|
Раздел: 8.3А |
8.3А Площади. |
|
|
ФИО педагога: |
Расулметова М.А |
|
|
Дата: |
20.02.2025г |
|
|
Класс: 8 «Б» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема урока: |
Площади четырёхугольников и треугольников. |
|
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой. |
8.1.3.13 выводить и применять формулы площади трапеции |
|
|
Цели урока: |
Применяет формулу площади трапеции для решения задач |
|
|
Привитие ценностей |
навыки использования различных познавательных инструментов, сбора знаний об окружающем мире (языке, культуре чтения, информации, цифровой среде). |
|
|
Этапы урока/ время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание Рубрика |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока |
Приветствие. Проверка домашнего задания. Проверьте как верно вы решили домашние задачи по слайдам и поставьте баллы в лист оценивания
Разминка. Математический диктант 1.Что называется трапецией? 2.Как называются стороны трапеции? 3.Какие виды трапеций вам известны? 4. Что известно про углы трапеции, которые прилегают к боковой стороне? 5. Что называется средней линией трапеции? 6. Чему равна средняя линия трапеции? 7. Что называется высотой трапеции? 8. При выполнении разного рода работ необходимо вычислить площадь трапеции? (5 мин)
Посмотрите на слайды с верными ответами и поставьте по 1 баллу за каждый ваш правильный ответ.(1 мин) |
Приветствие.
1. Трапецией называется четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны. 2. Параллельные стороны трапеции называются основаниями, а непараллельные – боковыми сторонами. 3.Трапециибывают произвольными, равнобокими и прямоугольными 4. Сумма двух углов, прилежащих к боковой стороне равна 1800. 5. Средней линией трапеции называют отрезок, который соединяет середины боковых сторон. 6. Средняя линия трапеции параллельна основаниям и равна половине их суммы. 7. Высотой трапеции называют перпендикуляр, опущенный с любой точки прямой, которая содержит одну из основ на прямую, которая содержит другую основу. 8. Покрыть крышу, сшить юбку, покрасить стол, пол и так далее.
Проверяют, повторяют, ставят баллы,
|
Дескрипторы 1: 1б допущение, что BCDM - квадрат 1б высота равна 14 1б МА=14 1б нижнее основание равно 28 1б применена формула площади трапеции 1б приведены вычисления 1б получилось 294 1б записанответ
Дескрипторы 2: 1б высота равна 8 1б применена формула площади трапеции 1б приведены вычисления 1б получилось 144 1б записан ответ
Дескрипторы: По 1б за каждый верный ответ (принимаются ответыв виде рисунков) |
Слайд с решением задачи Листы оценивания каждому
Слайд с ответами |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Середина урока |
Мы на прошлом уроке вычислили площади столовой, коридора и ванной комнаты. Но в этой задаче необходимо было покрасить пол в коридоре в два слоя положить линолеум в столовой и кафельную плитку в ванной комнате. Сегодня мы решим эту задачу. Приложение 1 с текстом задачи. Сегодня поменяемся заданиями по кругу. Вы будете решать задачу для других комнат. Вычислите площади и посчитаете сколько и какого вида материала вам понадобится, чтобы было недорого и без лишних отходов. Чтобы найти сколько квадратных метров приходится на 1 погонный метр, надо умножить 1 погонный метр на ширину линолеума. 20 минут на выполнение задания.
Учитель наблюдает за работой групп.
Ребята, молодцы! Проверьте своё решение по готовому решению на слайдах. Поставьте себе баллы в лист оценивания. Баллы за вклад в работу группы я вам сообщу. Обсудим решения. (9 минут) |
1) Столовая
Если взять линолеум шириной 3 м, то
надо 2 полосы длиной 3,8 м. От второй много останется.
Стоимость:
Если взять линолеум шириной 2 м, то
надо 2 полосы, останется неиспользованным меньше, чем в первом
случае. Стоимость: Если взять линолеум шириной 1 м, то надо 4 полосы и это будет дорого:
Вывод: покупаем 3,8 метра линолеума шириной 2 метра.
2) Коридор
Покрасить в два слоя. На 10 м2 расходуется 1 кг краски. 12, 96 : 10 = 1,296 кг краски потребуется на 1 слой.
Покупать нужно 3 кг краски. Можно купить одну трёхлитровую банку. Заплатим 3000 тг.
Или две двухлитровых -
Или три по 1 литру -
Вывод: покупаем 1 трёхлитровую банку.
3) Ванная комната
Разделим комнату на прямоугольник 2,2 на 1 м и прямоугольник 2,2 на 0,3 м, половина которого пустая. Плитка 200 на 250 мм. 2,2:0,2=11. 11 плиток будет в ряду. 1:0,25=4 ряда будет в прямоугольной части комнаты.
Это будет
стоить: Плитка 200 на 300 мм. 11 плиток будет в ряду. 1:0,3=3, (3), то есть 4 ряда и целиком плитка не поместится. 0,3:0,3=1 ряд на трапециевидную часть. Но это надо делить на 2, то есть ещё будет много отходов.
Стоимость Дороже и больше работы и отходов. Вывод: выгоднее купить плитку 51 плитку размером 200 на 250 мм. |
Дескрипторы коридор: 1б выделяют трапецию и прямоугольник 1б применяют необходимые формулы 1б вычисляют искомую площадь 1б вычисляют расход краски 1б выбирают наиболее выгодный вариант покупки краски 1б участие в работе группы 1б активное участие в работе 1б лидер группы
Дескрипторы ванная комната: 1б делят чертёж комнаты прямоугольник и трапецию 1б применяют формулы необходимые формулы 1б вычисляют искомую площадь 1б выбирают способ подсчёта количества плиток 1б выбирают наиболее выгодный вариант покупки 1б участие в работе группы 1б активное участие в работе 1б лидер группы
Дескрипторы столовая: 1б выделяют прямоугольник и трапецию 1б применяют необходимые формулы 1б вычисляют площадь комнаты 1б выбирают способ расчёта количества линолеума 1б выбирают наиболее выгодный вариант покупки 1б участие в работе группы 1б активное участие в работе 1б лидер группы
|
Карточки с текстом задачи
Слайды с решениями и дескрипторами
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Конец урока |
Подведём итоги урока. Вы записали в листе оценивания баллы, которые вы получили за домашнюю работу, разминку и групповую работу. Подсчитайте сумму баллов, полученных вами на уроке и процент, исходя из того, что 29 баллов составляют 100%. Поместите смайлик, содержащий ваш процент на лестницу успеха. Домашняя работа на следующий урок на карточках. (Приложение 2) Урок закончен.
|
Подсчитывают баллы и проценты. Прикрепляют смайлики на лестницу успеха на доске. |
|
Карточки с домашним заданием. Чертёж лестницы успеха на доске с уровнями достижений согласно баллов( низкий – до 39%, средний - до 84% и высокий - до 100% |
Приложение 1Групповая работа
|
Наименование материала |
Цена |
Количество |
|
Краска для пола |
3000 тг |
1 банка( 3кг) |
|
|
1550 тг |
1 банка(2 кг) |
|
|
1200 тг |
1 банка(1 кг) |
|
Линолеум |
|
1 погонный метр при ширине |
|
3900 тг |
1 м |
|
|
5100 тг |
2 м |
|
|
5940 тг |
3 м |
|
|
Кафельная плитка |
|
1 плитка с размерами в мм |
|
400 тг |
200 на 250 |
|
|
450 тг |
200 на 300 |
Чтобы найти сколько квадратных метров приходится на 1 погонный метр, надо умножить 1 погонный метр на ширину линолеума.

Приложение 2 Домашнее задание
1) Высота трапеции равна 16 см, а площадь 4 дм2. Найдите длину средней линии.
2) Площадь трапеции равна 288 см2, основания относятся как 4:5, высота – 3,2 дм. Вычислите основания.
3) Меньше основание равнобедренной трапеции равно боковой стороне. Высота равна 8 см, периметр – 52 см, а площадь – 128 см2. Найдите длины сторон трапеции.
|
Этап урока |
Критерий оценивания/ дескриптор |
Максимальное количество баллов |
Получено |
|
Начало урока Проверка домашнего задания
Разминка |
Дескрипторы Домашнее задание Дескрипторы 1: 1б допущение, что BCDM - квадрат 1б высота равна 14 1б МА=14 1б нижнее основание равно 28 1б применена формула площади трапеции 1б приведены вычисления 1б получилось 294 1б записан ответ
Дескрипторы 2: 1б высота равна 8 1б применена формула площади трапеции 1б приведены вычисления 1б получилось 144 1б записан ответ
1б1) Трапецией называется четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны. 1б 2) Параллельные стороны трапеции называются основаниями, а непараллельные – боковыми сторонами. 1б 3) Трапециибывают произвольными, равнобокими и прямоугольными 1б 4) Сумма двух углов, прилежащих к боковой стороне равна 1800. 1б 5) Средней линией трапеции называют отрезок, который соединяет середины боковых сторон. 1б 6) Средняя линия трапеции параллельна основаниям и равна половине их суммы. 1б 7) Высотой трапеции называют перпендикуляр, опущенный с любой точки прямой, которая содержит одну из основ на прямую, которая содержит другую основу. 1б 8) Покрыть крышу, сшить юбку, покрасить стол, пол и так далее. |
21 |
|
|
Середина урока Групповая работа |
Дескрипторы коридор: 1б выделяют трапецию и прямоугольник 1б применяют необходимые формулы 1б вычисляют искомую площадь 1б вычисляют расход краски 1б выбирают наиболее выгодный вариант покупки краски 1б участие в работе группы 1б активное участие в работе 1б лидер группы
Дескрипторы ванная комната: 1б делят чертёж комнаты прямоугольник и трапецию 1б применяют формулы необходимые формулы 1б вычисляют искомую площадь 1б выбирают способ подсчёта количества плиток 1б выбирают наиболее выгодный вариант покупки 1б участие в работе группы 1б активное участие в работе 1б лидер группы
Дескрипторы столовая: 1б выделяют прямоугольник и трапецию 1б применяют необходимые формулы 1б вычисляют площадь комнаты 1б выбирают способ расчёта количества линолеума 1б выбирают наиболее выгодный вариант покупки 1б участие в работе группы 1б активное участие в работе 1б лидер группы |
8 |
|
|
Итого: |
|
29 |
|
|
Проценты: |
|
100 |
|
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Площади четырёхугольников и треугольников.
Площади четырёхугольников и треугольников.
|
Раздел: 8.3А |
8.3А Площади. |
|
|
ФИО педагога: |
Расулметова М.А |
|
|
Дата: |
20.02.2025г |
|
|
Класс: 8 «Б» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема урока: |
Площади четырёхугольников и треугольников. |
|
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой. |
8.1.3.13 выводить и применять формулы площади трапеции |
|
|
Цели урока: |
Применяет формулу площади трапеции для решения задач |
|
|
Привитие ценностей |
навыки использования различных познавательных инструментов, сбора знаний об окружающем мире (языке, культуре чтения, информации, цифровой среде). |
|
|
Этапы урока/ время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание Рубрика |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока |
Приветствие. Проверка домашнего задания. Проверьте как верно вы решили домашние задачи по слайдам и поставьте баллы в лист оценивания
Разминка. Математический диктант 1.Что называется трапецией? 2.Как называются стороны трапеции? 3.Какие виды трапеций вам известны? 4. Что известно про углы трапеции, которые прилегают к боковой стороне? 5. Что называется средней линией трапеции? 6. Чему равна средняя линия трапеции? 7. Что называется высотой трапеции? 8. При выполнении разного рода работ необходимо вычислить площадь трапеции? (5 мин)
Посмотрите на слайды с верными ответами и поставьте по 1 баллу за каждый ваш правильный ответ.(1 мин) |
Приветствие.
1. Трапецией называется четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны. 2. Параллельные стороны трапеции называются основаниями, а непараллельные – боковыми сторонами. 3.Трапециибывают произвольными, равнобокими и прямоугольными 4. Сумма двух углов, прилежащих к боковой стороне равна 1800. 5. Средней линией трапеции называют отрезок, который соединяет середины боковых сторон. 6. Средняя линия трапеции параллельна основаниям и равна половине их суммы. 7. Высотой трапеции называют перпендикуляр, опущенный с любой точки прямой, которая содержит одну из основ на прямую, которая содержит другую основу. 8. Покрыть крышу, сшить юбку, покрасить стол, пол и так далее.
Проверяют, повторяют, ставят баллы,
|
Дескрипторы 1: 1б допущение, что BCDM - квадрат 1б высота равна 14 1б МА=14 1б нижнее основание равно 28 1б применена формула площади трапеции 1б приведены вычисления 1б получилось 294 1б записанответ
Дескрипторы 2: 1б высота равна 8 1б применена формула площади трапеции 1б приведены вычисления 1б получилось 144 1б записан ответ
Дескрипторы: По 1б за каждый верный ответ (принимаются ответыв виде рисунков) |
Слайд с решением задачи Листы оценивания каждому
Слайд с ответами |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Середина урока |
Мы на прошлом уроке вычислили площади столовой, коридора и ванной комнаты. Но в этой задаче необходимо было покрасить пол в коридоре в два слоя положить линолеум в столовой и кафельную плитку в ванной комнате. Сегодня мы решим эту задачу. Приложение 1 с текстом задачи. Сегодня поменяемся заданиями по кругу. Вы будете решать задачу для других комнат. Вычислите площади и посчитаете сколько и какого вида материала вам понадобится, чтобы было недорого и без лишних отходов. Чтобы найти сколько квадратных метров приходится на 1 погонный метр, надо умножить 1 погонный метр на ширину линолеума. 20 минут на выполнение задания.
Учитель наблюдает за работой групп.
Ребята, молодцы! Проверьте своё решение по готовому решению на слайдах. Поставьте себе баллы в лист оценивания. Баллы за вклад в работу группы я вам сообщу. Обсудим решения. (9 минут) |
1) Столовая
Если взять линолеум шириной 3 м, то
надо 2 полосы длиной 3,8 м. От второй много останется.
Стоимость:
Если взять линолеум шириной 2 м, то
надо 2 полосы, останется неиспользованным меньше, чем в первом
случае. Стоимость: Если взять линолеум шириной 1 м, то надо 4 полосы и это будет дорого:
Вывод: покупаем 3,8 метра линолеума шириной 2 метра.
2) Коридор
Покрасить в два слоя. На 10 м2 расходуется 1 кг краски. 12, 96 : 10 = 1,296 кг краски потребуется на 1 слой.
Покупать нужно 3 кг краски. Можно купить одну трёхлитровую банку. Заплатим 3000 тг.
Или две двухлитровых -
Или три по 1 литру -
Вывод: покупаем 1 трёхлитровую банку.
3) Ванная комната
Разделим комнату на прямоугольник 2,2 на 1 м и прямоугольник 2,2 на 0,3 м, половина которого пустая. Плитка 200 на 250 мм. 2,2:0,2=11. 11 плиток будет в ряду. 1:0,25=4 ряда будет в прямоугольной части комнаты.
Это будет
стоить: Плитка 200 на 300 мм. 11 плиток будет в ряду. 1:0,3=3, (3), то есть 4 ряда и целиком плитка не поместится. 0,3:0,3=1 ряд на трапециевидную часть. Но это надо делить на 2, то есть ещё будет много отходов.
Стоимость Дороже и больше работы и отходов. Вывод: выгоднее купить плитку 51 плитку размером 200 на 250 мм. |
Дескрипторы коридор: 1б выделяют трапецию и прямоугольник 1б применяют необходимые формулы 1б вычисляют искомую площадь 1б вычисляют расход краски 1б выбирают наиболее выгодный вариант покупки краски 1б участие в работе группы 1б активное участие в работе 1б лидер группы
Дескрипторы ванная комната: 1б делят чертёж комнаты прямоугольник и трапецию 1б применяют формулы необходимые формулы 1б вычисляют искомую площадь 1б выбирают способ подсчёта количества плиток 1б выбирают наиболее выгодный вариант покупки 1б участие в работе группы 1б активное участие в работе 1б лидер группы
Дескрипторы столовая: 1б выделяют прямоугольник и трапецию 1б применяют необходимые формулы 1б вычисляют площадь комнаты 1б выбирают способ расчёта количества линолеума 1б выбирают наиболее выгодный вариант покупки 1б участие в работе группы 1б активное участие в работе 1б лидер группы
|
Карточки с текстом задачи
Слайды с решениями и дескрипторами
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Конец урока |
Подведём итоги урока. Вы записали в листе оценивания баллы, которые вы получили за домашнюю работу, разминку и групповую работу. Подсчитайте сумму баллов, полученных вами на уроке и процент, исходя из того, что 29 баллов составляют 100%. Поместите смайлик, содержащий ваш процент на лестницу успеха. Домашняя работа на следующий урок на карточках. (Приложение 2) Урок закончен.
|
Подсчитывают баллы и проценты. Прикрепляют смайлики на лестницу успеха на доске. |
|
Карточки с домашним заданием. Чертёж лестницы успеха на доске с уровнями достижений согласно баллов( низкий – до 39%, средний - до 84% и высокий - до 100% |
Приложение 1Групповая работа
|
Наименование материала |
Цена |
Количество |
|
Краска для пола |
3000 тг |
1 банка( 3кг) |
|
|
1550 тг |
1 банка(2 кг) |
|
|
1200 тг |
1 банка(1 кг) |
|
Линолеум |
|
1 погонный метр при ширине |
|
3900 тг |
1 м |
|
|
5100 тг |
2 м |
|
|
5940 тг |
3 м |
|
|
Кафельная плитка |
|
1 плитка с размерами в мм |
|
400 тг |
200 на 250 |
|
|
450 тг |
200 на 300 |
Чтобы найти сколько квадратных метров приходится на 1 погонный метр, надо умножить 1 погонный метр на ширину линолеума.

Приложение 2 Домашнее задание
1) Высота трапеции равна 16 см, а площадь 4 дм2. Найдите длину средней линии.
2) Площадь трапеции равна 288 см2, основания относятся как 4:5, высота – 3,2 дм. Вычислите основания.
3) Меньше основание равнобедренной трапеции равно боковой стороне. Высота равна 8 см, периметр – 52 см, а площадь – 128 см2. Найдите длины сторон трапеции.
|
Этап урока |
Критерий оценивания/ дескриптор |
Максимальное количество баллов |
Получено |
|
Начало урока Проверка домашнего задания
Разминка |
Дескрипторы Домашнее задание Дескрипторы 1: 1б допущение, что BCDM - квадрат 1б высота равна 14 1б МА=14 1б нижнее основание равно 28 1б применена формула площади трапеции 1б приведены вычисления 1б получилось 294 1б записан ответ
Дескрипторы 2: 1б высота равна 8 1б применена формула площади трапеции 1б приведены вычисления 1б получилось 144 1б записан ответ
1б1) Трапецией называется четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны. 1б 2) Параллельные стороны трапеции называются основаниями, а непараллельные – боковыми сторонами. 1б 3) Трапециибывают произвольными, равнобокими и прямоугольными 1б 4) Сумма двух углов, прилежащих к боковой стороне равна 1800. 1б 5) Средней линией трапеции называют отрезок, который соединяет середины боковых сторон. 1б 6) Средняя линия трапеции параллельна основаниям и равна половине их суммы. 1б 7) Высотой трапеции называют перпендикуляр, опущенный с любой точки прямой, которая содержит одну из основ на прямую, которая содержит другую основу. 1б 8) Покрыть крышу, сшить юбку, покрасить стол, пол и так далее. |
21 |
|
|
Середина урока Групповая работа |
Дескрипторы коридор: 1б выделяют трапецию и прямоугольник 1б применяют необходимые формулы 1б вычисляют искомую площадь 1б вычисляют расход краски 1б выбирают наиболее выгодный вариант покупки краски 1б участие в работе группы 1б активное участие в работе 1б лидер группы
Дескрипторы ванная комната: 1б делят чертёж комнаты прямоугольник и трапецию 1б применяют формулы необходимые формулы 1б вычисляют искомую площадь 1б выбирают способ подсчёта количества плиток 1б выбирают наиболее выгодный вариант покупки 1б участие в работе группы 1б активное участие в работе 1б лидер группы
Дескрипторы столовая: 1б выделяют прямоугольник и трапецию 1б применяют необходимые формулы 1б вычисляют площадь комнаты 1б выбирают способ расчёта количества линолеума 1б выбирают наиболее выгодный вариант покупки 1б участие в работе группы 1б активное участие в работе 1б лидер группы |
8 |
|
|
Итого: |
|
29 |
|
|
Проценты: |
|
100 |
|
шағым қалдыра аласыз



тг.
тг.
тг.
кг краски – на 2
слоя
тг.
тг.
плиток для трапециевидной части
комнаты.
.












