
Учитель:Турсумбаева А.Г.
Тема:Однокоренные слова
Цели: уточнить представление учащихся об основных признаках однокоренных слов;
развивать умение распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно
подбирать их.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– Что на Руси называли словом «красный»?
– Назовите слова, написание которых вы можете объяснить.
III. Минутка чистописания.
– На доске записаны буквы: й, ё, р, ч, ы, н.
– Наша цепочка букв состоит из согласных, которые всегда обозначают мягкий звук, и
гласных, которые указывают на мягкость согласного звука. Какие это буквы? (Это
согласные й, ч и гласная ё.)
йче ейч чей …
– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.
IV. Словарно-орфографическая работа.
– Какое слово можно собрать из рассыпанных букв? (Черный.)
– Найдите это слово в орфографическом словаре, запишите его, подчеркните
орфограмму.
– Допишите однокоренные слова.
Учитель на доске, а дети в тетрадях записывают однокоренные слова:
Чёрный, чёрненький, черноватый, чернота, чернеть.
– Назовите близкие по значению слова. (Угольный, агатовый, смолянуй, воронуй,
тёмный, грязный.)
– Назовите антоним слова чёрный. (Белый.)
– Проведем физкультминутку «Кузнечики».
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко.
(Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.)
V. Распознавание однокоренных слов.
1. Работа над упражнением 29.
– Какие слова называются однокоренными? Приведите свои примеры однокоренных
слов.
2. Работа над правилом на с. 16–17.
3. На доске записаны группы слов:
Домашний, дом, домбра, домино, домовой.

Водитель, водица, водяной, вода.
Говор, разговор, воришка, говорит.
– Спишите однокоренные слова, выделите корень.
4. Напишите однокоренные слова.
Вариант I
Вариант II
чистый, …
колос, …
золото, …
мостить, …
– Выделите корень.
5. Работа над упражнением 30.
– Какое еще слово является однокоренным к слову черный? (Черника.)
VI. Итог урока.
– Какие слова называются однокоренными?
Домашнее задание. Упражнение 33, правило на с. 16–17.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
План урока по русскому языку 3 класс
План урока по русскому языку 3 класс

Учитель:Турсумбаева А.Г.
Тема:Однокоренные слова
Цели: уточнить представление учащихся об основных признаках однокоренных слов;
развивать умение распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно
подбирать их.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– Что на Руси называли словом «красный»?
– Назовите слова, написание которых вы можете объяснить.
III. Минутка чистописания.
– На доске записаны буквы: й, ё, р, ч, ы, н.
– Наша цепочка букв состоит из согласных, которые всегда обозначают мягкий звук, и
гласных, которые указывают на мягкость согласного звука. Какие это буквы? (Это
согласные й, ч и гласная ё.)
йче ейч чей …
– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.
IV. Словарно-орфографическая работа.
– Какое слово можно собрать из рассыпанных букв? (Черный.)
– Найдите это слово в орфографическом словаре, запишите его, подчеркните
орфограмму.
– Допишите однокоренные слова.
Учитель на доске, а дети в тетрадях записывают однокоренные слова:
Чёрный, чёрненький, черноватый, чернота, чернеть.
– Назовите близкие по значению слова. (Угольный, агатовый, смолянуй, воронуй,
тёмный, грязный.)
– Назовите антоним слова чёрный. (Белый.)
– Проведем физкультминутку «Кузнечики».
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко.
(Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.)
V. Распознавание однокоренных слов.
1. Работа над упражнением 29.
– Какие слова называются однокоренными? Приведите свои примеры однокоренных
слов.
2. Работа над правилом на с. 16–17.
3. На доске записаны группы слов:
Домашний, дом, домбра, домино, домовой.

Водитель, водица, водяной, вода.
Говор, разговор, воришка, говорит.
– Спишите однокоренные слова, выделите корень.
4. Напишите однокоренные слова.
Вариант I
Вариант II
чистый, …
колос, …
золото, …
мостить, …
– Выделите корень.
5. Работа над упражнением 30.
– Какое еще слово является однокоренным к слову черный? (Черника.)
VI. Итог урока.
– Какие слова называются однокоренными?
Домашнее задание. Упражнение 33, правило на с. 16–17.
шағым қалдыра аласыз













