Краткосрочный план урока курса обучения: «Современный русский язык: как сохранить грамотность в эпоху интернета» (Авторская программа прикладного курса для учащихся 9 класса).
Тема урока: «Пунктуационные ошибки в интернет-общении»
(Шикунова Юлия Анатольевна, учитель русского языка и литературы, педагог-эксперт, ГКУ «Общеобразовательная школа имени М.Горького»,
г.Шардара, Туркестанская область)
Аннотация. Урок посвящён актуальной теме - распространённым пунктуационным ошибкам в интернет-общении. В ходе занятия учащиеся знакомятся с основными видами пунктуационных нарушений, характерных для цифровой письменной коммуникации, анализируют их причины и последствия. Через интерактивные игры, групповую работу и практические задания школьники учатся осознанно применять знаки препинания, корректировать ошибки в текстах и развивают навыки грамотной письменной речи в сети. Особое внимание уделяется формированию языковой ответственности и осознанию роли пунктуации в точности и выразительности интернет-коммуникации.
Ключевые слова: русский язык, пунктуация, интернет-общение, письменная речь, грамотность, ошибки, коммуникация, культура речи, цифровая среда, школьный урок
|
Раздел III. |
Интернет и его влияние на письменную речь Современные ошибки в Интернет-общении |
||
|
Урок № 7 |
|
||
|
Тема урока |
Пунктуационные ошибки в интернет-общении |
||
|
Цели урока: |
|
||
|
Ожидаемый результат: |
|
||
|
Ход урока |
|
||
|
Этапы урока |
Содержание этапов |
Ресурсы |
|
|
Начало урока (10 минут) |
Игра «Пунктуационная ошибка» Учитель зачитывает фразы с пунктуационными ошибками, типичными для интернет-общения (например, "Ты что, не видишь? Все нормально!" или "Сегодня поедем в парк так как погода хорошая"). Учащиеся должны выявить ошибки в тексте и предложить правильные варианты. Обсуждение: почему такие ошибки встречаются в интернет-общении, что их вызывает.
Учитель задает вопрос: "Как вы думаете, какие знаки препинания наиболее часто игнорируются в интернет-общении и почему?" Учащиеся отвечают и обсуждают, почему отсутствие запятых, точек или других знаков может привести к недопониманию в интернете. |
Карточки для игр «Пунктуационная ошибка» |
|
|
Середина урока (20 минут) |
Учитель рассказывает о пунктуационных ошибках, характерных для интернет-общения:
Приводятся примеры из интернет-общения (например, чатов, сообщений в социальных сетях). |
Презентация PowerPoint с примерами орфографических ошибок. Тексты с орфографическими ошибками для анализа. Карточки с заданиями для групповой работы. Доска и маркеры для записей. Интерактивная доска
|
|
|
Динамическя пауза. Учащиеся выполняют короткую разминку: потянуться, сделать наклоны, расслабить шею и плечи, чтобы снять напряжение и улучшить концентрацию. |
|||
Учитель делит класс на группы и раздает карточки с текстами, содержащими пунктуационные ошибки. Задание:
Каждая группа представляет свои исправления, обсуждает ошибки и исправления с остальными учащимися. |
|||
|
Конец урока (10 минут) |
Игра «Правильная пунктуация» Учитель называет несколько предложений с пунктуационными ошибками. Учащиеся должны быстро и правильно исправить их и объяснить, какой знак препинания следует поставить. Пример: "Я хочу пойти в магазин но не успеваю." → "Я хочу пойти в магазин, но не успеваю." Учитель обсуждает, почему пунктуация важна и какие правила помогли исправить ошибки.
Каждая группа делится своими исправлениями, объясняя, какие ошибки были найдены и как они были исправлены.
Учитель подводит итоги урока, задает вопросы для обсуждения: " Как вы думаете, зачем важно использовать правильные знаки препинания в интернет-общении?" Учитель акцентирует внимание на важности правильной пунктуации в интернет-общении.
Написать текст (например, комментарий к посту в социальных сетях или электронное письмо другу), избегая пунктуационных ошибок. В тексте должны быть использованы правильные знаки препинания.
|
Карточки для игр «Правильная пунктуация» |
|
|
Итог урока: |
Ученики разобрались в распространенных пунктуационных ошибках, характерных для интернет-общения, научились их выявлять и исправлять. Учащиеся осознали важность правильного использования знаков препинания в интернете, а также влияния этих ошибок на восприятие текста и коммуникацию. |
||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
План урока "Пунктуационные ошибки в интернет-общении"
План урока "Пунктуационные ошибки в интернет-общении"
Краткосрочный план урока курса обучения: «Современный русский язык: как сохранить грамотность в эпоху интернета» (Авторская программа прикладного курса для учащихся 9 класса).
Тема урока: «Пунктуационные ошибки в интернет-общении»
(Шикунова Юлия Анатольевна, учитель русского языка и литературы, педагог-эксперт, ГКУ «Общеобразовательная школа имени М.Горького»,
г.Шардара, Туркестанская область)
Аннотация. Урок посвящён актуальной теме - распространённым пунктуационным ошибкам в интернет-общении. В ходе занятия учащиеся знакомятся с основными видами пунктуационных нарушений, характерных для цифровой письменной коммуникации, анализируют их причины и последствия. Через интерактивные игры, групповую работу и практические задания школьники учатся осознанно применять знаки препинания, корректировать ошибки в текстах и развивают навыки грамотной письменной речи в сети. Особое внимание уделяется формированию языковой ответственности и осознанию роли пунктуации в точности и выразительности интернет-коммуникации.
Ключевые слова: русский язык, пунктуация, интернет-общение, письменная речь, грамотность, ошибки, коммуникация, культура речи, цифровая среда, школьный урок
|
Раздел III. |
Интернет и его влияние на письменную речь Современные ошибки в Интернет-общении |
||
|
Урок № 7 |
|
||
|
Тема урока |
Пунктуационные ошибки в интернет-общении |
||
|
Цели урока: |
|
||
|
Ожидаемый результат: |
|
||
|
Ход урока |
|
||
|
Этапы урока |
Содержание этапов |
Ресурсы |
|
|
Начало урока (10 минут) |
Игра «Пунктуационная ошибка» Учитель зачитывает фразы с пунктуационными ошибками, типичными для интернет-общения (например, "Ты что, не видишь? Все нормально!" или "Сегодня поедем в парк так как погода хорошая"). Учащиеся должны выявить ошибки в тексте и предложить правильные варианты. Обсуждение: почему такие ошибки встречаются в интернет-общении, что их вызывает.
Учитель задает вопрос: "Как вы думаете, какие знаки препинания наиболее часто игнорируются в интернет-общении и почему?" Учащиеся отвечают и обсуждают, почему отсутствие запятых, точек или других знаков может привести к недопониманию в интернете. |
Карточки для игр «Пунктуационная ошибка» |
|
|
Середина урока (20 минут) |
Учитель рассказывает о пунктуационных ошибках, характерных для интернет-общения:
Приводятся примеры из интернет-общения (например, чатов, сообщений в социальных сетях). |
Презентация PowerPoint с примерами орфографических ошибок. Тексты с орфографическими ошибками для анализа. Карточки с заданиями для групповой работы. Доска и маркеры для записей. Интерактивная доска
|
|
|
Динамическя пауза. Учащиеся выполняют короткую разминку: потянуться, сделать наклоны, расслабить шею и плечи, чтобы снять напряжение и улучшить концентрацию. |
|||
Учитель делит класс на группы и раздает карточки с текстами, содержащими пунктуационные ошибки. Задание:
Каждая группа представляет свои исправления, обсуждает ошибки и исправления с остальными учащимися. |
|||
|
Конец урока (10 минут) |
Игра «Правильная пунктуация» Учитель называет несколько предложений с пунктуационными ошибками. Учащиеся должны быстро и правильно исправить их и объяснить, какой знак препинания следует поставить. Пример: "Я хочу пойти в магазин но не успеваю." → "Я хочу пойти в магазин, но не успеваю." Учитель обсуждает, почему пунктуация важна и какие правила помогли исправить ошибки.
Каждая группа делится своими исправлениями, объясняя, какие ошибки были найдены и как они были исправлены.
Учитель подводит итоги урока, задает вопросы для обсуждения: " Как вы думаете, зачем важно использовать правильные знаки препинания в интернет-общении?" Учитель акцентирует внимание на важности правильной пунктуации в интернет-общении.
Написать текст (например, комментарий к посту в социальных сетях или электронное письмо другу), избегая пунктуационных ошибок. В тексте должны быть использованы правильные знаки препинания.
|
Карточки для игр «Правильная пунктуация» |
|
|
Итог урока: |
Ученики разобрались в распространенных пунктуационных ошибках, характерных для интернет-общения, научились их выявлять и исправлять. Учащиеся осознали важность правильного использования знаков препинания в интернете, а также влияния этих ошибок на восприятие текста и коммуникацию. |
||
шағым қалдыра аласыз














