Профессиональный
русский язык
№ группы
|
93
|
|
|
|
№ урока
|
18
|
|
|
|
Дата
|
|
|
|
|
Тема урока: В библиотеке.
Каталог.
Цели:
Образовательная – Дать общее понятие о назначении билиотеки
и каталога.
Развивающая
– Совершенствовать навыки составлять предложения, высказывать свое
мнение, развивать творческие способности.
Воспитательная - Воспитывать интерес к билиотечному
делу.
Наглядность: Карточки с
заданиями.
Межпредметная
связь: Казахский
язык
Ход урока
1. Организация начала
урока. Проверка посещаемости.
Объснение цели и задач урока.
2 Опрос домашнего
задания.
-Назовите
стили речи. Какие стили речи вам будут необходимы в вашей
профессиональной деятельности?
-Назовите
особенности научного стиля.
Подытоживание пройденного материала.
3. Работа
над новым
материалом.
1. Используя ключевые
слова, составьте предложения.
Ключевые слова:
любящий, книги, счастливый, умеющий, человек, читать,
человек.
Ответ: Человек, любящий
и умеющий читать, - счастливый человек.
Ключевые
слова:
Центр,
культура,
библиотеки,
вековая,
хранилища,
мудрость,
человечество,
это.
Ответ:
Библиотеки – это хранилища
вековой мудрости человечества, центр культуры.
Словарная
работа.
Каталог – это перечень хранящейся в библиотеке
литературы, составленный по определенной системе /алфавитный,
тематический/.
Библиотека – ( греч. «библио»
-книга, и «тека» - место хранения ) – учереждение, собирающее и
хранящее произведения печати и письменности для общественного
пользования, а также осуществляющее справочно – бибилиографическую
работу.
3. Выступления
учащихся.
І
Человек
окружен множеством умных. добрых и верных друзей. Друзья эти-
книги. Книги встречают нас в раннем детстве и сопровождают всю
жизнь. Они заставляют нас совершенствоваться, чтобы мы могли стать
настоящими людьми.
Огромный мир –
заманчивый и разнообразный – врывается к нам со страниц любимых
книг.
ІІ. Библиотеки – это хранилища вековой
мудрости человечества, центр культуры. В крупнейших из них собраны
древние рукописи и автографы великих писателей и ученых, редкие
книги, обладающие исторической и культурной ценностью. Но
современная библиотека – это не только учреждения, которые
собирает, хранит и предоставляет для пользования книги и другие
произведения печати. Библиотека –это место постоянных занятий
учащихся, студентов, ученых, специалистов всех отраслей
хозяйства.
4. Закрепление
изученного материала.
4.
І –
уровень. Ученический..
Задание: Спишите
предложения, подчеркните грамматическую основу. Вставьте
пропущенные буквы. Поставьте вопросы к глаголам, определите их
вид.
1.Очень важно, чтобы
ребенок науч...ся любить чита... книг....
2. Если ребенок
медленно читает, набер...ся терпен..., чтобы не отбить у него
желание читать.
Пусть он раду...ся
каждому прочитанному слов..., горд...ся всякой удач... в
преодолении трудностей.
2. ІІ уровень.
Алгоритмический.
Задание. Употребите
глаголы в скобках в возвратной форме и определите их
время.Озаглавьте текст.
Национальная библиотека Казахстана – самая
крупная в республике.
Здесь (иметь)
более 5 млн. отечествен… и
иностранн… изданий по всем отраслям знаний. Ежегодно в фонды
библиотеки поступает 150-160 тыс. различных публикаций, из них
более 80 тыс. – книг.
В библиотеке есть фонд редк… книг и
рукописей, в котором около 25 тыс. томов на казахск… русск…
восточных языках, а также на языках народ… стран Западной
Европы XVI-XVIII
вв. и первой половины
XIX столетия. Большую ценность представляет
краеведческая литература, в
котором(рассказывать)
об истор...,природных
ресурс..., экономик..., культур... и искусстве
Казахстана.
В
библиотеке(иметь)
богат… собрание иностранн…
литературы на 54 языках народ… мира. Читател… (могут
занимать) в 20
читальных залах.Найти нужн… книгу вам помогут алфавитн… и
систематическ… каталоги.
Для читателей ежегодно (проводят)читательск… конференции, книжн…
выставки.
2. Определите модель
словосочетания ( гл. слово + зависимое)
1. Возвратить к
третьему октября;
2. Возвратить до
третьего октября;
3. Записаться на третье
октября.
ІІІ уровень.
Эвристический.
Задание: Вместо точек
поставьте нужные глаголы.
Сегодня личные
библиотеки имеются во многих домах. Могут сказать, что книги
(попадают) не тем, кому они нужны.
Но это не так страшно. Книга всегда (найдет) того, кому она нужна.
Мы (помним), как люди
(начинали интересоваться) литературой - через
библиотеки. Свою библиотеку не надо делать слишком большой. Дома
должны быть классики, справочники, словари, библиография.
Обязательно (ведите) собственную
библиографию, на карточках отмечайте, что в этой книге
(кажется) вам нужным и
важным.
ІҮ уровень.
Творческий. 1.Составьте текст
«Библиотека в моей жизни».
2.Составьте правила
поведения в библиотеке.
Правила
поведения:
- не надо
шуметь;
- не надо мешать друг
другу;
- нельзя громко
разговаривать;
- нужно уважать
других,
- употреблять в своей
речи вежливые слова: здравствуйте, спасибо, пожалуйста, извините,
до свидания.
5. Оценка знаний
студентов. Итог урока.
6. Домашнее
задание. Написать сочинение на
тему: « Нужна ли библиотека в наш ХХІ век?».
Преподаватель
русского языка и литературы: Г. К.
Матниязова