План работы со слабоуспевающими детьми по
математике
на 2020-2021 учебный
год
Учитель математики:
Құдайбергенова
Д.Н.
План работы со слабоуспевающими
учащимися
Характеристика
учеников: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных
умений и навыков за предыдущие годы обучения, отсутствие навыков
самостоятельности в работе. Недостаточный уровень развития и
воспитанности личностных качеств, ученик не умеет выражать мысли,
не всегда выполняет домашнее задание, наблюдается наличие пробелов
в знаниях.
Цель:
повышение уровня обученности и качества обучения
отдельных учеников, повышение мотивации и ликвидация пробелов в
знаниях, формирование умений решать задачи.
При работе со слабоуспевающими детьми
придерживаюсь следующих рекомендаций:
-
При опросе слабоуспевающим ученикам желательно
давать примерный план ответа; разрешать пользоваться планом,
составленным при подготовке; давать больше времени готовиться к
ответу у доски; разрешать делать предварительные записи,
пользоваться наглядными пособиями;
-
По возможности задавать ученикам наводящие
вопросы, помогающие им последовательно излагать
материал;
-
При опросе создавать ситуации
успеха;
-
Периодически проверять усвоение материала по
темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной
причине;
-
В ходе опроса и при анализе его результатов
стараться обеспечивать атмосферу
доброжелательности;
-
В процессе изучения нового материала внимание
слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и
сложных разделах изучаемой темы, поэтому необходимо чаще обращаться
к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного
материала, стимулировать вопросы учеников при затруднениях в
усвоении нового материала;
-
В ходе самостоятельной работы рекомендуется
давать упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых
ими при ответах или в письменных работах: при этом необходимо
отмечать положительные моменты в их работе для стимулирования новых
усилий.
План работы со слабоуспевающими
детьми по математике
на 2020 – 2021 учебный
год
№п/п
|
Мероприятия
|
Срок проведения
|
1.
|
Проведение входного контрольного среза знаний
учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих
лет обучения.
а)
Определение фактического уровня знаний детей.
б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые
требуют ликвидации.
|
Сентябрь
|
-
|
Установление причин отставания слабоуспевающих
учащихся через беседы с классным руководителем, родителями и,
обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.
|
Сентябрь-октябрь
|
3.
|
Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в
ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль
знаний.
|
В течение учебного года
|
4.
|
Используя дифференцированный подход при
организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные
индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.
|
5.
|
Использовать на уроках различные виды опроса
(устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности
результата.
|
6.
|
Регулярно и систематически опрашивать, анализируя
и фиксируя усвоение детьми материала своевременно, не допуская
накопления пробелов в знаниях
|
7.
|
Поставить в известность непосредственно родителей
ученика о низкой успеваемости, если наблюдается низкая
успеваемость.
|
8.
|
Учить детей навыкам самостоятельной
работы
|
Требования к работе со слабоуспевающими
учащимися
-
Учителю необходимо выяснить причины отставания по
предмету.
-
Учителю необходимо вести тетрадь по ликвидации
пробелов в знаниях учащихся, где он учитывает ошибки учащихся и
отражает работу по их исправлению.
-
Закрепить за слабым учеником сильного,
контролировать их работу.
-
Учитель сам проводит индивидуальную работу со
слабоуспевающими учащимися на уроке и вне его.
-
Учитель учит учащихся, как готовить домашнее
задание по своему предмету.
-
Учитель должен предвидеть возможные затруднения
по своему предмету и обучать способам их
преодоления.
На
уроках математики со слабоуспевающими учениками использую личностно
- ориентированный подход, обучение строю с учетом развитости
индивидуальных способностей и уровня сформированности умений — это
дифференцированные тренировочные задания, практические работы,
дифференцированные контрольные работы, работа по выбору. С новым
материалом знакомлю постепенно, используя образцы знаний и правила
выполнения учебной деятельности. Слабые ученики не могут сразу
усваивать большой объем нового материала и применять одновременно
старые и новые знания. Поэтому я практикую для желающих
дополнительные занятия. В конце каждого блока организую
систематическую проверку знаний и умений. Только знания о пробелах
дают возможность оказывать срочную и правильную помощь. Чтобы
ликвидировать пробелы в знаниях надо всех учащихся научить
обращаться сразу за консультацией к учителю. Особенно охотно ребята
идут на занятия с играми. Такие занятия дают возможность работать
на уровне подсознания. При организации домашней работы для
слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и
исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке
выполнения домашнего задания, при необходимости предлагаются
карточки консультации, даются задания по повторению материала,
который потребуется для изучения нового. Объём домашних заданий
рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки
школьников.
Учитель математики:
Құдайбергенова
Д.Н.