Материалдар / План-конспект урока по физике

План-конспект урока по физике

Материал туралы қысқаша түсінік
Конспект урока по теме «Тепловые явления» 8 класс Цель и задачи: 1. Повторить и обобщить, систематизировать знания по теме “Тепловые явления”. 2. Воспитывать объективность, аккуратность, внимательность, коллективизм. Формировать интерес к изучаемому предмету. Расширять кругозор учащихся. Развивать любознательность и находчивость. 3. Учить анализировать, делать выводы, использовать полученные знания в новой ситуации. 4. Находить объяснения природных явлений, изображённых в литературных отрывках, в произведениях искусства, оценивать ситуацию и применять к наблюдаемым явлениям изученные законы; воспитать понимание необходимости знаний для правильного понимания явлений в окружающем нас мире.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
12 Сәуір 2018
422
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Обшиярская основная общеобразовательная школа»Волжского муниципального районаРеспублики Марий Эл







Конспект урока по теме «Тепловые явления» 8 класс



























Выполнил и провел: Сергеев В.И.-учитель физики





















2015 г.











Конспект урока по теме «Тепловые явления» 8 класс



Цель и задачи:

  • Повторить и обобщить, систематизировать знания по теме “Тепловые явления”.
  • Воспитывать объективность, аккуратность, внимательность, коллективизм. Формировать интерес к изучаемому предмету. Расширять кругозор учащихся. Развивать любознательность и находчивость.
  • Учить анализировать, делать выводы, использовать полученные знания в новой ситуации.
  • Находить объяснения природных явлений, изображённых в литературных отрывках, в произведениях искусства, оценивать ситуацию и применять к наблюдаемым явлениям изученные законы; воспитать понимание необходимости знаний для правильного понимания явлений в окружающем нас мире.
Вид урока: урок обобщения и повторения,  урок-соревнование.Формы и методы работы: беседа, презентация, фронтальная и индивидуальная работа, работа в группах.

(работа в группах)1 конкурс. Дальше..., дальше...Задания первой команде:
  • Беспорядочное движение частиц, из которых состоит тело, называют... (тепловым)
  • Внутренняя энергия тела зависит... (от температуры тела, агрегатного состояния вещества)
  • Внутреннюю энергию изменяют двумя способами: ...(теплопередачей, совершением работы над телом или самим телом)
  • При повышении температуры внутренняя энергия ... (увеличивается)
  • Процесс изменения внутренней энергии без совершения работы, называют ... (теплопередача)
  • Теплопроводность наблюдается ... (тв. телах, жидкостях, газах)
  • Количество теплоты зависит от ... (массы тела, родавещества, изменения температуры)
  • Единица измерения количества теплоты... (Джоуль)
  • Процесс перехода вещества из твердого состояния в жидкое, называют... (плавление)
  • Интенсивный переход жидкости в пар, происходящий с образованием пузырьков пара при определенной температуре, называют ... (кипение)
  • Единица измерения удельной теплоты сгорания топлива ... (Дж/кг)
Задания второй команде:
  • Температура тела зависит от ... (скорости движения молекул)
  • Энергия движения и взаимодействия молекул, называется ...(внутренняя энергия)
  • Внутренняя энергия не зависит от ... (ни от движения самого тела, ни от положения тела относительно других тел)
  • При понижении температуры тела внутренняя энергия этого тела ... (уменьшается)
  • Теплопередача осуществляется 3 способами ... (конвекция, теплопроводность, излучение)
  • Конвекция наблюдается в ... (жидкостях, газах)
  • Энергия, которую тело получает или теряет при теплопередаче, называют ... (количество теплоты)
  • Единица измерения количества теплоты, которую так боятся леди, сидящие на диете ... (калория)
  • Переход вещества из газообразного состояния в жидкое, называют... (конденсация)
  • Температура, при которой жидкость кипит , называют ... (температура кипения)
  • Единица измерения удельной теплоемкости вещества ...(Дж/кг*°С)


2 конкурс: физический диктант. Должны не только правильно написать слово, но и дать его определение или объяснить физическую сущность данного явления. (учащиеся по очереди выходят к доске и пишут слова).Слова: теплопроводность, кристаллизация, конденсация, испарение.3 конкурс «Физическая эстафета»Каждая команда получает карточки с формулами, в которых пропущены буквы. Передавая карточки от одного члена команды к другому, заполнить её.Задание первой команде: /приложение 1/Задание второй команде: /приложение 2/Q= qm= qL= /mQ=L*t2-t1-Q/c*

Q= *m =q*L=Q/Q=c*m= /L 4 конкурс «И физика, и лирика»
  • Один поэт писал о капле так: «Она жила, и по стеклу текла,
Но вдруг её морозом оковало И неподвижной льдинкой капля стала, А в мире поубавилось тепла».В чем ошибка поэта?
  • Всё молчит. Лучина с треском
Лишь горит багровым блескомДа по кровле ветр шумит...Почему лучина горит с треском?

“Вся комната янтарным блеском Озарена. Весёлым треском трещит затопленная печь.”

Пушкин А.С.”Евгений Онегин”В избушке, распевая, деваПрядет. И, зимних друг ночейТрещит лучинка перед ней...

-А почему горящие дрова потрескивают? (При нагревании влага, содержащаяся в дереве, испаряется, водяной пар увеличивает свое давление, разрывая древесные волокна, появляется треск.)В.Суриков «Меньшиков в Берёзове



  • А.Блок «Ворона»: Вот ворона на крыше покатой,
Так с зимы и осталась лохматой А уж в воздухе - вешние звоны Даже дух занялся у вороны... Почему ворона была зимой лохматой?
  • В.Жуковский «Жаворонок»: На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий, И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий Почему туман появляется ранним утром?

5. А.Блок «Снег да снег»: Снег да снег. Всю избу занесло Снег белеет кругом по колено, Так морозно, светло и бело Только черные, черные стены... И дыханье выходит из губ Застывающим в воздухе паром Вон дымок выползает из труб Вон в окошке сидят с самоваром; Старый дедушка сел у окна Наклонился и дует на блюдце; Вон и бабушка с печи сползла, И кругом ребятишки смеются. Почему дедушка чай пьет из блюдца, а не из кружки?













5 конкурс «В загадке соль»Отгадать загадку и ответить на вопрос.Задания 1 команде:
  • На дворе - горой, а в избе - водой (снег)
Зачем глухарь в морозную ночь камнем падает с дерева в снег?
  • Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз)
С какой стороны окна появляется морозный узор и почему?Задания 2 команде:
  • Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно (лед)Чем отличается молекулярное строение воды и льда?
  • Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала (туча)
Как образуются тучи?

6 конкурс: Работа со стихотворениями. У детей на столах лежит таблица.(см. заполненная таблица № 1) стихотворение поэтессы Ольги Меньшиковой. Заполним несколько строк нашей таблицы.О каком времени года идет речь? (весна). Какая информация о воде есть в этих строках? (ручей петляет, талый снег)

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ