3. Ознакомление с новым
материалом.
(К) Учитель предлагает послушать
рассказ
Виктора Драгунского и ответить на
вопросы.
-
Из какой страны вернулся папа?
-
Какие чувства он испытывал вдали о Родины?
-
Каким словом можно назвать место, по которому скучал
папа?
-
Можно ли слово «скучал» назвать ключевым? Почему?
-
Были ли в твоей жизни ситуации, когда ты скучал(а) по
дому?
Определить, что связывает рассказ Константина
Ушинского про ласточку (учебник 3 класса) и рассказ Виктора
Драгунского «О чём рассказал папа?»
(Деятельность учащихся)
Слушают, отвечают на вопросы.
(И) Работа в тетради.
Учитель предлагает работу с таблицей. Подумать,
какие слова из левой колонки лексически сочетаются со словами из
правой колонки. Запиши несколько словосочетаний по
модели:
Какая?
х
Родная земля.
(Деятельность учащихся)
Работают в парах, записывают
словосочетания.
Формативное оценивание.
Прием «Кулак-ладонь».
Физминутка.
- Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно
встали.
Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качая
туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише»
дети приседают,
на «выше, выше» - выпрямляются.)
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над
головой.) Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания - руки вверх, сомкнули в виде домика
и тянемся.) Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья -
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево,
вперёд-назад.) Мы взбираемся на холм,
(Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём.
(Дети садятся.)
Тихо сяду, улыбнусь,
За работу я возьмусь.
(Текст стихотворения сопровождается движениями
учителя и учеников).
4. Закрепление изученного
материала.
(Ф) Учитель предлагает прочитать предложения, выбрать
верное утверждение.
(Деятельность учащихся)
Записывают в тетрадь понравившееся утверждение,
выписывают слова-предметы в два столбика,
обосновывают.
Образец:
Мн. ч. Ед. ч.
степи край
горы село
леса город
моря дом
степи школа
Игра «Близко-далеко»
-
Ребята, я буду называть слово, а вы хором должны называть
другое,
противоположное по значению.
Давайте попробуем: Я говорю
«Близко», а вы отвечаете
«Далеко»
понятно?
Игра:
низко
|
высоко
|
светлый
|
тёмный
|
чёрный
|
белый
|
кислый
|
сладкий
|
большой
|
маленький
|
шум
|
тишина
|
горячий
|
холодный
|
добро
|
зло
|
темно
|
светло
|
пасмурно
|
солнечно
|
здоровый
|
больной
|
хорошо
|
плохо
|
сыро
|
сухо
|
говорю
|
молчу
|
пол
|
потолок
|
-
Ребята, а вы помните, как называются противоположные по значению
слова?
Конечно же, антонимы.
(И) Учитель предлагает составить синквейн слова
Родина, используя слова-помощники.
1. Родина,
2. любимая, лучшая;
3. даёт силы, оберегает,
помогает;
4. где родился, там и
пригодился;
5. я люблю Казахстан.
(Деятельность учащихся).
Составляют синквейн. Оценивают.
Критерий оценивания
|
Дескриптор
|
Балл
|
Знает правила синквейна
|
Определяет правила синквейна
|
1
|
Применяет правила на практике
|
Формулирует выводы
|
1
|
2 балла – справился с
заданием;
1 балл – стремится справиться с
заданием;
0 баллов – не справился с
заданием.
|