Раздел
|
«Герой нашего
времени»
|
ФИО педагога
|
|
Дата:
|
|
Класс: 10
|
Количество
присутствующих
|
Количество
отсутствующих
|
Тема урока:
|
Образ Печорина
|
Цели обучения в соответствии с
учебной программой
|
10.
2.5 характеризовать героев произведения, определяя их роль и
значение в системе персонажей;
10.2.6 анализировать художественный мир
произведения, представляя идею или взаимоотношения героев в
различных формах представления информации (символы, формулы,
законы, буктрейлеры);
10.2.7 определять способы выражения авторского
отношения к героям, проблемам, поясняя позицию автора примерами из
текста;
|
Цели урока
|
Все
учащиеся смогут: характеризовать героев произведения, определяя их
роль и значение в системе персонажей;
Большинство учащихся
смогут:
анализировать художественный мир произведения, представляя идею или
взаимоотношения героев в различных формах представления информации
(символы, формулы, законы, буктрейлеры);
Некоторые учащиеся
смогут:
определять способы выражения авторского отношения к героям,
проблемам, поясняя позицию автора примерами из
текста;
|
Основные термины и
словосочетания
|
Психологический роман, сюжет, образ героя,
интерпретация
|
Ход урока
|
Этап урока/
время
|
Действия педагога
|
Действия учеников
|
Оценивание
|
Ресурсы
|
Начало урока
I. Организационный
момент.
2 мин
|
Обратите внимание на эпиграф
урока
«… если я причиною несчастия других, то и сам не
менее несчастлив».
М.Ю.Лермонтов, «Герой нашего
времени»
IСтратегия «Мозговой штурм»
Проблемный вопрос: Кто Печорин- виновник или
жертва трагедии?
Порассуждайте над этим вопросом
|
Рассуждают, высказывают свою точку
зрения
|
Похвала учителя
|
Учебник.
Хрестоматия
|
Середина урока.
II. Работа над новым
материалом.
35 мин.
|
Актуализация
знаний.
Стратегия «Инсерт»
Прочитайте статью учебника на стр 61-
63
Критерий оценивания
|
Дескрипторы
|
анализировать художественный мир произведения,
представляя идею или взаимоотношения героев в различных формах
представления информации (символы, формулы, законы,
буктрейлеры);
|
Анализируют героев по главам романа, отвечая на
вопросы 5б
|
Раскрывают внутренний мир главного героя
2б
|
Креативно представлены ответы в виде опорной
схемы. 1б
|
Определять способы выражения авторского
отношения к героям, проблемам, поясняя позицию автора примерами из
текста;
|
Определяют авторское отношение к героям
1б
|
Приводят примеры из текста 1б
|
|
Заполняют таблицу, выказывают новые
мысли
КО учащиеся составляют вместе с
учителем.
|
ФО
|
|
З адание
первой группе:
Подберите цитаты к характеристике образа Бэлы,
дополните ее
своими замечаниями.
-
Какова реакция Печорина на смерть Бэлы и почему
она так удивила М.М.?
-
В какой момент М.М. начинает употреблять
местоимение «мы» по отношению к себе и Печорину и о чем это
свидетельствует?
-
Почему в истории с Бэлой Печорин не считал себя
виноватым?
-
Как проявляется противоречивость характера
Печорина после смерти Бэлы? Какие художественные детали это
подчеркивают?
Задание второй
группе:
Подберите цитаты к характеристике образа Казбича,
дополните ее
своими замечаниями
-
Как обрисованы характер
Казбича?
-
К ак ведет себя Печорин в конфликте с
Казбичем?
-
Какую черту характера Казбича запечатлел художник
Серов в репродукции?
Задание третьей
группе:
Подберите цитаты к характеристике образа Азамата,
дополните ее своими замечаниями
-
Как обрисован характер Азамата?
-
Какую роль сыграл Печорин в судьбе
Азамата?
-
Какие качества характера Печорина выявляются
через сопоставление поступков и действий горцев?
Задание четвертой
группе:
Роль пейзажа
-
Найдите наиболее яркие пейзажные зарисовки.
(зачитайте)
-
Какие художественные средства использует
Лермонтов в обрисовке пейзажа?
-
Какова связь пейзажных зарисовок с образом
главного героя и событийной канвой повести ?
|
Выводы урока оформляют в виде опорной
схемы.
По
завершению работы презентуют классу.
|
|
|
Прослушав сообщения товарищей, сделайте общий
вывод:
Что привлекло Печорина в горцах? Как созвучна
природа духу этого народа? Почему Печорин хочет приблизиться к
горцам? Как складывались судьбы людей после вторжения в их жизнь
Печорина?
|
|
Похвала учителя
|
|
|
|
|
|
Конец урока
|
Рефлексия
Вернитесь к проблемному вопросу, прозвучавшему в
начале урока, ответьте на
вопрос
Стратегия
“ПОПС-формула”
Сформулируйте вашу мысль, используя современный
прием ПОПС-формулы: Позиция — Я считаю, что Печорин... Обоснование
— Потому что... Подтверждение — Свою мысль я хочу подтвердить
примерами из
текста...
Следствие — Сформулируем вывод о том,
что...
Д/з чтение
романа
|
Делают вывод по проблемному
вопросу
|
Похвала учителя
|
|