План урока

Тақырып бойынша 20 материал табылды

План урока

Материал туралы қысқаша түсінік
План урока по изобразительному искусству для 3 класса
Материалдың қысқаша нұсқасы

____________________________________________________________________________
(наименование организации образовании)
Краткосрочный (поурочный) план урока

____________________________________________________________________________

(тема урока)

Подраздел:

Живопись

Раздел:

«Мир вокруг нас»

Ф.И.О педагога:


Дата:


Класс: 3

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема урока:

Изучение форм объектов, их характерных особенностей.

Знакомство с техникой живописи а ля прима в рисовании букета цветов.

Использование приемов рисования по наблюдению.

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

3.3.3.1 Объяснять особенности окружающего мира при изучении образов и форм, понимая причины их различий и сходства и выражать через средства живописи знакомые образы и формы

Цели урока:

Научить учащихся рисовать букет цветов в технике а- ля – прима.

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин


1.Создание положительного эмоционального настроя.

С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и читать.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

Если хочешь отвечать

Надо руку поднимать

- Бодрячок

Прорвись в круг”

Группа образует круг, взявшись за руки и плотно сдвинувшись. Один из участников (тот, который почему-либо оказался в ходе занятий в изоляции или наоборот лидер) остается за кругом и пытается прорваться в круг. Если ему это удается, группа приветствует его аплодисментами, если нет, то после нескольких попыток группа сама пропускает его в круг и тоже приветствует.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния




Музыка



2. Середина урока.

5 – 40 мин


2.Связь приобретаемых знаний с действительностью.

(К) Выход на тему урока:

Беседа:

- Сегодня у нас очень интересный и красивый урок, потому что посвящен он цветам.

***

Мы из цветов составляем букеты,

Разбирая цветок за цветком,

И душистое, свежее лето

Вместе с ними приходит в наш дом.

Вы гордитесь красою наряда,

Светом солнечных дней залиты,

Наши гости из школьного сада

Наших парков и скверов цветы.

Сколько вас, пышно-желтых, веселых,

Распустилось у всех на виду

Под широкими окнами школы

В нашем залитом солнцем саду!

В сентябре вас по улицам в школы

Первоклассники чинно несут,

Ставят в вазы на стол новоселы,

Как подарок друзей берегут

Мы давно вас считаем друзьями,

Дети наших садов и полей,

Мы ухаживать будем за вами,

Чтоб на клумбах росли вы быстрей.

3. Изучение нового материала.

(К) Работа в коллективе.

Беседа:

- Как вы думаете, для чего нужны цветы? В чем их ценность?

Цветы - символ непреходящей красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче, ярче и радостней, пробуждают в человеке любовь ко всему живому. День рождения, свадьба, юбилей, памятная дата, свидание с любимой - все эти события нельзя представить без цветов. И даже в последний путь человека сопровождают венки и букеты.

Этот урок мы посвящаем цветам. На уроке мы научимся красиво рисовать букет цветов, правильно подбирать цвета, оттенки цвета, правильно располагать композицию на листе, работать с цветом.

Сегодня рисовать букет цветов мы будем в технике а-ля- прима.

А ля прима (от итал. a la prima — «в один присест») — разновидность техники масляной живописи (также используется и в акварели), позволяющая выполнить картину за один сеанс.

(К)Физминутка
Нет, не ветер, чудо-ветер,

И не лес шумит вокруг,

Это просто переменка

Для уставших наших рук.

Каждый пальчик поплясал

И с себя усталость снял.

На моей руке пять пальцев,

Пять щипальцев,

Пять хватальцев.

Чтобы брать и чтоб дарить,

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы их же сосчитать: 1, 2, 3, 4, 5.

4. Работа по теме урока.

(К) Работа в коллективе.

- Повторение правил техники безопасности.

5.Выполнение практической работы:

(К) Работа в коллективе.

Выполнение практической работы

1.Рисовать по влажному слою бумаги надо только на плотном листе и только акварельными красками. Сначала я нарисовала цветы, а потом вазу. Можно и наоборот. Далее рисуем одной водой круги разного размера. Это будут цветы. В середину каждого круга наносим краску лёгким прикосновением кончика кисти, и размываем эту краску по кругу. Получится лёгкий высветленный розовый цвет.

2.Пока вода не высохла, в середину опять наносим краску уже более насыщенного цвета, всё так же, лёгким прикосновением кончика кисти. При таком прикосновении краска должна растекаться примерно на 1-2 см. в диаметре вокруг кисточки.

3.Можно нанести краску другого цвета, например жёлтого. Если краска не растекается, значит недостаточно смочено место рисования. Если растеклась очень сильно, то значит воды слишком много. Лишнюю воду можно убрать бумажной салфеткой или губкой.

4.Наносим в середину ещё краску, ставим кончиком кисти каплю. Пока краска не высохла, берём зубочистки и рисуем ими лучи от центра по кругу в разные стороны. Сильно на зубочистки не нажимаем, может порваться бумага, т.к. очень влажная.

5.Приступаем к рисованию вазы, так же «по сырому». Рисуем сначала контур вазы мокрой кистью, а затем полностью смачиваем водой. Можно нарисовать контур вазы по трафарету или предварительно карандашом.

6.Далее по влажному краю вазы проходим кончиком кисти с краской. Краска растекается по всей влажной вазе. Размываем краску водой к середине вазы, по необходимости промакиваем бумажной салфеткой, убираем лишнюю краску, чтобы передать прозрачность вазы.

7.Рисуем стебли и листья у цветов. Стебли цветов в вазе немного размываем водой.



8.Под вазой рисуем фон.

9.Наш букет цветов готов.


-Анализ выполненной работы.

-Что такое мобиль?

-Где используют мобили?

-Получилось ли у вас выполнить мобиль?

-Выставка полученных работ.

-Работа в рабочей тетради.

-ПРЕЗЕНТАЦИЯ. АНАЛИЗ. ОБСУЖДЕНИЕ

Дескриптор:

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы

Проверяют принадлежности

Отвечают на вопросы

Формулируют тему урока, определяют цель урока








Дескриптор:

Работают по теме урока




































Повторяют движения за учителем












Дескриптор:

Повторяют технику безопасности

Дескриптор:

Отвечают на вопросы















Дескриптор:

Выполняют практическую работу












































































































































Дескриптор:

Анализируют выполненную работу

Организуют выставку полученных работ







Оценивают работу сигналами светофора



































Оценивают работу жестами











































Оценивают работу хлопками

(тихо, громко)









































Оценивают работу смайликами









































































Оценивают работу жестами



















Учебник





















Тетрадь







Учебник

Доп. литература



















3. Конец урока.

40 - 45 мин

Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке


Картинки к рефлексии.





Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
30.01.2025
142
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі