Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Планеты. Солнечной системы.
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
______ОСШ №10 имени Акпан батыра
(наименование организации образовании)
Краткосрочный (поурочный) план урока
___Планеты Солнечной системы
(тема урока)
Раздел: |
Раздел 4 – Земля и космос. |
|||||
Ф.И.О педагога: |
Михайлова Г.Ш. |
|||||
Дата: |
25.01.2023 |
|||||
Класс: 2 «В» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
Тема урока: |
Планеты Солнечной системы |
|||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
2.4.2.1 – определять порядок расположения планет Солнечной системы; 2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения; 2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы |
|||||
Цели урока: |
Объяснить учащимся, в каком порядке расположены планеты в Солнечной системе, рассказать учащимся, чем планеты отличаются друг от друга |
|||||
Ход урока: |
||||||
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
1.Начало урока. 0-5 мин |
1.Создание положительного эмоционального настроя. Добрый день. Начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и читать. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё понятно. Если хочешь отвечать Надо руку поднимать - Бодрячок “Прорвись в круг” Группа образует круг, взявшись за руки и плотно сдвинувшись. Один из участников (тот, который почему-либо оказался в ходе занятий в изоляции или наоборот лидер) остается за кругом и пытается прорваться в круг. Если ему это удается, группа приветствует его аплодисментами, если нет, то после нескольких попыток группа сама пропускает его в круг и тоже приветствует.- |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей |
ФО Оценивание эмоционального состояния состояния
|
Музыка
|
||
2. Середина урока. 5 – 40 мин |
1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Беседа: - Что изучает астрономия? - Что такое глобус? - Какие небесные тела ты знаешь? - Что такое орбита? -Сейчас мы с вами разгадаем кроссворд и узнаем ,о чем мы будем говорить на уроке. 1. Назовите яркую звезду из созвездия Малая медведица.Которая указывает на север.(полярная) 2.Назовите естественный спутник Земли(Луна) 3.Как называют человека ,который изучает звезды. 4.Какая звезда находится ближе всех к Земле. (Солнце) 5.Как называется фигурное сочетание звезд.(Созвездия) 6.Назовите прибор ,с помощью которого наблюдают за звездами.(Телескоп) 7.Что такое огромные раскаленные газовые шары,излучающие свет(Звезды). Какое у вас получилось ключевое слово. 2.Работа над лексической и грамматической темой урока. (П) Работа в парах. Рассмотрите схемы. Ответьте на вопросы.
- Сколько планет расположено в серой зоне? Назовите их. - У каких планет есть спутники? - Сколько планет расположено в чёрной зоне? Назовите их. - У какой планеты есть кольца? - Сколько всего планет в Солнечной системе? - Какая планета самая большая? - Какая планета расположена ближе всех к Солнцу? - Какая планета расположена дальше всех от Солнца? - Сделайте вывод. (К) Работа в коллективе. Четыре ближайшие к Солнцу планеты – это Меркурий, Венера, Земля и Марс. Их называют планетами земной группы (или внутренними планетами). Они получили эти названия за своё сходство с планетой Земля. Эти планеты состоят
Меркурий в 20 раз меньше Земли. Днём на Меркурии очень жарко, а ночыо стоит сильный мороз. Венера дальше от Солнца, чем Меркурий, но на ней ещё жарче. Венера - самая горячая планета в Солнечной системе. У Венеры, как и у Земли, есть атмосфера, но для людей она ядовитая. Жизни на Венере нет. У Венеры и Меркурия нет собственных спутников. По величине Марс в два раза меньше Земли. На этой планете очень холодно. У Марса два естественных спутника: Фобос и Деймос (К) Физминутка Мы тоже можем так. Смотри скорей, который час, Тик-так, тик-так, тик-так. Налево раз! Направо раз! Мы тоже можем так. Чтоб стать похожим на орла И запугать собак. Петух расправил два крыла. Мы тоже можем так. (Руки – в стороны, плавно поднимают и опускают руки.) Пастух в лесу трубит в рожок – Пугается русак. Сейчас он сделает прыжок… Мы тоже можем так. (Приседают на корточки, поднимают руки к голове, вытягивают указательные пальцы, как уши зайца и прыгают.) Идёт медведь, шумит в кустах, Спускается в овраг. На двух ногах, на двух ногах Мы тоже можем так. (Изображают движение медведя, с покачиванием влево - вправо.) Теперь пора и отдохнуть, Устали как-никак. Поесть, попить и снова в путь. Мы тоже можем так. (Разливают чай, пьют, маршируют.) 3.Работа по теме урока. (И) Самостоятельная работа. Рассмотри фотографию. Сравни размеры этих планет. Как ты думаешь, почему Венеру называют «сестрой Земли»?
(К) Запомни!!!
(К) Это интересно!!! Несмотря на то что Меркурий ближе всех к Солнцу, на нём есть лёд. Марс называют «красной планетой», так как с дальнего расстояния он выглядит рыжевато-красным из-за красной пыли в его атмосфере. Один год на Венере равен 224 земным дням. 4. Повторение изученного материала. (П) Работа в парах. Ответьте на вопросы: 1.Сколько планет входит в Солнечную систему? 2.Какие планеты относятся к земной группе? 3.Возможна ли жизнь на Марсе? |
Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Формулируют тему урока, определяют цель урока Рассматривают схемы, отвечают на вопросы
Изучают новый материал
Повторяют движения за учителем
Рассматривают фотографию, отвечают на вопросы
Работают с правилом в учебнике
Изучают дополнительный материал
Повторяют изученный материал, отвечают на вопросы |
Оценивают работу сигналами светофора
Оценивают работу жестами
Оценивают работу смайликами
Оценивают работу сигнальными карточками
Оценивают работу жестами |
Учебник Тетрадь Учебник Доп. литература
Музыкальное сопровождение
Карточки
Пропись |
||
3. Конец урока. 40 - 45 мин |
Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. |
Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке |
|
Картинки к рефлексии.
|