1.Актуализация жизненного опыта.
Целеполагание.
Беседа:
- Что
изучает астрономия?
- Что такое
глобус?
- Какие
небесные тела ты знаешь?
- Что такое
орбита?
-Сейчас мы
с вами разгадаем кроссворд и узнаем ,о чем мы будем говорить на
уроке.
1. Назовите
яркую звезду из созвездия Малая медведица.Которая указывает на
север.(полярная)
2.Назовите
естественный спутник Земли(Луна)
3.Как
называют человека ,который изучает звезды.
4.Какая
звезда находится ближе всех к Земле.
(Солнце)
5.Как
называется фигурное сочетание
звезд.(Созвездия)
6.Назовите
прибор ,с помощью которого наблюдают за
звездами.(Телескоп)
7.Что такое
огромные раскаленные газовые шары,излучающие
свет(Звезды).
Какое у вас
получилось ключевое слово.
2.Работа над лексической и грамматической
темой
урока.
(П) Работа в парах.
Рассмотрите схемы. Ответьте на
вопросы.
- Сколько
планет расположено в серой зоне? Назовите
их.
- У каких
планет есть спутники?
- Сколько
планет расположено в чёрной зоне? Назовите
их.
- У какой
планеты есть кольца?
- Сколько
всего планет в Солнечной системе?
- Какая
планета самая большая?
- Какая
планета расположена ближе всех к Солнцу?
- Какая
планета расположена дальше всех от Солнца?
- Сделайте
вывод.
(К)
Работа в коллективе.
Четыре
ближайшие к Солнцу планеты – это Меркурий, Венера, Земля и Марс. Их
называют планетами
земной группы (или внутренними планетами). Они получили эти названия за своё
сходство с планетой Земля. Эти планеты
состоят
Меркурий в
20 раз меньше Земли. Днём на Меркурии очень жарко, а ночыо стоит
сильный мороз.
Венера
дальше от Солнца, чем Меркурий, но на ней ещё жарче. Венера - самая
горячая планета в Солнечной системе. У Венеры, как и у Земли,
есть атмосфера, но для людей она ядовитая. Жизни на Венере нет. У
Венеры и Меркурия нет собственных
спутников.
По величине
Марс в два раза меньше Земли. На этой планете очень холодно. У
Марса два естественных спутника: Фобос и
Деймос
(К)
Физминутка
Мы
тоже можем так.
Смотри скорей, который
час,
Тик-так, тик-так,
тик-так.
Налево раз! Направо раз!
Мы
тоже можем так.
Чтоб стать похожим на
орла
И
запугать собак.
Петух расправил два
крыла.
Мы
тоже можем так.
(Руки – в стороны, плавно поднимают и опускают
руки.)
Пастух в лесу трубит в рожок
–
Пугается русак.
Сейчас он сделает
прыжок…
Мы
тоже можем так.
(Приседают на корточки, поднимают руки к голове,
вытягивают указательные пальцы, как уши зайца и
прыгают.)
Идёт медведь, шумит в
кустах,
Спускается в овраг.
На
двух ногах, на двух ногах
Мы
тоже можем так.
(Изображают движение медведя, с покачиванием
влево - вправо.)
Теперь пора и отдохнуть,
Устали как-никак.
Поесть, попить и снова в
путь.
Мы
тоже можем так.
(Разливают чай, пьют,
маршируют.)
3.Работа по теме урока.
(И)
Самостоятельная работа.
Рассмотри фотографию. Сравни размеры этих
планет. Как ты думаешь, почему Венеру называют «сестрой
Земли»?
(К)
Запомни!!!
(К) Это интересно!!!
Несмотря на то что Меркурий
ближе всех к Солнцу, на нём есть лёд. Марс называют «красной
планетой», так как с дальнего расстояния он выглядит
рыжевато-красным из-за красной пыли в его атмосфере. Один год на
Венере равен 224 земным дням.
4. Повторение изученного
материала.
(П) Работа в парах.
Ответьте на вопросы:
1.Сколько планет входит в Солнечную
систему?
2.Какие планеты относятся к земной
группе?
3.Возможна
ли жизнь на Марсе?
|