Павлодарская область
КГУ «Средняя школа села Айнаколь»
отдела образования г.Аксу,
управление образования Павлодарской
области
Учитель русского языка и
литературы
Сейлханова Роза
Кайруллиновна
Г.Х.АНДЕРСЕН «СНЕЖНАЯ
КОРОЛЕВА»
Раздел: 6 Язык и общение
Тема «Г.Х.АНДЕРСЕН «СНЕЖНАЯ
КОРОЛЕВА»
Класс:6
Цели обучения:
6.С4. - определять основную мысль текста на
основе ключевых слов и словосочетаний
6.Г6. - оценивать высказывание (монолог/диалог),
составленное с опорой на
ключевые слова/ план, с точки зрения полноты,
логичности содержания
6.Ч1. – понимать основную информацию, определяя
тему, цель или назначение текста
6.П3. - представлять информацию в виде
иллюстраций, сюжетных рисунков,
комиксов, в т.ч. с использованием
ИКТ
Цель урока
Все учащиеся смогут: определять основную мысль текста «Снежная
королева» на основе ключевых слов, знать понятия «реальный мир» и
«волшебный мир», находить приметы «реального» и «волшебного» миров,
составлять сюжетный кластер к каждой сказочной
истории.
Большинство
учащихся
смогут: проводить исследовательскую работу по прочитанной сказке
Г.Х.Андерсена «Снежная королева», находить в тексте эпитеты,
сравнения.
Некоторые учащиеся
смогут: составлять интервью с главными героями
сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева», оценивать его с точки
зрения полноты и логичности.
Критерии оценивания:
1.
Определять основную мысль текста на основе ключевых слов и
словосочетаний.
2.
Оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное с опорой на
ключевые слова/ план, с точки зрения полноты, логичности
содержания.
3.
Понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение
текста.
4.
Представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков,
комиксов, в т.ч. с использованием ИКТ.
Уровни мыслительных
навыков
Применение, анализ, синтез,
оценка.
Языковая цель
Учащиеся научатся находить в тексте сравнения,
эпитеты, определять их роль
в
тексте
Слова для активного
усвоения:
чертог, буйный, сетует, великолепие
Полезные фразы для
рассуждения:
Я
согласен (не согласен) с тем, что...
Я
чувствую, что ...
В
волшебном мире ...
В
сказке изображены ...
Вопросы для обсуждения:
1.
Какое слово объединяет 4 фотографии?
2.
О ком мы сегодня будем говорить?
3.
Какие сказки Г.Х Андерсена вам знакомы?
4.
Чему учат сказки датского писателя?
5.
Какие прилагательные использует автор?
6.
Каким представлен тролль читателю?
Письменные
подсказки:
Главных героев сказки «Снежная королева» можно
назвать настоящими друзьями, потому что ...
Сила Герды в том, что ...
Если человек хочет чего-то добиться, то
...
Привитие ценностей
Воспитывать уважение к силе дружбы, верности,
любви, учить ценить и беречь эти чувства.
Меж п р ед м е т н а я
связь
Русская литература, география
Предшествующие знания по
теме
Умеют комментировать текст, извлекая необходимую
информацию.
ПЛАН УРОКА
Планируемое время и этапы
НАЧАЛО – 3 мин
Создание позитивного настроя учащихся к
уроку.
1.
Игра-активизатор «ЭХО»
Цель:
повторять слова за ведущим
Я
человек!
Всегда готов протянуть руку
помощи!
Нагнуться к малому и старому!
Дотянуться до небес!
Пронести через всю жизнь любовь и
дружбу!
Деление на группы «Критики», «Журналисты»
–
2
мин.
СЕРЕДИНА 32 мин
1.
Актуализация
Четыре фото - одно слово (Индивидуальная
работа)
1.
Определите по картинкам тему урока.
2.
Назовите автора сказок, чьи рисунки представлены
на
слайде.
критерии дескрипторы
1.
Определить по предложенным картинкам
тему урока.
2.Назвать автора сказок, чьи рисунки представлены
на фото.
1.
Определяет тему урока.
2.
Называет автора сказок
ФО
словесное оценивание учителем
2.
Постановка цели
Просмотр буктрейлера «Сказки
Андерсена»
Просмотрите буктрейлер
https://www.youtube.com/watch?v=1iUSKP
Ptnq0 БУКтрейлер Сказки Андерсена
«Сказки Андерсена».
Найдите ключевые слова в данном
буктрейлере.
Определите основную тему сказок
Г.Х.Андерсена.
Я
доволен своей работой.
Мне
нужно постараться!
Я
молодец!
Критерии дескрипторы
1.
Найти ключевые
слова в буктрейлере.
2.
Определить основную тему сказок
Г.Х.Андерсена.
1.
Находит ключевые
слова в буктрейлере.
2.
Определяет основную тему сказок
Г.Х.Андерсена.
Вопросы:
1.
О ком мы сегодня будем говорить?
2.
Какие сказки Г.Х Андерсена вам знакомы?
3.
Чему учат сказки датского писателя?
ФО
Выбери фразу!
3.
Открытие нового.
Дифференцированные задания
А)
Метод «Портрет»
Прочитайте отрывок из главы «Мальчик и
девочка».
Найдите в тексте имена прилагательные,
характеризующие Снежную Королеву, составьте ее
портрет.
Все
учащиеся смогут прочитать текст, составить портрет Снежной
Королевы, ответить на вопросы:
Какие прилагательные использует
автор?
Как
можно назвать эти прилагательные одним словом?
Поддержка учителя: кластер.
критерии дескрипторы
1.
Прочитать отрывок
из
главы «Мальчик и девочка».
2.
Составить портрет
Снежной Королевы с помощью
прилагательных.
3.
Ответить на вопросы учителя.
1.
Прочитают отрывок из
главы «Мальчик и девочка».
2.
Составляют портрет
Снежной Королевы с помощью
прилагательных.
3.
Отвечают на вопросы учителя.
Вопросы:
1.
Какие прилагательные использует автор?
2.
Как можно назвать эти прилагательные одним
словом?
Б)
Метод «Соревнуйся с автором»
Вставьте подходящие по смыслу имена
прилагательные в данный отрывок.
Сравните составленный текст со сказкой
Андерсена.
Каким представлен тролль
читателю?
Жил-был … тролль.
Большинство учащихся смогут проводить
исследовательскую работу по прочитанной сказке
Г.Х.Андерсена «Снежная королева», находить в
тексте
эпитеты, сравнения.
критерии дескрипторы
1.
Вставить подходящие
по
смыслу прилагательные в отрывок «Злой тролль».
2.
Сравнить придуманный отрывок с оригиналом.
3.
Находить сходства и отличия от авторского текста.
1.
Вставляют подходящие по смыслу прилагательные в отрывок
«Злой
тролль».
2.
Сравнивают придуманный отрывок с оригиналом.
3.
Находят сходства и отличия от авторского текста.
Однажды он смастерил такое
зеркало,
в
котором все … и … уменьшалось донельзя, а все … и … выступало все
ярче и казалось еще хуже.
Поддержка учителя: лексическое значение
слова
«тролль».
В)
Метод «Интервью» (Парная работа: журналист-герой)
Составьте интервью с главными героями сказки
Гердой и Каем по предложенным вопросам.
Вопросы для интервью.
Для
Герды:
Расскажи о себе.
Почему ты пошла искать Кая?
Будет ли тебе тяжело в поисках
Кая?
Для
Кая:
Что
случилось с тобой?
Почему ты позабыл и бабушку и
Герду?
Согласен ли ты с тем, что обидел тех людей,
которые тебя любят?
Некоторые учащиеся смогут составить интервью с
главными героями сказки Г.Х.Андерсена «Снежная
королева» по предложенным
вопросам.
критерии дескрипторы
1.
Построить интервью по темам:
Интервью с Каем.
Интервью с Гердой.
2.
Интерпретировать информацию на основе личных
впечатлений.
1.
Построят интервью по темам:
Интервью с Каем.
Интервью с Гердой.
2.
Интерпретируют информацию на основе личных
впечатлений.
Поддержка учителя: речевые
подсказки.
ФО
взаимооценивание «Плюс. Минус. Интересно».
+
пол. Информация, - отр. Информация, самый интересный
факт
Метод «Читательский
дневник»
Найдите в тексте приметы «реального и
волшебного»
миров, заполните таблицу, отвечая на предложенные
вопросы.
критерии дескрипторы
1.Найти приметы «реального» и «волшебного» миров
в сказке.
1.
Заполнить таблицу «реального мира» и
«волшебного мира» сказки «Снежная
Королева».
1.
Находят приметы
«реального» и «волшебного» миров в
сказке.
2.
Заполняют таблицу «реального мира» и «волшебного мира» сказки
«Снежная Королева».
Вопросы Реальный мир
Волшебный мир
Кто?
Что?
Что
происходит?
Где?
Когда?
Как?
критерии дескрипторы
1.Найти приметы «реального» и «волшебного» миров
в сказке.
1.
Заполнить таблицу «реального мира» и
«волшебного мира» сказки «Снежная
Королева».
1.
Находят приметы «реального» и «волшебного» миров в
сказке.
2.
Заполняют таблицу «реального мира» и «волшебного мира» сказки
«Снежная Королева».
ФО
самооценивание «Что сказала бы мама?»
КОНЕЦ-5 минут Рефлексия – 2
мин.
Паутина
Учащиеся с помощью мотка ниток распускают
паутину, делятся впечатлениями об уроке.
Обратная связь – 1 мин.
Домашнее задание (по выбору):
Составьте синквейн к слову
«ДРУЖБА».
Составьте карту истории «В поисках
Кая».