Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН Ф01-П-13-МП-ҰМК |
Издание: |
|
Исправление: |
||
Стр 19 |
План урока
Предмет: |
Информатика |
|||||
Раздел: |
Раздел 2.Виды и формы представления информации в информационных системах |
|||||
Имя учителя: |
Жакыпбек Д.Д. |
|||||
Дата: |
16.02 |
16.02 |
|
|
|
|
Группа: |
15 |
14 |
|
|
|
|
Количество присутсвующих студентов: |
Количество отсутствующих студентов: |
|||||
Тема урока: |
Информационная безопасность |
|||||
Цели обучения согласно учебной программе |
Сформировать у студентов знания об информационной безопасности, о компьютерных вирусах;способствовать формированию у студентов навыков работы с антивирусными программами;
|
|||||
Цель урока: |
Формирование познавательной компетенции (системно-информационный анализ, сравнение, обобщение, синтез) |
|||||
Критерии оценки: |
Форма – 10% |
Ход урока:
Период/время урока |
Действия преподавателя |
Действия обучающегося |
Оценка |
Ресурсы |
Организационный момент (2 мин) Мотивация, постановка целей, определение темы урока (10 мин) Повторение ранее изученного материала (15 мин) |
Приветствие учителя. Проверка отсутствующих на занятии.
Многие черты информационного общества уже присутствуют в современной жизни. Компьютеры распределяют электроэнергию, управляют самолётами и космическими кораблями, определяют надёжность систем обороны страны и банковских систем, т.е. используются в областях общественной жизни, обеспечивающих благополучие и даже жизнь множества людей. Жизненно важной для общества становится проблема информационной безопасности действующих систем хранения, передачи и обработки информации. О важности этой проблемы свидетельствуют многочисленные факты. Более 80% компьютерных преступлений осуществляется через глобальную сеть Интернет, которая обеспечивает широкие возможности злоумышленникам для нарушений в глобальном масштабе. Наиболее актуальным в современном обществе считается вопрос о безопасности в сети Интернет. Все мы или большинство в той или иной мере пользуемся всемирной сетью. Как мы радуемся, приобретая компьютер. Сегодня он наш помощник, друг. Практически во всех организациях можно видеть такого работника. Для чего нужен компьютер дома, в техникуме, организациях? Действительно, приходя, домой, многие слушают музыку, смотрят фильмы и т. д. И вдруг компьютер перестает работать. Что делать, в чем причина? Конечно, причин много: сгорело, сломалось, … вирусы... Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Тема урока «Информационная безопасность. Защита от компьютерных вирусов». Рассмотрим три вопроса: 1.Информационная безопасность; 2.Компьютерные вирусы; 3.Средства защиты от компьютерных вирусов. Многие черты информационного общества уже присутствуют в современной жизни. Компьютеры распределяют электроэнергию, управляют самолётами и космическими кораблями, определяют надёжность систем обороны страны и банковских систем, т.е. используются в областях общественной жизни, обеспечивающих благополучие и даже жизнь множества людей. Жизненно важной для общества становится проблема информационной безопасности действующих систем хранения, передачи и обработки информации. О важности этой проблемы свидетельствуют многочисленные факты. Более 80% компьютерных преступлений осуществляется через глобальную сеть Интернет, которая обеспечивает широкие возможности злоумышленникам для нарушений в глобальном масштабе. Наиболее актуальным в современном обществе считается вопрос о безопасности в сети Интернет. Все мы или большинство в той или иной мере пользуемся всемирной сетью. Как мы радуемся, приобретая компьютер. Сегодня он наш помощник, друг. Практически во всех организациях можно видеть такого работника. Для чего нужен компьютер дома, в техникуме, организациях? Действительно, приходя, домой, многие слушают музыку, смотрят фильмы и т. д. И вдруг компьютер перестает работать. Что делать, в чем причина? Конечно, причин много: сгорело, сломалось, … вирусы... Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Тема урока «Информационная безопасность.» Рассмотрим три вопроса: 1.Информационная безопасность; 2.Компьютерные вирусы; 3.Средства защиты от компьютерных вирусов.
С целью систематизации и обобщения ранее изученного материала проведем разминку (фронтальный опрос): Критерии оценки: студент, правильно ответивший на вопрос, получает 1балл.
-Что такое информация?
-Назовите подходы к определению понятия информация.
-Охарактеризуйте традиционный подход к определению понятия «Информация».
-Охарактеризуйте вероятностный подход к определению понятия «Информация».
-Перечислите показатели классификации информации
-представьте классификацию информации по области возникновения.
-представьте классификацию информации по способу передачи и восприятия.
-Перечислите свойства информации
-Охарактеризуйте свойство информации: доступность
-Охарактеризуйте свойство информации: актуальность
-Охарактеризуйте свойство информации: полнота
|
Студенты приветствуют преподавателя, Организация обучающимися своего рабочего места. Студенты внимательно слушают преподователя.
Примерные ответы студентов: играть, слушать музыку, создавать документы, учиться и т.д.
Примерные ответы студентов: поломка, вирусы.
Формулируют тему урока: «Информационная безопасность» Студенты отвечают на поставленные вопросы
Ответ студента: Термин информация в переводе с латинского языка означает – сведения, разъяснение, изложение.
Ответ студента: -традиционный; -вероятностный.
Ответ студента: Традиционный (обыденный) - используется в информатике: Информация – это сведения, значения, сообщения об объектах, значения окружающего мира, которые человек воспринимает с помощью органов чувств
Ответ студента: Вероятностной – используется в теории об информации: Информация – это сведения об объектах, явлениях, процессах окружающей среды, их параметрах, свойствах и состояниях, которые уменьшают степень неопределённости и непонятности знаний о них
Ответ студента: Информация классифицируется -по области возникновения; -по способу передачи восприятия.
Ответ студента: По области возникновения информация может быть: -элементарная (механическая), информация отражает процессы и явления неодушевлённой природы; -биологическая информация – отражает процессы животного и растительного миров; -социальная информация отражает процессы, происходящие в человеческом обществе Ответ студента: По способу передачи и восприятия: -визуальная информация, передаваемая образами и символами; -аудиальная информация – передаваемая звуками; -тактильная информация – передаваемая ощущениями; -Органолептическая информация – передаваемая запахами и вкусами; -машинная информация – принимаемая и воспринимаемая с помощью технических устройств.
Ответ студента: Информация обладает следующими свойствами: объективность и субъективность, полнота, достоверность, доступность, объективность, актуальность
Ответ студента: Доступность информации – это мера возможности получить ту или иную информацию.
Ответ студента:
Актуальность информации
– это с Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |