Рефлексия как источник мотива и умения учиться, повышает познавательный интерес.
Рефлексия развивает способность к самообразованию, самовоспитанию,
саморазвитию. Виды рефлексии: по функциям, по содержанию, по типу урока, по цели,
по способам проведения, по форме деятельности.
Источники
Руководство учителя.
«Искусство преподавания: концепции и инновационные методы обучения»,
авт.А.К.Мынбаева, З.М.Садвакасова.
Материалы и оборудование
ИКТ ресурсы, презентации «Рефлексия», раздаточный материал «Виды рефлексии»,
картинки с различными видами рефлексии. маркеры, стикеры, корзина идей,
видеоклип «Роза», музыка для релаксации.
Ход занятия
Этапы проведения занятия
Время – 45 минут
Действия преподавателя и действия участников
Приветствие
Работа в группах
Рефлексия настроя и эмоционального состояния
5 минут
1.Приветствие коуча.
2.Формирование групп: каждому участнику предлагается достать из конверта смайлик
определенного цвета и участники с одинаковыми по цвету смайликами объединяются
в группы.
2. Распределение ролей в группах.
3. Позитивный настрой. Звучит красивая инструментальная музыка. Коуч читает текс
позитивного настроя.
Погружение в
тему.
Рефлексия деятельности
2 минуты
Разминка – «Ассоциация»
Коуч предлагает участникам назвать ассоциации со словом рефлексия и поместить в
корзину идей на стикерах.
На доске находятся картинки с различными видами рефлексии. Участникам
предлагается распределить эти рисунки по видам рефлексии.
Кумулятивная беседа
2 минуты
Обсуждение.
О чем особенность данных изображений?
По какому признаку вы распределили эти картинки на группы?
Коуч обращается к коллегам:
- Очень часто, применяя тот или иной вид рефлексии, мы не анализируем свою
деятельность и деятельность учащихся. Поэтому главной целью нашего коучинга
будет являться умение применять виды рефлексии для повышения интереса
учащихся к учебе, умение анализировать свою деятельность.
Стадия вызова
Прие
Приелексия деятельности
(ОдО)
4 минуты
1 минута
Прием критического мышления «Перепутанные логические цепочки».
1.Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад.
2.Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.
3. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и
её результатов.
4. Рефлексия проводится только в конце урока, для того чтобы понять на каком уровне
ЗУН находится учащийся.
5. При выборе того или иного вида рефлексии следует учитывать: цель урока,
содержание и трудности учебного материала, тип занятий, формы и методы обучения,
возрастные и психологические особенности учащихся.
Участники коучинга обсуждают. Коуч подводит итог и читая высказывания просит
поднять карточки. Если утверждение верное – зеленую. Если утверждение неверное –
красную.
Участники выставляют баллы в оценочный лист.
Показ презентации «Рефлексия» (ИКТ)
10 минут
Просмотр презентации «Рефлексия» ( слайды №1-18)
Физминутка
2 минута
Участникам предлагается разминка под видеоклип «Роза»
Групповая творческая работа
5 минут
Участникам предлагается творческое задание.
Группа 1. «Рефлексивный экран».
Группа 2. «5 пальцев».
Группа 3. «Синквейн».
Группа 4. «Цветограмма».
Группа 5. «Дерево познания»
Презентация выполненного задания
Взаимооценивание «Светофор»
7 минут
Два участника от группы зачитывают выполненное творческое задание.
Выступление оценивается сигнальными карточками.
Рефлексия
5 минут
«Корзина идей» Самооценка участников.
Ответить на вопросы:
1. Как изменилось Ваше понимание о рефлексии?
2. Какие 3-5 аргументов вы приведете в пользу рефлексии.
3. Какие приемы помогли Вам глубже осмыслить понятие рефлексии.
4. Какие методы вы сможете использовать в своей работе?
5. Что Вас затруднило в тренинге?
Итоговая рефлексия
2 минут
После проведения коучинга участникам предлагается поделиться впечатлением и
наклеить стикеры на картинку «Океан настроения».