Материалдар / План открытого урока Летние каникулы
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

План открытого урока Летние каникулы

Материал туралы қысқаша түсінік
План урока для учащихся 5 классе
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
10 Қараша 2018
676
2 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Утверждаю :

Краткосрочное планирование


Предмет

Русский язык

Дата: 21. 05. 2018г Класс 5 «Ә»


Тема урока:


Летние каникулы

Обращение

Цели урока



1.Познакомить обучающихся с понятием «обращение», его ролью в речи. Научить учащихся находить обращение в предложении, ставить знаки препинания в предложения с обращением. Уметь составлять предложения с обращением, выразительно читать предложения с обращением.

2.развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, выразительное чтение, логическое мышление.

3. воспитывать у учащихся чувство ответственности, интереса к литературе.

Ожидаемый результат


Умеют различать обращения, уметь их использовать на письме и в речи, уметь различать главных и второстепенных членов предложения.

Умеют выполнять постер.

Основные идеи, отработанные по теме урока

Навыки самостоятельного обучения, обучения в группе и в паре, оценивание.

Задания

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вводная часть.

Приветствие.

Психологический настрой

Учитель приветствует учеников, проводит психологический настрой на урок.

Круг радости. Психологический настрой « Подари улыбку» Послушать песенку «Улыбка»

Какое сегодня у вас настроение? Давайте, сейчас послушаем песенку «Улыбка» и улыбнемся друг другу. Ну, теперь давайте похлопаем если у вас настроение бодрое и отличное.

Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. Еще мы зарядились отличным веселым и бодрым настроением. Поэтому все задания будем выполнять с легкостью.

Деление на группы


Учащиеся готовятся

к уроку.




1.Актуализация знаний

Мозговой штурм

Отгадайте ребус. Если отгадаем, то узнаем лексическую тему урока.

Орфографическая разминка

ПАССИВНЫЙ, УКАЗ, ШОКОЛАД, КАРТА, ИСПОЛИН, НЕЛЬЗЯ.

Стратегия «Вопрос-Ответ»

1.Какое из слов является антонимом слова Активный?

2.Что путешественникам необходим во время путешествии?

3.Устаревшее слово.

4. Сникерс, Твикс, КитКат, Марс, Баунти - это…

5.Значение слов Великан, богатырь…

6.Антоним слова Можно…

А теперь подчеркните первую букву в каждом слове. Что получилось?

ПУШКИН

Наверное, имя этого поэта будет как-то связано с нашим уроком.

Чего тебе надобно, старче?

Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи…

Эти строчки А.С.Пушкин написал в своих произведениях для детей, для вас. Эти строки из сказок Пушкина.

Сказка о рыбаке и рыбке.

Сказка о мертвой царевне.

Сегодняшний наш урок я не случайно начала именно этой поэтической строкой. Почему? Догадайтесь.

Желаю, чтобы каждый из вас сделал сегодня маленькое открытие. А помогут вам в этом сказки А.С.Пушкина, басни Крылова. Желаю вам успехов!

Учащиеся работают со словами

2. Новая тема

Введение в тему

На слайде написаны предложения.


Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее.


Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.


Здравствуй, грозная царица!

Какую функцию выполняют выделенные слова?

(Все выделенные слова называют того, кого спрашивают, кому обращаются с речью.)

Как можно назвать это особое слово? (Обращение).

Таким образом, мы узнали грамматическую тему урока.

(На слайде написать тему урока.) Обращение. (Записать тему урока Обращение. Летние каникулы).

На уроке узнаем об обращении, роль обращения, какие знаки ставится в предложениях с обращением, и о летнем каникуле будем составлять постер, говорить о каникулах.У нас лексическая тема: Летние каникулы.Самое любимое время всех детей.

Слушают, записывают, выполняют задания, ведут вопросно-ответную беседу, работают в группах, по парам, индивидуально.

3. Закрепление материала

Работа по учебнику

Прочитать из учебника диалог. Назвать тех к кому обращаются с речью. (Два ученика читают.)

Ади, ты куда поедешь летом?

Не знаю, наверное, в Астану.

Ты же, Ади, в прошлом году там был!

Да, Ерлан, но у меня там много родственников, у которых я не успел побывать

Обращаются к Ади и Ерлан.

Ознакомление с теоретическим материалом.

Обращение (қаратпа сөз ) – это слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью. Обращения выделяются запятыми. Если обращение стоит в начале предложения и произносится с восклицательной интонацией, то после него ставится восклицательный знак. Обращение не является членом предложения.

1. Алтынай! Открой дверь, пожалуйста.

2. Маша, где ты была вчера?

3. Где ты, мама, была вчера?

4. Где ты была вчера, сестра?


Работа в парах.

Прочитать диалог по ролям. Найти обращения.


Критерии оценивания

Дескрипторы

1. Уметь правильно и грамотно читать текст.

1.Правильно и грамотно владеет чтением.

2.Найти обращения.

2.Правильно находят обращения.

Стратегия «Кто больше?» Найти обращения в строках басни Крылова, известного баснописца.

(Кум милый)

Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!

(милый Петушок)

А ты, Кукушечка, мой свет, как тянешь плавно и протяжно... (Кукушечка, мой свет)

Друзья! Хоть вы охрипнете, хваля друг дружку, - все ваша музыка плоха! (Друзья)

Голубушка, как хороша! (Голубушка)

Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, при красоте такой и петь ты мастерица.

(светик, сестрица)

(Кум милый мой, кума).

Критерии оценивания

Дескрипторы

1.Правильно найти обращения.

1.Правильно находят обращения.

Музыкальная физминутка

Стратегия «Кто быстрей»

Работа с карточками. На карточках предложения с обращениями и карточки для сильных учеников составить предложения с обращениями.

Критерии оценивания

Дескрипторы

1.Использует части речи в предложениях.

1.Подбирают подходящие по смыслу слова.

2.Найти нужные слова

2. Правильно находят обращения.

3.Соблюдает нормы согласования именных частей речи в роде, числе и падеже.

3.Верно составляют предложения

Выполнение постеров на тему «Летние каникулы».

Работа в паре.

Составить диалог в паре на тему «Летние каникулы».

Критерии оценивания

Дескрипторы

1. Участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь.

1.участвует в диалоге


2.Уметь выражать свои мысли.

2. Умеет выражать свои мысли


3. создавать тексты, используя элементы разговорного стиля.

3. Создает текст, используя элементы разговорного стиля.

Стратегия «Верно, неверно».

Выполняют по группам задания, индивидуально, по парам, выходят к доске, отвечают, пишут.

4. ОО и ОдО

Предлагается заполнить листы самооценивания.

«Лист самооценки»

ФИ ученика:

Мои действия

Да

Нет

Частично

Давал правильное объяснение словам




Работал на уроке с учебником, читал текст, выполнял письменные задания




Внимательно слушал учителя, активно работал на уроке, правильно отвечал на вопросы




Итого





Заполняют листы

5. Рефлексия

Рефлексия –стратегия «Телеграмма». На доске написаны глаголы: старался, находил, узнал, понял, написал, решил, молчал, участвовал,не понял. Составьте с одним из них предложение с обращением и отправьте телеграмму на мое имя.

Учащиеся обмениваются тетрадями и пишут телеграмму –что узнали на уроке.

Я старался выполнять задания правильно.

Я понял правило об обращении.

Я находил обращения.

Я узнал басни Крылова.

Я решил ребус.

Я участвовал в диалоге.

Пишут предложения

6.Последущее задание

Повторить и выучить правила. Правила. Ответить на вопросы. Написать мини-сочинение «Как я проведу летние каникулы».Выполнить синквейн к слову отдых.

Запись в дневниках







Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!