План-конспект урока алгебры в 8-Б классе на ___________
Тема: Построение графика квадратичной функции.
Цель урока: формирование у учащихся умений строить график функции у = ах2 + вх + с.
Задачи урока:
1. Подготовить учащихся к рассмотрению простейших преобразований графиков функций;
2. Развивать логическое мышление, пространственное воображение, математическую речь, память;
3. Воспитывать чувство коллективизма, честность, взаимопонимание и взаимовыручку.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Организация деятельности учащихся.
I. Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы и цели урока.
II. Актуализация опорных знаний:
а) Назовите общий вид квадратного уравнения? / ах2 + вх + с = 0/
б) Виды квадратных уравнений? /Полные и неполные квадратные уравнения/
в) Сколько способов решения квадратных уравнений вы знаете? Перечислите их.
III. Парная работа.
Вам предлагается вдвоем решить 3 квадратных уравнения, варианты чередуются через одну парту:
1 вариант. 2 вариант.
а) х2 - 8х - 20 = 0; а) х2 - 5х - 24 = 0;
б) 9х2 - 12х + 4 = 0: б) 64х2 - 16х + 1 = 0;
в) 10х2 + 9х + 3 = 0. в) 21х2 + 2х - 3 = 0.
Давайте проверим ваши ответы:
1 вариант. 2 вариант.
а) Ответ: - 2; 10 а) Ответ: - 3; 8
б)
Ответ:
б) Ответ: 
в) Ответ: нет корней. в) Ответ: нет корней.
Закончите предложение: Графиком квадратичной функции является ... /парабола/
В каком из случаев парабола имеет две точки пересечения с осью абсцисс, 1 точку пересечения и не имеет точек пересечения с осью Ох? /Если уравнение ах2 + вх + с = 0 имеет корни (х1; х2), то парабола пересекается с осью Ох в 2-х точках (х1;0) и (х2;0), а если не имеет, то не пересекается/
IV. Физминутка.
V. Найдите ошибку.
В функции у = 2(х - 2)2 + 5
а) а = 2, m = -2, n = 5;
б)график функции у = 2х2 перенесем на 2 единицы влево вдоль оси Ох и на 5 единиц вверх вдоль оси Оу;
в) график функции у = 2х2 перенесем на 2 единицы вправо вдоль оси Ох и на 5 единиц вниз вдоль оси Оу;
г) график функции у = х2 перенесем на 2 единицы вправо вдоль оси Ох и на 5 единиц вверх вдоль оси Оу.
Прочитайте правильное построение графика функции / график функции у = 2х2 перенесем на 2 единицы вправо вдоль оси Ох и на 5 единиц вверх вдоль оси Оу/.
V. Графический диктант.
Используя шаблоны функций у = х2, у = 2х2, у = 1/2х2, постройте графики следующих функций.
а) у = (х - 3)2 - 4; б) у = 2(х + 2)2 - 3; в) у = - (х + 1)2 + 2.
Самопроверка (вывесить на доске правильное построение графиков функций). Опросить на наличие ошибок. Сколько их.
VI.Повторить алгоритм построения графика квадратной функции.
Закрепление изученного материала.
Дана функция у = х2 - 6х + 5
Постройте ее график согласно алгоритма, а двух учеников вызвать к доске, одному строить график у доски по алгоритму, а другому выделить полный квадрат квадратного трехчлена и продолжить построение графика функции.
VII. Работа по графику.
Определите по построенному графику функции:
-
четность, нечетность функции /ФОВ/;
-
промежутки возрастания и убывания функции /на промежутке (3; ∞) функция возрастает, на промежутке(-∞; 3) - убывает /;
-
точки экстремума функции /х = 3 - точка минимум, у(3) = - 4/
VIII. Итоги урока.
-
Что главное было на уроке?
-
С какими формулами работали?
-
Каким способом решали построение графика квадратичной функции?
IX. Домашнее задание: повторить алгоритм построения графика квадратной функции, решить № 465 (1, 2) на странице 116.
X. Рефлексия.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
План-конспект урока алгебры «Построение графика квадратичной функции»
План-конспект урока алгебры «Построение графика квадратичной функции»
План-конспект урока алгебры в 8-Б классе на ___________
Тема: Построение графика квадратичной функции.
Цель урока: формирование у учащихся умений строить график функции у = ах2 + вх + с.
Задачи урока:
1. Подготовить учащихся к рассмотрению простейших преобразований графиков функций;
2. Развивать логическое мышление, пространственное воображение, математическую речь, память;
3. Воспитывать чувство коллективизма, честность, взаимопонимание и взаимовыручку.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Организация деятельности учащихся.
I. Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы и цели урока.
II. Актуализация опорных знаний:
а) Назовите общий вид квадратного уравнения? / ах2 + вх + с = 0/
б) Виды квадратных уравнений? /Полные и неполные квадратные уравнения/
в) Сколько способов решения квадратных уравнений вы знаете? Перечислите их.
III. Парная работа.
Вам предлагается вдвоем решить 3 квадратных уравнения, варианты чередуются через одну парту:
1 вариант. 2 вариант.
а) х2 - 8х - 20 = 0; а) х2 - 5х - 24 = 0;
б) 9х2 - 12х + 4 = 0: б) 64х2 - 16х + 1 = 0;
в) 10х2 + 9х + 3 = 0. в) 21х2 + 2х - 3 = 0.
Давайте проверим ваши ответы:
1 вариант. 2 вариант.
а) Ответ: - 2; 10 а) Ответ: - 3; 8
б)
Ответ:
б) Ответ: 
в) Ответ: нет корней. в) Ответ: нет корней.
Закончите предложение: Графиком квадратичной функции является ... /парабола/
В каком из случаев парабола имеет две точки пересечения с осью абсцисс, 1 точку пересечения и не имеет точек пересечения с осью Ох? /Если уравнение ах2 + вх + с = 0 имеет корни (х1; х2), то парабола пересекается с осью Ох в 2-х точках (х1;0) и (х2;0), а если не имеет, то не пересекается/
IV. Физминутка.
V. Найдите ошибку.
В функции у = 2(х - 2)2 + 5
а) а = 2, m = -2, n = 5;
б)график функции у = 2х2 перенесем на 2 единицы влево вдоль оси Ох и на 5 единиц вверх вдоль оси Оу;
в) график функции у = 2х2 перенесем на 2 единицы вправо вдоль оси Ох и на 5 единиц вниз вдоль оси Оу;
г) график функции у = х2 перенесем на 2 единицы вправо вдоль оси Ох и на 5 единиц вверх вдоль оси Оу.
Прочитайте правильное построение графика функции / график функции у = 2х2 перенесем на 2 единицы вправо вдоль оси Ох и на 5 единиц вверх вдоль оси Оу/.
V. Графический диктант.
Используя шаблоны функций у = х2, у = 2х2, у = 1/2х2, постройте графики следующих функций.
а) у = (х - 3)2 - 4; б) у = 2(х + 2)2 - 3; в) у = - (х + 1)2 + 2.
Самопроверка (вывесить на доске правильное построение графиков функций). Опросить на наличие ошибок. Сколько их.
VI.Повторить алгоритм построения графика квадратной функции.
Закрепление изученного материала.
Дана функция у = х2 - 6х + 5
Постройте ее график согласно алгоритма, а двух учеников вызвать к доске, одному строить график у доски по алгоритму, а другому выделить полный квадрат квадратного трехчлена и продолжить построение графика функции.
VII. Работа по графику.
Определите по построенному графику функции:
-
четность, нечетность функции /ФОВ/;
-
промежутки возрастания и убывания функции /на промежутке (3; ∞) функция возрастает, на промежутке(-∞; 3) - убывает /;
-
точки экстремума функции /х = 3 - точка минимум, у(3) = - 4/
VIII. Итоги урока.
-
Что главное было на уроке?
-
С какими формулами работали?
-
Каким способом решали построение графика квадратичной функции?
IX. Домашнее задание: повторить алгоритм построения графика квадратной функции, решить № 465 (1, 2) на странице 116.
X. Рефлексия.
шағым қалдыра аласыз













