План урока "Пунктуационные ошибки в интернет-общении"

Тақырып бойынша 11 материал табылды

План урока "Пунктуационные ошибки в интернет-общении"

Материал туралы қысқаша түсінік
Урок посвящён актуальной теме - распространённым пунктуационным ошибкам в интернет-общении. В ходе занятия учащиеся знакомятся с основными видами пунктуационных нарушений, характерных для цифровой письменной коммуникации, анализируют их причины и последствия. Через интерактивные игры, групповую работу и практические задания школьники учатся осознанно применять знаки препинания, корректировать ошибки в текстах и развивают навыки грамотной письменной речи в сети. Особое внимание уделяется формированию языковой ответственности и осознанию роли пунктуации в точности и выразительности интернет-коммуникации.
Материалдың қысқаша нұсқасы


Краткосрочный план урока курса обучения: «Современный русский язык: как сохранить грамотность в эпоху интернета» (Авторская программа прикладного курса для учащихся 9 класса).

Тема урока: «Пунктуационные ошибки в интернет-общении»


(Шикунова Юлия Анатольевна, учитель русского языка и литературы, педагог-эксперт, ГКУ «Общеобразовательная школа имени М.Горького»,

г.Шардара, Туркестанская область)


Аннотация. Урок посвящён актуальной теме - распространённым пунктуационным ошибкам в интернет-общении. В ходе занятия учащиеся знакомятся с основными видами пунктуационных нарушений, характерных для цифровой письменной коммуникации, анализируют их причины и последствия. Через интерактивные игры, групповую работу и практические задания школьники учатся осознанно применять знаки препинания, корректировать ошибки в текстах и развивают навыки грамотной письменной речи в сети. Особое внимание уделяется формированию языковой ответственности и осознанию роли пунктуации в точности и выразительности интернет-коммуникации.

Ключевые слова: русский язык, пунктуация, интернет-общение, письменная речь, грамотность, ошибки, коммуникация, культура речи, цифровая среда, школьный урок



Раздел III.

Интернет и его влияние на письменную речь Современные ошибки в Интернет-общении

Урок № 7


Тема урока

Пунктуационные ошибки в интернет-общении

Цели урока:

  • Ознакомить учащихся с распространенными пунктуационными ошибками в интернет-общении.

  • Рассмотреть причины и последствия пунктуационных ошибок в интернете.

  • Научить учащихся правильному использованию знаков препинания в письменном интернет-общении.

  • Развить у учащихся навыки коррекции пунктуационных ошибок и осознание важности грамотности в сети.

Ожидаемый результат:

  • Учащиеся смогут идентифицировать основные пунктуационные ошибки, характерные для интернет-общения.

  • Ученики научатся использовать правила пунктуации в интернет-коммуникации.

  • Учащиеся осознают важность правильного использования знаков препинания в онлайн-общении и его влияние на восприятие текста.

Ход урока


Этапы урока

Содержание этапов

Ресурсы

Начало урока (10 минут)

  • Приветствие и организационный момент

  • Актуализация знаний

Игра «Пунктуационная ошибка»

Учитель зачитывает фразы с пунктуационными ошибками, типичными для интернет-общения (например, "Ты что, не видишь? Все нормально!" или "Сегодня поедем в парк так как погода хорошая").

Учащиеся должны выявить ошибки в тексте и предложить правильные варианты.

Обсуждение: почему такие ошибки встречаются в интернет-общении, что их вызывает.

  • Задание на логику

Учитель задает вопрос: "Как вы думаете, какие знаки препинания наиболее часто игнорируются в интернет-общении и почему?"

Учащиеся отвечают и обсуждают, почему отсутствие запятых, точек или других знаков может привести к недопониманию в интернете.

Карточки для игр «Пунктуационная ошибка»

Середина урока (20 минут)

  • Ознакомление с новой темой

Учитель рассказывает о пунктуационных ошибках, характерных для интернет-общения:

  • Отсутствие запятых в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях (например, "Я не буду этого делать потому что это неправильно").

  • Неправильное использование восклицательных знаков (например, "Не могу поверить! Это так круто!!").

  • Пропуск точек в конце предложений.

Приводятся примеры из интернет-общения (например, чатов, сообщений в социальных сетях).

Презентация PowerPoint с примерами орфографических ошибок.

Тексты с орфографическими ошибками для анализа.

Карточки с заданиями для групповой работы.

Доска и маркеры для записей.

Интерактивная доска


Динамическя пауза.

Учащиеся выполняют короткую разминку: потянуться, сделать наклоны, расслабить шею и плечи, чтобы снять напряжение и улучшить концентрацию.

  • Работа в группах

Учитель делит класс на группы и раздает карточки с текстами, содержащими пунктуационные ошибки.

Задание:

  • Найти и исправить пунктуационные ошибки в текстах.

  • Объяснить, почему в данном случае следует использовать тот или иной знак препинания.

Каждая группа представляет свои исправления, обсуждает ошибки и исправления с остальными учащимися.

Конец урока (10 минут)

  • Закрепление материала

Игра «Правильная пунктуация»

Учитель называет несколько предложений с пунктуационными ошибками. Учащиеся должны быстро и правильно исправить их и объяснить, какой знак препинания следует поставить.

Пример: "Я хочу пойти в магазин но не успеваю." → "Я хочу пойти в магазин, но не успеваю."

Учитель обсуждает, почему пунктуация важна и какие правила помогли исправить ошибки.

  • Обсуждение результатов работы в группах

Каждая группа делится своими исправлениями, объясняя, какие ошибки были найдены и как они были исправлены.

  • Подведение итогов

Учитель подводит итоги урока, задает вопросы для обсуждения: " Как вы думаете, зачем важно использовать правильные знаки препинания в интернет-общении?"

Учитель акцентирует внимание на важности правильной пунктуации в интернет-общении.

  • Домашнее задание:

Написать текст (например, комментарий к посту в социальных сетях или электронное письмо другу), избегая пунктуационных ошибок. В тексте должны быть использованы правильные знаки препинания.

  • Рефлексия. Прием «Самоанализ»



Карточки для игр «Правильная пунктуация»

Итог урока:

Ученики разобрались в распространенных пунктуационных ошибках, характерных для интернет-общения, научились их выявлять и исправлять. Учащиеся осознали важность правильного использования знаков препинания в интернете, а также влияния этих ошибок на восприятие текста и коммуникацию.


Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
31.08.2025
66
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі