Материалдар / План урока на тему "Отрасли мирового хозяйства"

План урока на тему "Отрасли мирового хозяйства"

Материал туралы қысқаша түсінік
КСП составлен в соответствии с 149 приказом, с применением платформ который заинтересует всех учащихся
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Наименование организации образования

ШГ имени Ермухана Бекмаханова

Предмет

География

Раздел

5.3 Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.

ФИО педагога

Чаршидалиди Ф.М.

Дата

22.04.2025г.

Класс 

Количество присутствующих: 17

Количество отсутствующих:

Тема урока

Отрасли мирового хозяйства: сельское хозяйство и промышленность

Цели обучения в соответствии с учебной программой

7.5.3.1 - классифицирует и объясняет важность отраслей хозяйства: сельское хозяйство и промышленность

Цель урока

Все: составляют схему отраслевой структуры с/х.

Большинство: показывают на карте и атласе страны главные производители с/х.

Некоторые: объясняют важность отраслей сельского хозяйства для экономики.


Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5 минут













Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, проверка посещения. Создание благоприятной атмосферы в классе игра «Мне в тебе нравится».

Актуализация знаний

Определние темы урока, постановка целей на урок

«Мозговой штурм»

-Вспомните и выскажите свое мнение об отраслях Мирового хозяйства.

-Что такое Мировое хозяйство?

Охарактеризуйте отрасли сельского хозяйства и составьте концептуальную карту иерархий.

Прямая со стрелкой 1 Прямая со стрелкой 2 С/Х

Растениеводство Животноводство



Ученики приветствуют учителя, друг друга. Называют качество, которое нравится в своем соседе.




Учащиеся отвечают на вопросы учителя, дополняют друг, друга.

Составляют концептуальную карту иерархий на платформе boardmix














ФО похвала

Взаимооценивание


Прямоугольник 1




Веревка привязана к стене, прищепки, картинки животных и растений



https://boardmix.com/app/

Середина урока


35 минут














(ПР) Прочитать текст, изучить схему и определить структуру мирового хозяйства -устно.

Распределить следующие отрасли по секторам мирового хозяйства: лесозаготовка, машиностроение, рыболовство, здравоохранение, фармацевтика, образование, туризм, рыболовство, металлургия.




(ГР) Метод «Станции»

Деление на мини-группы по 3-4 ученика.

Каждой группе раздаются раздаточный материал и доска со станциями.





(ГР) Метод «Эксперты»

О какой культуре идет речь?

Каждой группа получает конверт. Определяеют о какой культуре идет речь. Назовите, покажите, нанесите на контурную карту страны – экспортеры.







(ИР) Закрепление урока.

Игра «Quizizz».


Делятся на пары. Читают текст и определяют структуру мирового хозяйства.Определяют отрасли мирового хозяйства








Группа перемещается от станции к станции, отвечают на вопросы и выполняют задания








Работают в группе. Дают свой ответ. Показывают на карте и наносят на контурную карту страны экспортеры.









Учащиеся отвечают на тестовые вопросы с тремя возможными ответами.

Взаимооценивание.

Прием

«Светофор»

Дескриптор: Определяет отрасли первичного сектора

Определяет отрасли вторичного сектора

Определяет отрасли третичного сектора


Взаимооценвание по дескрипторам.


-Отвечает на вопросы

-Показывает на карте страны-производители

- Определяет роль отрасли сельского хозяйства для экономики.



Дескриптор:

Называет культуру;

Называет 3 главные страны экспортера;

Показывает на карте страны экспортеры.

Отмечает на контурной карте страны экспортеры.


Программа выводит рейтинг учащихся.

Текст учебника.



Карточки










Доска со станциями.









Конверты, контурная карта.









https://quizizz.com/join/quiz/614f861de4ac56001db4f15b/start

Конец урока


5 минут


Рефлексия «Лестница»

- узнал, чему научился

- осталось непонятным

- необходимо работать над

Домашнее задание: С помощью иллюстра­ций и знаний, полученных при изучении географии и истории, перечислите страны -ре­гионы, территория, которых будет являться родиной сельскохозяйственных культур. Пшеница, кофе, рис, какао, подсолнечник, чай, сахарный тростник, свекла.

Подводят итоги урока. Заполняют лестницу успеха. Записывают домашнее задание.

ФО Комменетарий учителя





26 Сәуір 2025
171
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі