Материалдар / План-конспект открытого урока по огневой подготовке.
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

План-конспект открытого урока по огневой подготовке.

Материал туралы қысқаша түсінік
План-конспект открытого урока по огневой подготовке. Ознакомить студентов с историей создания АК-47; боевыми свойствами, устройством и принципом работы АК-74 и РПК-74;знакомство студентов с правилами безопасности при обращении с оружием.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
15 Қараша 2021
488
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


План-конспект

открытого урока по огневой подготовке.


Предмет: «Начальная военная подготовка»

Тема урока: «Назначение и боевые свойства автомата (пулемета)»

Цели урока:

Образовательная: ознакомить студентов с историей создания АК-47; боевыми свойствами, устройством и принципом работы АК-74 и РПК-74;знакомство студентов с правилами безопасности при обращении с оружием.

Развивающая: научить студентов умело обращаться со стрелковым оружием и применять его в боевой обстановке; формировать у студентов навыки и умения по обращению с оружием.

Воспитательная: воспитывать у студентов уверенность и убежденность в превосходстве нашего стрелкового оружия над стрелковым оружием иностранных армий.

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: комбинированный: рассказ , показ, демонстрация практический

Метод проведения: наглядный, беседа, репродуктивный, метод контроля знаний.

Межпредметная связь: Физика, математика, история.

Оснащение урока: Плакаты, макеты стрелкового оружия, мультимедийная аппаратура, учебный фильм: «Назначение, боевые свойства, общее устройство АК-74 и РПК-74», документальный фильм из цикла «Ударная сила».


Ход занятия:


п/п

Учебные вопросы

Время

Действия руководителя

Действия обучаемых

1.

Организационный момент:

5 мин.

  • принять доклад о готовности студентов к проведению занятия;


  • проверить присутствие студентов на занятии и их внешний вид;



  • объявить тему и учебные цели занятия


Командир взвода докладывает о готовности студентов к проведению занятия, присутствии студентов;



студенты записывают тему и учебные цели занятия

2.

Актуализация опорных знаний по теме (опрос учащихся):

15 мин.

провести контрольный опрос по пройденным темам.

Контрольный опрос произвожу методом тестирования.

- отвечают на тестовое задание по пройденным темам.


3.

Объяснение нового материала:



Вопрос № 1: «Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами»














































Вопрос № 2: «История создания автомата Калашникова»










Вопрос № 3: «Назначение, боевые свойства, общее устройство и принципы работы АК-74 и РПК-74»























35 мин.




















































10 мин.










20 мин.



























































































Запись новой темы. Рассказать о мерах безопасности при обращении с оружием и боеприпасами.


1.При проведении стрельб и занятий по огневой подготовке в начале каждого занятия преподаватель (командир) проверяет наличие оружия и осматривает его, чтобы оно не было заряжено и было поставлено на предохранитель.

2.При проведении занятий и стрельб запрещается:

-направлять оружие на людей независимо от того, заряжено оно или нет;

-оставлять где бы то ни было заряженное оружие или передавать его другим лицам;

-оставлять индивидуальное оружие без команды руководителя занятий;

-стрелять холостыми патронами по живым целям, стогам сена, соломы, расположенным ближе 100 метров;

-усиливать различными способами холостые патроны и взрывпакеты;

-заходить (заезжать) на участки, где имеются неразорвавшиеся снаряды, мины, бомбы, взрыватели и другие взрывоопасные вещества. Эти участки должны быть обозначены указателями и знаками с соответствующими предупредительными надписями.

-трогать неразорвавшиеся снаряды, мины и др. взрывоопасные предметы и средства имитации. О каждом неразорвавшемся снаряде (гранате), имитационном заряде докладывать старшему руководителю стрельбы и начальнику учебного центра установленным порядком;

-разворачивать заряженное оружие, при нахождении на огневой позиции стрельбища, в сторону соседей и в тыл.

-укладывать боеприпасы без укупорки и переносить их в неисправной укупорке, а также в ящиках крышкой вниз;

-кантовать, волочить, ронять и бросать ящики с боеприпасами.


Представляю доклад студента об истории создания АК-47 и его конструкторе М.Т.Калашникове.



Рассказываю и показываю:

1. Учебный фильм: «Назначение, боевые свойства, общее устройство АК-74 и РПК-74

2. Презентация «Назначение, боевые свойства, общее устройство АК -74 и РПК-74»

Назначение АК-74, РПК-74;

5,45мм и АК-74 является индивидуальным оружием, а 5,45 мм РПК-74 является оружием стрелкового отделения. Они предназначены для уничтожения живой силы и поражения огневых средств противника. Для поражения противника в ближнем бою к автомату присоединяется штык-нож. Для стрельбы и наблюдения в условиях естественной ночной освещенности к ним присоединяется ночной стрелковый прицел (НСПУ).

Из автомата ведется автоматический (АВ) или одиночный (ОД) огонь (стрельба одиночными выстрелами). Автоматический огонь является основным видом огня из автомата; он ведется короткими (до 5 выстрелов) и длинными (до 10 выстрелов) очередями и непрерывно. Подача патронов при стрельбе производится из коробчатого магазина емкостью на 30 патронов. Автомат состоит из следующих основных частей и механизмов: ствола со ствольной коробкой, прицельным приспособлением, прикладом и пистолетной рукояткой; крышки ствольной коробки; затворной рамы с газовым поршнем; затвора; возвратного механизма; газовой трубки со ствольной накладкой; ударно-спускового механизма; цевья; магазина и штык-ножа. Кроме того, у автомата имеется дульный тормоз-компенсатор для смягчения отдачи на плечо. В комплект автомата также входят принадлежность, ремень и сумка для магазинов. Автоматическое действие автомата основано на использовании энергии пороховых газов отводимых из канала ствола к газовому поршню затворной рамы. При выстреле часть пороховых газов, следующих за пулей, устремляется через отверстия в стенке ствола в газовую камеру, давит на переднюю стенку газового поршня и отбрасывает поршень и затворную раму с затвором в заднее положение. При отходе назад затвор открывает канал ствола, извлекает из патронника гильзу и выбрасывает ее наружу, а затворная рама сжимает возвратную пружину и взводит курок (ставит его на боевой взвод). В переднее положение затворная рама с затвором возвращается под действием возвратного механизма, затвор при этом досылает очередной патрон из магазина в патронник и закрывает канал ствола, а затворная рама выводит выступ (шептало) автоспуска из-под взвода автоспуска курка. Запирание затвора осуществляется его поворотом вправо и захождением боевых выступов затвора за боевые упоры ствольной коробки.

Если переводчик установлен на автоматический огонь, то стрельба будет продолжаться до тех пор, пока нажат спусковой крючок и в магазине есть патроны.

Если переводчик установлен на одиночный огонь, то при нажатии на спусковой крючок произойдет только один выстрел; для производства следующего выстрела необходимо отпустить спусковой крючок и снова нажать на него.


Показываю документальный фильм о АК и его создателе генерала М.Т.Калашникова.

Студенты внимательно слушают, смотрят и запоминают меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами














































Студенты внимательно слушают, смотрят и запоминают, делают записи в конспекте.

4.






5.

Заключительная часть Закрепление:






Домашнее задание:

5 мин.

-акцентировать внимание студентов на теме, учебных целях занятия;

-провести краткий опрос по изучаемой теме занятия с целью его закрепления;

-объявить оценки;

-дать домашнее задание:

изучить §3, стр.149-152, учебник НВП 10 кл.

-Заслушивают тему и учебные цели занятия;

-отвечают на контрольный опрос по изученной теме.

-записывают задание на самостоятельную подготовку







Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!