Материалдар / План урока "А.П. Чехов "Толстый и тонкий", 10 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

План урока "А.П. Чехов "Толстый и тонкий", 10 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Разработка--план урока на тему "А.П. Чехов "Толстый и тонкий". Урок разработан для снятия видео. Использованы ИКТ, цифровая технология, видеоролики, разные виды работ
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
25 Наурыз 2022
1019
16 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план

Часть долгосрочного плана

Школа: сшг 34 им. К. Абдыгулова

Дата:01.03.2022 г.

ФИО учителя: Жунусова М.А.

Классы 10

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Раздел\Тема урока

А.П.Чехов «Толстый и тонкий»

Цели обучения которые необходимо достичь на данном уроке

10.1.3 определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её

10.3.1 понимать детально содержание текстов, соотнося детали с основной мыслью текста

10.3.5 анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразитель-ных средств, деталей в раскрытии основной мысли

10.5.2 использовать сложные синтаксические конструкции

Цель урока

Учащиеся смогут:

Все:

- определить основную мысль по содержанию текста

Большинство:

- пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание текста

Некоторые:

- участвовать в полемике, предлагать решение проблем

Критерий оценивания

  • Определяет основную мысль текста

  • Пересказывают текст

  • Читать по ролям

  • Умеет грамотно и правильно высказывать свое мнение

Языковые цели

Полиязычие: чинопочитание и лицемерие

Основные термины и словосочетания: антонимы,

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел». Сотрудничество, открытость, воспитание нравственных качеств, коммуникативных навыков, доброжелательность, дружелюбие взаимоотношения, доверие, уверенность и уважение.

Межпредметная связь

Взаимосвязь с предметами: мировая литература, казахский язык и литература

Предшествующие знания по теме

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

Эпиграф урока

"Краткость-сестра таланта" (А.П. Чехов)

Ход урока:

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке

Действие учащихся

Оценивание

Ресурсы

    1. мин

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Разделение по группам: Стратегия «Комплименты».

Ребята, чтобы наш урок был плодотворным и удачным, давайте создадим коллаборативную среду. Скажем друг-другу комплименты! Например, я вам сегодня скажу: «Вы СУПЕР!»..

Учитель приветствует учащихся, мотивирует учащихся на совместную работу, изучение темы урока.

Дети друг за другом высказываются и получают за это медали.

Ученики выбирают перевернутые медали - «Умница» и «Молодец». И получаются две команды: «Умники» и «Молодчики».

Учащиеся в команде распределяют роли (скипер, таймкипер, консультант, эксперт, аналитик), прикрепляют соответствующие бейджики.


ФО. Устное поощрение «Молодец!», «Умник!»,

«Умница!»

Медали «Молодец», «Умник – умница», бейджики





Правила организации групповой работы Слайд 2

Начало урока


5 минут

Проверка домашнего задания

(Групповая работа)

На прошлом уроке мы составляли Хронологическую таблицу о жизни и творчестве А.П. Чехова. Вы о нем читали дома. А сейчас тест. По QR- коду № 1 откройте и выполните тест. Время 2 минуты.

Определение темы и цели урока.

Ребята, давайте посмотрим на слайд, и угадаем, какое произведение А.П. Чехова мы сегодня будем изучать. Да, правильно тема нашего урока: А.П.Чехов «Толстый и тонкий»

Вопрос: А как называются такие слова «толстый и тонкий» в русском языке, а как называется такой прием противопоставления в литературе?

(Чтение темы и цели урока)

Вопрос: Как эти слова переводятся на казахский язык? Знаете ли вы пословицы на казахском языке со словами «жіңішке», «жуан»?


Тестовые вопросы:

  • Где родился А.П. Чехов? (в Таганроге)

  • Кто он по профессии? (врач)

  • Псевдоним А.П. Чехова (Антоша Чехонте)

  • За какой сборник А.П. Чехову присуждена академическая Пушкинская премия? (В сумерках)

  • Чехов о каком острове написал книгу?


Учащиеся смотрят слайд.

Отвечают: Слова – антонимы, Прием – антитеза


Дети переводят, рассказывают пословицы на казахском языке.

Автоматическое оценивание



Молодцы!



Умница!


Picture 11


Слайд № 3

Слайд № 4

Слайд № 5

Слайд № 6


Середина урока

30мин

2 мин


1мин


















3 мин









7 мин














































3 мин



















5 мин




3 мин











































5 мин

















5 мин




1 мин



1 мин


1 мин




Знакомство и анализ рассказа «Тонкий и толстый»

Словарная работа: (посмотрите на слайд).

Учитель:

В 1883 году Антон Павлович Чехов написал рассказ “Толстый и тонкий”. Само название произведения даёт намёк на безликость, а значит, обобщённость образов главных персонажей. Чехов как врач видел все болезни современного ему общества и пытался вскрыть и обнародовать проблемы, излечив тем самым людей от страшнейших пороков.

Краткий пересказ рассказа (Видеоролик). В виде опережающего дифференцированного задания одному из учеников было дано задание – подготовить краткое содержание рассказа. Давайте послушаем.

А теперь угадайте, кто подготовил этот видеоролик.

Вопрос: Ребята, как вы думаете , на сколько частей и на какие части можно разделить этот рассказ

Стратегия «Театр»

Чтение по ролям

Словарь во время чтения:

Троекратно облобызáлись — три раза поцеловались

Коллéжский асéссор — гражданский чин 8-го ранга, а также лицо, имеющее этот чин.

Станислáва имею — орден Станислава

До тайного дослужился: герой имеет в виду, что он уже получил чин тайного советника — гражданский чин 3-го класса. Лица, его имевшие, занимали высшие государственные должности: товарищ министра (то есть помощник министра)

Две звезды имею — имею два ордена

Чинопочитáние — почитание старших по чину, по служебному положению. Чинопочитание в описанные времена было обычным явлением в чиновничьей среде, но у Порфирия оно приобретает гротескные черты

Словарик (на каждой парте):

херес - сорт дорогого вина;

флёрдоранж - цветочный одеколон;

лютеранка - исповедует веру, распространённую в Германии;

Герострат - житель древнегреческого города Эфеса, сжёгший храм Артемиды, чтобы его имя помнили потомки;

Эфиальт - (предатель) — сын Эвридема, изменнически указавший персам обход в Фермопильском ущелье;

приватно - неофициально;

коллежский асессор - один из младших рангов чиновников;

статский советник - ранг чиновника среднего звена;

тайный советник - один из высших рангов чиновников, соответствующий генералу в армии.

Стратегия «Логические цепочки»

Цель: восстановить последовательность событий, определить роль композиции

















Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!