Материалдар / План кружка "Гарденотерапия" для детей с ограниченными возможностями здоровья
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

План кружка "Гарденотерапия" для детей с ограниченными возможностями здоровья

Материал туралы қысқаша түсінік
план кружка "Гарденотерапия" для детей с ОВЗ в ОО МПСИ "QAMQOR"
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Макенова Г. Т.

Социальный работник

ОО «Медико-социальной

поддержки инвалидов

«QAMQOR»

город Семей

Абайская область


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Комплекс своевременных реабилитационных мероприятий с использованием гарденотерапии в том числе, позволяет не только восстановить ряд нарушенных функций организма, но и усилить, воссоздать, а в ряде случаев сотворить заново, способность инвалидов к полноценной жизни в обществе. Этот комплекс позволяет развить у детей-инвалидов разнообразные жизненно важные познавательные навыки, навыки общения; повысить уровень самооценки; сформировать и развить активную жизненную позицию.

Гарденотерапия помогает человеку лучше понять свое место в мире через процесс рефлексии, направленный как на себя, так и на окружающие человека растения.

Гарденотерапия (в переводе садовая терапия), является комплексным способом реабилитации и социальной адаптации для детей с ограниченными возможностями здоровья

Гарденотерапевтический метод опирается на взаимодействие ребенка c ограниченными возможностями с природой как процесс постоянного сопроживания, соучастия, эмпатии.

Целевая группа

Проект рассчитан на детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, имеющими нарушения интеллекта и поведения, нарушения работы органов и систем организма, посещающими отделение реабилитации в возрасте от 3 до 18 лет.

Цель: обеспечение социального, эмоционального, интеллектуального и физического развития ребенка с ограниченными возможностями по средствам гарденотерапии, как составной части комплекса социально-культурной реабилитации.

Задачи:

1.Создать условия для социальной адаптации ребенка с ОВ через активное участие в полезной деятельности.

2. Расширить и углубить знания детей о растениях, их роли в жизни человека.

3. Формировать элементарные трудовые навыки по уходу за растениями. 

4. Развивать эмоциональную отзывчивость к объектам флоры.

Формы работы 

Групповые и индивидуальные занятия при обучении детей практическим навыкам ухода за растениями.

Тематический план


Тема

Оборудование

Задачи

Сентябрь

21 Знакомство с деревьями и кустарниками.

Фотографии растений и дидактический материал (иллюстрации)

2.Знакомство с основными элементами озеленения (по фотографиям):

с деревьями:

-хвойные, лиственные (отличительные черты);

-высота, части дерева (ствол, крона, корни)

- с цветами, без цветов.

- с кустарниками

2Экскурсия «Сбор природного материала для поделок»


3.Показать детям разнообразие растений, рассмотреть различную форму листьев.

Собрать природный материал для поделок.

октябрь

1.Знакомство с плодами и семенами растений.

Семена, плоды растений нашего района

.

1.Познакомить детей с различными видами плодов: боб, ягода, орех, семянка, коробочка, зерновка, костянка, крылатка.

2.Изготовление поделок из природного материала (2 занятия).

Природный материал, клей, бросовый материал

2. Развивать творческих способностей у  детей  по средствам художественного конструирования из природного материала.

.

3.Ознакомительное занятие с комнатными растениями. Часть 1 (Бальзамин, традесканция, монстера, хлорофитум).

Комнатные растения: Бальзамин, традесканция, монстера, хлорофитум

3.Сформировать у детей представление о разнообразии комнатных растений,  о потребностях растений в свете, влаге, тепле, почвенном питании.

ноябрь

1. Ознакомительное занятие с комнатными растениями. Часть 2 (колеус, маранта, сансевиерия, фиалка).

Комнатные растения: колеус, маранта, сансевиерия, фиалка.

1.Сформировать представление о том, что растения бывают светолюбивых и теневыносливых, влаголюбивых и засухоустойчивых.

2.Полив комнатных растений.

Комнатные растения, лейки.

2. Познакомить с различными видами полива растений в зависимости от потребности и состояния растений.

3.Рыхление почвы.

Комнатные растения, инструменты из садовых наборов для рыхления почвы

3.Научить детей аккуратно рыхлить почву и дать преставление о пользе этого действия.

4.Мытье комнатных растений

Комнатные растения, губка, пульверизатор-тор, кисточка для пыли.

4.Формировать умения удалять загрязнения и пыль с растений.

декабрь

1.Уход за комнатными растениями.

Комнатные растения, приспособления и инструменты.

1. Закрепить умение детей по внешним признакам растений определять его состояние и выявлять необходимые способы ухода.

2.Знакомство с лекарственными растениями.

Комнатные растения (алоэ,  каланхоэ, фикус, герань)

2.Познакомить детей с комнатными растениями, обладающими лечебными свойствами.

3«Мое любимое растение» творческая презентация детьми наиболее понравившегося  комнатного растения.


3.Воспитыать любовь к комнатным растениям.

Закрепить знания  о комнатных растениях, их названия, отличительные особенности.

4.Викторина «Наши зеленые друзья»


2.Воспитыать любовь к комнатным растениям. Закрепить знания о комнатных растениях.

5.Изготовление и украшение горшков для комнатных растений своими руками

Бросовый материал, клей, пластилин.

3.Продолжать учить детей художественному конструированию из природного материала.

февраль

1.Пересадка комнатных растений. Виды размножения растений. Теория (определение необходимости пересадки).

Иллюстрации

1.Дать представление детям о том, что комнатным растениям необходима пересадка. Познакомить со способами пересадки и размножения растений (перевалка, разделение, черенкование,  т.д.)

2.Пересадка комнатных растений. Практическое занятие.

Растения, горшки для растений, клеенка, лейка, резиновые перчатки.

2.Формировать навыки по пересадке растений.

3.Размножение комнатных  растений. Практическое занятие.


3. Формировать умения  вегетативного размножения растений (черенки, усы, побеги)

4.Уход за пересаженными растениями, формирование кроны.

Растения, ножницы.

4.Закреплять навыки и умения детей ухаживать за комнатными растениями.

март

1.Посадка лука на зелень. Создание различных условий для эксперимента.

Луковицы, тара для посадки.

1.Вызвать познавательный интерес к процессу выращиванию лука в различных условиях.

2.Знакомство с бобовыми культурами. Проращивание гороха и фасоли.

Семена фасоли и гороха, вата, тара для выращивания.

2. Познакомить с бобовыми культурами, поместить бобы в субстрат для проращивания.

3.Знакомство с семенами однолетних цветущих растений. Посадка проросших бобов.

Семена бархатцев, космеи, настурции, календулы. Тара для посадки, грунт и др.

3.Дать представление о разнообразии  внешнего вида  однолетних растений (бархатцы, календула, космея, астра)

4.Посев семян. Наблюдение за ростками.

Семена бархатцев, космеи, настурции, календулы, тара для посадки, почва и др.

4. Вызвать познавательный интерес к посадке и выращиванию цветов.

апрель















Май

1.Знакомство с луковичными цветущими растениями. Посадка луковиц (тюльпан, нарцисс).

Луковицы тюльпана, нарциссов, тара для посадки, грунт, клеенка, инструменты, лейка.

1.Расширить знания о луковичных растениях. Закрепить навыки посадки растений.

2.Уход за всходами однолетних растений (прополка, полив, рыхление почвы).

Лейка, садовый набор.

2.Закреплть навыки ухода за растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям.

3.Пикировка саженцев.

Тара, для посадки, грунт, клеенка, лейка.

3. Познакомить детей с арго приёмом - пикировкой саженцев.

4.Уход за саженцами.

Лейка, садовый набор.

4.Отрабатывать навыки ухода за саженцами и растениями.




1.Создание мини клумбы.

Тара для создания мини клумбы, саженцы декоративных однолетних растений, грунт, инструменты.

2.Развивать творческие способности, вызвать интерес к составлению цветников.

Ожидаемые результаты программы

  1. Наличие у детей определенного уровня трудовых навыков, их жизнедеятельности и роли для человека

  2. Социальная адаптированность детей-инвалидов и детей с ОВ к обществу сверстников (сформированы коммуникативные навыки и умение работать в группе).

  3. Выражение детьми эмоциональной отзывчивости к объектам флоры

© Макенова Г. Т.





































Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!