|
ФИО учителя, шк., тел. |
Хлопжанова А.А |
|
Предмет/класс |
5 класс |
|
№ недели /№ урока |
неделя урок №69 |
|
Название раздела |
Культура Одежды |
|
Тема урока |
|
|
Целиобучения |
5.С4. Определять основную мысль текста на основе вопросов 5.Ч7. Извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников5.ИЯЕ-1.2. Использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах |
|
Критерии оценивания |
Определяет основную мысль текста Извлекает необходимую информацию по предложенной теме из различных источников. Использует глаголы с зависимыми словами в нужных формах. |
Ход урока
|
этапы урока, время |
Задания |
дескрипторы |
ресурсы |
|
Актуализация темы и цели урока (1-2 мин.) |
Знакомство с темой и целями урока.Учащиеся смотрят серию «Писк моды из журнала «Ералаш». После просмотра учащиеся могут обсудить тему данного сюжета, его актуальность, а также предположить, о чем они будут говорить на уроке и на протяжении изучения всего раздела. Вопросы для беседы по фильму Вопросы: 1)Так ли важно одеваться по последней моде? 2)Почему так получилось,что на дискотеке все девочки были одинаково одеты? Примерные ответы 1):Не обязательно одеваться по последней моде.Надо одеваться так,как нравится тебе. 2)Потому,что все следили за актуальной модой,пытаясьвыделиться,а вышло наоборот |
-Знакомятся с темой урока -Просматривают «Ералаш» - Обсуждают тему данного сюжета и формулируют тему урока. |
Слайд№1 |
|
Усвоение нового материала (5-6 мин.) |
Учимся применять правилоЕсли глагол отвечает на вопросы что делает ?что сделает? или что делают?чтосделают,то этот глагол стоит в 3 –м лице и в нем перед –сябуква Ь не пишется. Если глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать?,то этот глагол стоит в неопределяемой форме и перед –сябуква Ь пишется . Сравните предложения.Объясните написаниеь в глаголах –ся 1)Сестра старается одеватьсямодно.Мамавсегда одевается по сезону. 2)Бабушка заботится о дедушке.Нужно заботиться друг о друге. 3)Брат готовится поступить в университет.Надо хорошо готовиться к урокам. 4)Максат тренируется в спортзале.Нурлану надо много тренироваться. Примерные ответы:глаголыодеваться,заботиться,тренироваться,отвечают на вопрос (что делать ?)в неопределенной форме и в них перед –ся буква ь знак пишется |
-Находят неопределяемую форму глагола - Обосновывают свой ответ - Правильно сравнивают предложения -объясняют написание ь в глаголах на -ся |
Слайд№2 |
|
Практическая часть Задание 1 (2 мин.) |
Практическая часть урока №1 1.Прочитайте сочинение ученицы.О чем она рассуждает?Согласны ли вы с ней? 2.Выпишите глаголы в неопределенной форме. 3 Распределите на стили одеждыданные иллюстраций Мы живем в стране,где погода сильно меняетсяв разное время года.Поэтому мы должны менять одежду в зависимости от погоды.На выбор одежды влияют не только климат и погода,но и ее назначение.Одежду по назначению можноразделить на три вида:нарядная,домашняя и деловая.Многие девочки считают,что нужно заботиться только о нарядной одежде.А домав чем хочу,в том и хожу.Но я думаю,что это неправильно.Больше всего времени мы проводим дома.Здесь живут наши близкие,которых мы любим и которые нас любят.Почему же они должны нас видеть некрасивыми?За деловой одеждой тоже надо следить,ведь на работе тебя видят люди.Существует и специальная одежда.Ее надевают на работе.Профессию некоторых людей можно определить по их одежде.Примерныйответ:Девочка рассуждает о том,что одежду по назначению можно разделить на три вида.Что одежду должны менять в зависимости от погоды. Глаголы в неопределенной форме:менять.разделить,видеть.,следить,определить. |
-Понимают смысл данного текста. -рассуждают,обосновывают свои ответы -правильно определяют неопределенную форму глагола. -умеют различать стили одежды (нарядный,деловой,домашний) |
Слайд№3 Слайд№4 |
|
Задание 2 (2-3 мин.) |
Практическое задание №2 Прочитайте выразительно текст. Найдите ключевые слова-существительные.Сформулируете основную мысль текста.Укажите его стиль и тип. Все знают пословицу : «По одежке встречают ,по уму провожают»Первоевпечатлениео человекечасто зависитот того,как он одет,какдержится.Надо стараться быть всегда аккуратно и опрятно одетым.Нужно бережно относитьсяк своей одежде и обуви,самому следить за чистотой.Обувь следует чистить даже в дождливую погоду.Когда выходите из дома,обязательно посмотрите на себя в зеркало:все ли в порядке?В школе нужно ходить в школьной форме,дома переодеться в домашнюю одежду,в гости принято одеваться нарядно.Человека делает привлекательымне только красивая внешность,но и аккуратность. Примерный ответ :ключевые слова:одежка,пословица,аккуратность,человек.Тип речи повествование,стиль речи научный.Основная мысль текста:как ухаживать за своим внешним видом |
-Понимают смысл данного текста -Выразительно читает -Определяют стиль и тип текста. - Правильно находят ключевые слова |
Слайд№5 |
|
Рефлексия (2 мин.) |
Предлагается заполнение таблицы Плюс:Что понравилось на уроке:информация,формы работы Минус:Что не понравилось:показалось непонятным ,скучным,ненужным. Интересно:О каких любопытных фактах вы узнали и хотели узнать. |
-Заполняют таблицу, анализируя сегодняшний урок - Делает выводы |
Слайд№6 |
|
Задания на дом (1 мин.) |
1.Ссылка на BilimLand 2.Преобразуйте глаголы 3-го лица в неопределенную форму.С любыми двумя глаголами на –ся составьте предложения. 1)Пришивает-пришивать,надевает,,стирает,расстегивает,застегивает,зашивает,завязывает. 2) Носит-носить;гладит,чистит,ходит. 3)Он (что делает?)учится-нужно (что делать?) учиться;он занимается-надо…;она волнуется-не нужно…;он беспокоится-не надо…;она одевается-тепло … . |
|
Слайд№7 |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
По одежке встречают.Открытый урок
По одежке встречают.Открытый урок
|
ФИО учителя, шк., тел. |
Хлопжанова А.А |
|
Предмет/класс |
5 класс |
|
№ недели /№ урока |
неделя урок №69 |
|
Название раздела |
Культура Одежды |
|
Тема урока |
|
|
Целиобучения |
5.С4. Определять основную мысль текста на основе вопросов 5.Ч7. Извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников5.ИЯЕ-1.2. Использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах |
|
Критерии оценивания |
Определяет основную мысль текста Извлекает необходимую информацию по предложенной теме из различных источников. Использует глаголы с зависимыми словами в нужных формах. |
Ход урока
|
этапы урока, время |
Задания |
дескрипторы |
ресурсы |
|
Актуализация темы и цели урока (1-2 мин.) |
Знакомство с темой и целями урока.Учащиеся смотрят серию «Писк моды из журнала «Ералаш». После просмотра учащиеся могут обсудить тему данного сюжета, его актуальность, а также предположить, о чем они будут говорить на уроке и на протяжении изучения всего раздела. Вопросы для беседы по фильму Вопросы: 1)Так ли важно одеваться по последней моде? 2)Почему так получилось,что на дискотеке все девочки были одинаково одеты? Примерные ответы 1):Не обязательно одеваться по последней моде.Надо одеваться так,как нравится тебе. 2)Потому,что все следили за актуальной модой,пытаясьвыделиться,а вышло наоборот |
-Знакомятся с темой урока -Просматривают «Ералаш» - Обсуждают тему данного сюжета и формулируют тему урока. |
Слайд№1 |
|
Усвоение нового материала (5-6 мин.) |
Учимся применять правилоЕсли глагол отвечает на вопросы что делает ?что сделает? или что делают?чтосделают,то этот глагол стоит в 3 –м лице и в нем перед –сябуква Ь не пишется. Если глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать?,то этот глагол стоит в неопределяемой форме и перед –сябуква Ь пишется . Сравните предложения.Объясните написаниеь в глаголах –ся 1)Сестра старается одеватьсямодно.Мамавсегда одевается по сезону. 2)Бабушка заботится о дедушке.Нужно заботиться друг о друге. 3)Брат готовится поступить в университет.Надо хорошо готовиться к урокам. 4)Максат тренируется в спортзале.Нурлану надо много тренироваться. Примерные ответы:глаголыодеваться,заботиться,тренироваться,отвечают на вопрос (что делать ?)в неопределенной форме и в них перед –ся буква ь знак пишется |
-Находят неопределяемую форму глагола - Обосновывают свой ответ - Правильно сравнивают предложения -объясняют написание ь в глаголах на -ся |
Слайд№2 |
|
Практическая часть Задание 1 (2 мин.) |
Практическая часть урока №1 1.Прочитайте сочинение ученицы.О чем она рассуждает?Согласны ли вы с ней? 2.Выпишите глаголы в неопределенной форме. 3 Распределите на стили одеждыданные иллюстраций Мы живем в стране,где погода сильно меняетсяв разное время года.Поэтому мы должны менять одежду в зависимости от погоды.На выбор одежды влияют не только климат и погода,но и ее назначение.Одежду по назначению можноразделить на три вида:нарядная,домашняя и деловая.Многие девочки считают,что нужно заботиться только о нарядной одежде.А домав чем хочу,в том и хожу.Но я думаю,что это неправильно.Больше всего времени мы проводим дома.Здесь живут наши близкие,которых мы любим и которые нас любят.Почему же они должны нас видеть некрасивыми?За деловой одеждой тоже надо следить,ведь на работе тебя видят люди.Существует и специальная одежда.Ее надевают на работе.Профессию некоторых людей можно определить по их одежде.Примерныйответ:Девочка рассуждает о том,что одежду по назначению можно разделить на три вида.Что одежду должны менять в зависимости от погоды. Глаголы в неопределенной форме:менять.разделить,видеть.,следить,определить. |
-Понимают смысл данного текста. -рассуждают,обосновывают свои ответы -правильно определяют неопределенную форму глагола. -умеют различать стили одежды (нарядный,деловой,домашний) |
Слайд№3 Слайд№4 |
|
Задание 2 (2-3 мин.) |
Практическое задание №2 Прочитайте выразительно текст. Найдите ключевые слова-существительные.Сформулируете основную мысль текста.Укажите его стиль и тип. Все знают пословицу : «По одежке встречают ,по уму провожают»Первоевпечатлениео человекечасто зависитот того,как он одет,какдержится.Надо стараться быть всегда аккуратно и опрятно одетым.Нужно бережно относитьсяк своей одежде и обуви,самому следить за чистотой.Обувь следует чистить даже в дождливую погоду.Когда выходите из дома,обязательно посмотрите на себя в зеркало:все ли в порядке?В школе нужно ходить в школьной форме,дома переодеться в домашнюю одежду,в гости принято одеваться нарядно.Человека делает привлекательымне только красивая внешность,но и аккуратность. Примерный ответ :ключевые слова:одежка,пословица,аккуратность,человек.Тип речи повествование,стиль речи научный.Основная мысль текста:как ухаживать за своим внешним видом |
-Понимают смысл данного текста -Выразительно читает -Определяют стиль и тип текста. - Правильно находят ключевые слова |
Слайд№5 |
|
Рефлексия (2 мин.) |
Предлагается заполнение таблицы Плюс:Что понравилось на уроке:информация,формы работы Минус:Что не понравилось:показалось непонятным ,скучным,ненужным. Интересно:О каких любопытных фактах вы узнали и хотели узнать. |
-Заполняют таблицу, анализируя сегодняшний урок - Делает выводы |
Слайд№6 |
|
Задания на дом (1 мин.) |
1.Ссылка на BilimLand 2.Преобразуйте глаголы 3-го лица в неопределенную форму.С любыми двумя глаголами на –ся составьте предложения. 1)Пришивает-пришивать,надевает,,стирает,расстегивает,застегивает,зашивает,завязывает. 2) Носит-носить;гладит,чистит,ходит. 3)Он (что делает?)учится-нужно (что делать?) учиться;он занимается-надо…;она волнуется-не нужно…;он беспокоится-не надо…;она одевается-тепло … . |
|
Слайд№7 |
шағым қалдыра аласыз













