Цели обучения в соответствии с учебной
программой
|
8.1.5.1 –
прогнозировать содержание по отрывку прослушанного
текста;
8.3.3.1 –
формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать
идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы
вопросов;
8.3.7.1 – извлекать необходимую информацию
из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность,
полезность и ценность
|
Начало
урока
5 мин.
|
I. Организационный
момент.
Создание
коллаборативной среды.
Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь
видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам
радость общения друг с другом.Успехов вам и
удач!
|
Учащиеся с
положительным настроем готовятся к
уроку
|
|
|
Середина
урока
35 мин.
|
II.
Актуализация знаний.
О чём говорит
название стихотворение? Как вы думаете, какими чувствами хочет
поделиться поэт?
Ознакомиться
с биографией П.Н. Васильева.
III.
Изучение нового материала.
(К.Г)
Работа с текстом. Приём «Чтение с
пометками»
Упр 1.
Прочитать выразительное стихотворение П.Н. Васильева, выражая
голосом чувства и настроение поэта. Ответьте на
вопросы.
IV.
Освоение изученного материала.
Упр. 3.
Какие художественные средства использовал автор в стихотворении? Заполните
таблицу. Ассоциативный куст. Запишите вокруг ключевого слова Иртыш
все возможные ассоциации,обозначая стрелками смысловые связи между
словами. Картины казахстанской природы предстают в сти-хотворении
во всей своей прелести, яркости и богатстве. Подумайте, какие
иллюстрации можно нарисовать к стихотворению «Иртыш»? Дайте их
словесное описание.
V.
Закрепление изученного
материала.
Упр. 5.
Литературный диктант.
|
Ученики,отвечают
на вопросы,
выска- зывают свои
мнения, знакомятся с
био- графией П.Н. Васильева
Ученики выразительно читают
ститхот-
ворение,
отвечают на
вопросы
После прослушивания ученики
oпреде- ляют
художественно
выразительные средства,заполняют
таблицу, составля-ют ассоциацию,рисуют
иллюстрацию к стихотворению
Работают над написанием
литератур= ного
диктанта
|
-отвечает
на вопросы, выска- зывает свое
мнение
- выразительно
читаeт,отвечает
на вопросы
oпределяeт
метафору,олицетво- рение,эпитет,сравнение,заполня-ют
таблицу,
-пишет
ассоциации
-рисуeт иллюстрацию,
дает им
описание
-определяет основную мысль,
пишет ключевые слова, озаглав-ливает
|
|