Материалдар / План урока по литературе в 10 классе "Образ Печорина"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

План урока по литературе в 10 классе "Образ Печорина"

Материал туралы қысқаша түсінік
План урока составлен в соответствии с требованиями. Используется групповая работа учащихся, индивидуальная, несколько видов работы
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
28 Қаңтар 2023
462
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Раздел

«Герой нашего времени»

ФИО педагога


Дата:


Класс: 10

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока:

Образ Печорина

Цели обучения в соответствии с учебной программой

10. 2.5 характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей;

10.2.6 анализировать художественный мир произведения, представляя идею или взаимоотношения героев в различных формах представления информации (символы, формулы, законы, буктрейлеры);

10.2.7 определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, поясняя позицию автора примерами из текста;


Цели урока

Все учащиеся смогут: характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей;

Большинство учащихся смогут: анализировать художественный мир произведения, представляя идею или взаимоотношения героев в различных формах представления информации (символы, формулы, законы, буктрейлеры);

Некоторые учащиеся смогут: определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, поясняя позицию автора примерами из текста;


Основные термины и словосочетания

Психологический роман, сюжет, образ героя, интерпретация

Ход урока

Этап урока/

время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

2 мин

Обратите внимание на эпиграф урока

«… если я причиною несчастия других, то и сам не менее несчастлив».

М.Ю.Лермонтов, «Герой нашего времени»

IСтратегия «Мозговой штурм»

Проблемный вопрос: Кто Печорин- виновник или жертва трагедии?

Порассуждайте над этим вопросом

Рассуждают, высказывают свою точку зрения

Похвала учителя

Учебник. Хрестоматия

Середина урока.

II. Работа над новым материалом.

35 мин.


Актуализация знаний.

Стратегия «Инсерт»

Прочитайте статью учебника на стр 61- 63






Критерий оценивания

Дескрипторы

анализировать художественный мир произведения, представляя идею или взаимоотношения героев в различных формах представления информации (символы, формулы, законы, буктрейлеры);

Анализируют героев по главам романа, отвечая на вопросы 5б

Раскрывают внутренний мир главного героя 2б

Креативно представлены ответы в виде опорной схемы. 1б

Определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, поясняя позицию автора примерами из текста;

Определяют авторское отношение к героям 1б

Приводят примеры из текста 1б




Заполняют таблицу, выказывают новые мысли

КО учащиеся составляют вместе с учителем.





ФО



З адание первой группе:

Подберите цитаты к характеристике образа Бэлы, дополните ее

своими замечаниями.

  • Какова реакция Печорина на смерть Бэлы и почему она так удивила М.М.?

  • В какой момент М.М. начинает употреблять местоимение «мы» по отношению к себе и Печорину и о чем это свидетельствует?

  • Почему в истории с Бэлой Печорин не считал себя виноватым?

  • Как проявляется противоречивость характера Печорина после смерти Бэлы? Какие художественные детали это подчеркивают?

Задание второй группе:

Подберите цитаты к характеристике образа Казбича, дополните ее

своими замечаниями

  • Как обрисованы характер Казбича?

  • К ак ведет себя Печорин в конфликте с Казбичем?

  • Какую черту характера Казбича запечатлел художник Серов в репродукции?

Задание третьей группе:

Подберите цитаты к характеристике образа Азамата, дополните ее своими замечаниями

  • Как обрисован характер Азамата?

  • Какую роль сыграл Печорин в судьбе Азамата?

  • Какие качества характера Печорина выявляются через сопоставление поступков и действий горцев?

Задание четвертой группе:

Роль пейзажа

  • Найдите наиболее яркие пейзажные зарисовки. (зачитайте)

  • Какие художественные средства использует Лермонтов в обрисовке пейзажа?

  • Какова связь пейзажных зарисовок с образом главного героя и событийной канвой повести ?



Выводы урока оформляют в виде опорной схемы.

По завершению работы презентуют классу.





Прослушав сообщения товарищей, сделайте общий вывод:

Что привлекло Печорина в горцах? Как созвучна природа духу этого народа? Почему Печорин хочет приблизиться к горцам? Как складывались судьбы людей после вторжения в их жизнь Печорина?





Похвала учителя













Конец урока



Рефлексия

Вернитесь к проблемному вопросу, прозвучавшему в начале урока, ответьте на вопрос

Стратегия “ПОПС-формула”

Сформулируйте вашу мысль, используя совре­менный прием ПОПС-формулы: Позиция — Я считаю, что Печорин... Обоснование — Потому что... Подтверждение — Свою мысль я хочу подтвердить примерами из текста...

Следствие — Сформулируем вывод о том, что...

Д/з чтение романа

Делают вывод по проблемному вопросу

Похвала учителя





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!