План-конспект урока алгебры в 8-Б классе на
___________
Тема: Построение графика квадратичной
функции.
Цель урока: формирование у учащихся умений строить график
функции у = ах2 +
вх + с.
Задачи урока:
1.
Подготовить учащихся к рассмотрению простейших преобразований
графиков функций;
2.
Развивать логическое мышление, пространственное воображение,
математическую речь, память;
3.
Воспитывать чувство коллективизма, честность, взаимопонимание и
взаимовыручку.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Организация деятельности
учащихся.
I. Организационный момент. Приветствие.
Сообщение темы и цели урока.
II. Актуализация опорных
знаний:
а)
Назовите общий вид квадратного уравнения? /
ах2 +
вх + с = 0/
б)
Виды квадратных уравнений? /Полные и неполные квадратные
уравнения/
в)
Сколько способов решения квадратных уравнений вы знаете?
Перечислите их.
III. Парная работа.
Вам
предлагается вдвоем решить 3 квадратных уравнения, варианты
чередуются через одну парту:
1
вариант. 2 вариант.
а)
х2 -
8х - 20 = 0; а) х2 -
5х - 24 = 0;
б)
9х2 -
12х + 4 = 0: б) 64х2 -
16х + 1 = 0;
в)
10х2 +
9х + 3 = 0. в) 21х2 +
2х - 3 = 0.
Давайте проверим ваши ответы:
1
вариант. 2 вариант.
а)
Ответ: - 2; 10 а) Ответ: - 3; 8
б)
Ответ: б) Ответ:
в)
Ответ: нет корней. в) Ответ: нет корней.
Закончите предложение: Графиком квадратичной
функции является ... /парабола/
В
каком из случаев парабола имеет две точки пересечения с осью
абсцисс, 1 точку пересечения и не имеет точек пересечения с осью
Ох? /Если уравнение ах2 +
вх + с = 0 имеет корни (х1;
х2),
то парабола пересекается с осью Ох в 2-х точках
(х1;0)
и (х2;0), а если не имеет, то не
пересекается/
IV. Физминутка.
V. Найдите ошибку.
В
функции у = 2(х - 2)2 +
5
а)
а = 2, m
= -2, n
= 5;
б)график функции у =
2х2 перенесем на 2 единицы влево вдоль оси Ох и на 5 единиц вверх вдоль оси
Оу;
в)
график функции у = 2х2 перенесем на 2 единицы вправо вдоль оси Ох и на 5
единиц вниз вдоль оси Оу;
г)
график функции у = х2 перенесем на 2 единицы вправо вдоль оси Ох и на 5
единиц вверх вдоль оси Оу.
Прочитайте правильное построение графика функции
/ график функции у = 2х2 перенесем на 2 единицы вправо вдоль оси Ох и на 5
единиц вверх вдоль оси Оу/.
V. Графический
диктант.
Используя шаблоны функций у =
х2, у
= 2х2, у
= 1/2х2,
постройте графики следующих функций.
а)
у = (х - 3)2 -
4; б) у = 2(х + 2)2 -
3; в) у = - (х + 1)2 +
2.
Самопроверка (вывесить на доске правильное
построение графиков функций). Опросить на наличие ошибок. Сколько
их.
VI.Повторить алгоритм построения графика
квадратной функции.
Закрепление изученного
материала.
Дана функция у = х2 -
6х + 5
Постройте ее график согласно алгоритма, а двух
учеников вызвать к доске, одному строить график у доски по
алгоритму, а другому выделить полный квадрат квадратного трехчлена
и продолжить построение графика функции.
VII. Работа по
графику.
Определите по построенному графику
функции:
-
четность, нечетность функции
/ФОВ/;
-
промежутки возрастания и убывания функции /на
промежутке (3; ∞) функция возрастает, на промежутке(-∞; 3) -
убывает /;
-
точки экстремума функции /х = 3 - точка минимум,
у(3) = - 4/
VIII. Итоги урока.
-
Что
главное было на уроке?
-
С
какими формулами работали?
-
Каким способом решали построение графика
квадратичной функции?
IX. Домашнее задание:
повторить алгоритм построения графика квадратной
функции, решить №
465 (1, 2) на странице 116.
X. Рефлексия.