|
Раздел |
«Герой нашего времени» |
|||||||||||||||
|
ФИО педагога |
|
|||||||||||||||
|
Дата: |
|
|||||||||||||||
|
Класс: 10 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
||||||||||||||
|
Тема урока: |
Образ Печорина |
|||||||||||||||
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
10. 2.5 характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей; 10.2.6 анализировать художественный мир произведения, представляя идею или взаимоотношения героев в различных формах представления информации (символы, формулы, законы, буктрейлеры); 10.2.7 определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, поясняя позицию автора примерами из текста; |
|||||||||||||||
|
Цели урока |
Все учащиеся смогут: характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей; Большинство учащихся смогут: анализировать художественный мир произведения, представляя идею или взаимоотношения героев в различных формах представления информации (символы, формулы, законы, буктрейлеры); Некоторые учащиеся смогут: определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, поясняя позицию автора примерами из текста; |
|||||||||||||||
|
Основные термины и словосочетания |
Психологический роман, сюжет, образ героя, интерпретация |
|||||||||||||||
|
Ход урока |
||||||||||||||||
|
Этап урока/ время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||
|
Начало урока I. Организационный момент. 2 мин |
Обратите внимание на эпиграф урока «… если я причиною несчастия других, то и сам не менее несчастлив». М.Ю.Лермонтов, «Герой нашего времени» IСтратегия «Мозговой штурм» Проблемный вопрос: Кто Печорин- виновник или жертва трагедии? Порассуждайте над этим вопросом |
Рассуждают, высказывают свою точку зрения |
Похвала учителя |
Учебник. Хрестоматия |
||||||||||||
|
Середина урока. II. Работа над новым материалом. 35 мин. |
Актуализация знаний. Стратегия «Инсерт» Прочитайте статью учебника на стр 61- 63
|
Заполняют таблицу, выказывают новые мысли КО учащиеся составляют вместе с учителем.
|
ФО |
|
||||||||||||
|
З Подберите цитаты к характеристике образа Бэлы, дополните ее своими замечаниями.
Задание второй группе: Подберите цитаты к характеристике образа Казбича, дополните ее своими замечаниями
Задание третьей группе: Подберите цитаты к характеристике образа Азамата, дополните ее своими замечаниями
Задание четвертой группе: Роль пейзажа
|
Выводы урока оформляют в виде опорной схемы. По завершению работы презентуют классу. |
|
|
|||||||||||||
|
Прослушав сообщения товарищей, сделайте общий вывод: Что привлекло Печорина в горцах? Как созвучна природа духу этого народа? Почему Печорин хочет приблизиться к горцам? Как складывались судьбы людей после вторжения в их жизнь Печорина?
|
|
Похвала учителя |
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
Конец урока
|
Рефлексия Вернитесь к проблемному вопросу, прозвучавшему в начале урока, ответьте на вопрос Стратегия “ПОПС-формула” Сформулируйте вашу мысль, используя современный прием ПОПС-формулы: Позиция — Я считаю, что Печорин... Обоснование — Потому что... Подтверждение — Свою мысль я хочу подтвердить примерами из текста... Следствие — Сформулируем вывод о том, что... Д/з чтение романа |
Делают вывод по проблемному вопросу |
Похвала учителя |
|
||||||||||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
План урока по литературе в 10 классе "Образ Печорина"
План урока по литературе в 10 классе "Образ Печорина"
|
Раздел |
«Герой нашего времени» |
|||||||||||||||
|
ФИО педагога |
|
|||||||||||||||
|
Дата: |
|
|||||||||||||||
|
Класс: 10 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
||||||||||||||
|
Тема урока: |
Образ Печорина |
|||||||||||||||
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
10. 2.5 характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей; 10.2.6 анализировать художественный мир произведения, представляя идею или взаимоотношения героев в различных формах представления информации (символы, формулы, законы, буктрейлеры); 10.2.7 определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, поясняя позицию автора примерами из текста; |
|||||||||||||||
|
Цели урока |
Все учащиеся смогут: характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей; Большинство учащихся смогут: анализировать художественный мир произведения, представляя идею или взаимоотношения героев в различных формах представления информации (символы, формулы, законы, буктрейлеры); Некоторые учащиеся смогут: определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, поясняя позицию автора примерами из текста; |
|||||||||||||||
|
Основные термины и словосочетания |
Психологический роман, сюжет, образ героя, интерпретация |
|||||||||||||||
|
Ход урока |
||||||||||||||||
|
Этап урока/ время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||
|
Начало урока I. Организационный момент. 2 мин |
Обратите внимание на эпиграф урока «… если я причиною несчастия других, то и сам не менее несчастлив». М.Ю.Лермонтов, «Герой нашего времени» IСтратегия «Мозговой штурм» Проблемный вопрос: Кто Печорин- виновник или жертва трагедии? Порассуждайте над этим вопросом |
Рассуждают, высказывают свою точку зрения |
Похвала учителя |
Учебник. Хрестоматия |
||||||||||||
|
Середина урока. II. Работа над новым материалом. 35 мин. |
Актуализация знаний. Стратегия «Инсерт» Прочитайте статью учебника на стр 61- 63
|
Заполняют таблицу, выказывают новые мысли КО учащиеся составляют вместе с учителем.
|
ФО |
|
||||||||||||
|
З Подберите цитаты к характеристике образа Бэлы, дополните ее своими замечаниями.
Задание второй группе: Подберите цитаты к характеристике образа Казбича, дополните ее своими замечаниями
Задание третьей группе: Подберите цитаты к характеристике образа Азамата, дополните ее своими замечаниями
Задание четвертой группе: Роль пейзажа
|
Выводы урока оформляют в виде опорной схемы. По завершению работы презентуют классу. |
|
|
|||||||||||||
|
Прослушав сообщения товарищей, сделайте общий вывод: Что привлекло Печорина в горцах? Как созвучна природа духу этого народа? Почему Печорин хочет приблизиться к горцам? Как складывались судьбы людей после вторжения в их жизнь Печорина?
|
|
Похвала учителя |
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
Конец урока
|
Рефлексия Вернитесь к проблемному вопросу, прозвучавшему в начале урока, ответьте на вопрос Стратегия “ПОПС-формула” Сформулируйте вашу мысль, используя современный прием ПОПС-формулы: Позиция — Я считаю, что Печорин... Обоснование — Потому что... Подтверждение — Свою мысль я хочу подтвердить примерами из текста... Следствие — Сформулируем вывод о том, что... Д/з чтение романа |
Делают вывод по проблемному вопросу |
Похвала учителя |
|
||||||||||||
шағым қалдыра аласыз
адание
первой группе:
ак ведет себя Печорин в конфликте с
Казбичем?












