Средняя школа им. С. Бердыкулова
(наименование организации образования)
Краткосрочный план по естествознанию.
Урок № 33. Почему мы видим предметы.
|
Раздел (сквозная тема): |
Раздел: Физика природы |
|||||
|
ФИО учителя: |
Калыгулова И.В. |
|||||
|
Дата: |
09.01.2025 |
|||||
|
Класс: 4 “Е” |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
|
Тема урока: |
Почему мы видим предметы. |
|||||
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
4.5.2.2 исследовать и объяснять такие свойства света, как отражение, поглощение; 4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору обучающегося. |
|||||
|
Цели урока: |
-исследовать и объяснять такие свойства света, как отражение, поглощение; -представлять полученные результаты в форме по выбору обучающегося. |
|||||
|
Ценности: |
Трудолюбие и профессионализм. |
|||||
|
Ход урока: |
||||||
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
Начало урока (Мотивационно-целевой этап) 1 мин 2 мин 1 мин 1 мин |
1. Организационный момент. Психологический настрой.
- С каким настроем мы начнем наш урок? |
Настраивается на урок. Оценивает своё эмоциональное состояние |
Оценивание эмоционального состояния
|
Карточки для психологического настроя |
||
|
2. Проверка д/з. Повторение. -- Что узнали на предыдущем уроке? -- Как выполнили домашнее задание? |
Повторяет пройденный материал |
Комментарии учителя |
Учебник |
|||
|
3. Выход на тему:
|
Отвечает на вопросы. |
Взаимооценивание «Хлопки» |
Презентация Слайд Картинки |
|||
|
4. Постановка целей урока - Как вы думаете, о чем же будем говорить сейчас на уроке? -Чему мы сегодня должны научиться? Критерии оценивания: -- исследует и объясняет такие свойства света, как отражение, поглощение; -- представляет полученные результаты в форме по выбору обучающегося. |
Формулирует цель урока |
Комментарии учителя |
Слайд, учебник |
|||
|
Середина урока (Операционно-деятельностный этап) 2 мин 3 мин 3 мин 4 мин 3 мин 2 мин 3 мин 4 мин 4 мин 4 мин |
Работа над темой урока.
--- Природные поверхности. --- Опиши озеро на первой фотографии. --- На что похожа его поверхность? --- Почему? --- Как называется это явление в науке? --- Опиши вторую фотографию. --- Может ли песок обладать такими же качествами, как гладь озера? --- Как ты думаешь, почему?
--- Распредели на группы. --- Рассмотри предметы. --- На какие две группы ты можешь их распределить? --- Объясни почему. --- Проведи рукой по странице книги. --- Какая она на ощупь? --- Могут ли в ней отражаться предметы? --- Попробуй объяснить, почему ты видишь рисунки и текст на странице книги. --- Как ты думаешь, как связаны между собой способность видеть предметы и отражение света?
--- Как работает отражение?
--- Эврика исследовала свойства материалов отражать световые лучи. Для этого она направила луч фонаря на исследуемое тело с расстояния 20 см. --- Отметь знаком «+» те предметы, которые являются лучшими отражателями.
--- Рассмотри в таблице схематичное изображение видов отражения. --- Назови предметы, которые обладают зеркальным отражением. --- Какие предметы отражают свет в разных направлениях? --- Запиши названия этих предметов.
--- Найди 8 ошибок зеркального отражения на рисунке.
|
Слушает учителя. Отвечает на вопросы. Работают по учебнику. Отвечает на вопросы. Работает с классом. Отвечает на вопросы. Распределяет предметы на две группы. Работает в паре. Исследует, как работает отражение. Работает по учебнику. Знакомится с информацией из текста учебника. Узнаёт виды отражений. Выполняет физминутку. Знакомится с интересной информацией. Работает в паре. Отвечает на вопросы. Запоминает вывод по уроку. Работает в группе. Дескрипторы: - отмечает знаком «+» те предметы, которые являются лучшими отражателями – 2б. Работает в паре. Дескрипторы: - заполняет таблицу – 2б. - делает вывод – 2б. Работает в паре. Дескрипторы: - фиксирует результаты эксперимента, дополнив схемы – 2б. Работает самостоятельно. Дескрипторы: - находит восемь отличий – 2б. |
Оценивание учителем «Словесная похвала» Комментарии ученика. Взаимооценивание «Апплодисменты» Комментарии ученика. Взаимооценивание «Апплодисменты» Оценивание учителем «Словесная похвала» Комментарии учителя и ученика. Комментарии учителя и ученика. Комментарии учителя и ученика. Комментарии учителя и ученика. Взаимооценивание по критериям. Взаимооценивание по критериям. Взаимооценивание по критериям. Взаимооценивание по критериям. |
Слайд. Материал учебника. Слайд. Материал учебника. Слайд. Материал учебника. Слайд. Материал учебника. Слайд Материал учебника. Слайд Слайд. Материал учебника. Слайд. Материал учебника. Слайд. Материал учебника. Слайд. Материал учебника. Слайд. Материал учебника. Слайд. Материал учебника. Слайд. Материал учебника. |
||
|
Конец урока (Рефлексивно-оценочный этап) 2 мин |
1. Итог урока. -Какую цель мы поставили на уроке? - Достигли ли мы этой цели? 2. Домашнее задание 3. Рефлексия. Приём «Прогноз погоды»
|
Подводит итог урока. Подсчитывает свои баллы. Оценивает свою деятельность на уроке. |
Оценивание учителем «Словесная похвала» |
Слайд Картинки к рефлексии. |
||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Почему мы видим предметы.
Почему мы видим предметы.
Средняя школа им. С. Бердыкулова
(наименование организации образования)
Краткосрочный план по естествознанию.
Урок № 33. Почему мы видим предметы.
|
Раздел (сквозная тема): |
Раздел: Физика природы |
|||||
|
ФИО учителя: |
Калыгулова И.В. |
|||||
|
Дата: |
09.01.2025 |
|||||
|
Класс: 4 “Е” |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
|
Тема урока: |
Почему мы видим предметы. |
|||||
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
4.5.2.2 исследовать и объяснять такие свойства света, как отражение, поглощение; 4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору обучающегося. |
|||||
|
Цели урока: |
-исследовать и объяснять такие свойства света, как отражение, поглощение; -представлять полученные результаты в форме по выбору обучающегося. |
|||||
|
Ценности: |
Трудолюбие и профессионализм. |
|||||
|
Ход урока: |
||||||
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
Начало урока (Мотивационно-целевой этап) 1 мин 2 мин 1 мин 1 мин |
1. Организационный момент. Психологический настрой.
- С каким настроем мы начнем наш урок? |
Настраивается на урок. Оценивает своё эмоциональное состояние |
Оценивание эмоционального состояния
|
Карточки для психологического настроя |
||
|
2. Проверка д/з. Повторение. -- Что узнали на предыдущем уроке? -- Как выполнили домашнее задание? |
Повторяет пройденный материал |
Комментарии учителя |
Учебник |
|||
|
3. Выход на тему:
|
Отвечает на вопросы. |
Взаимооценивание «Хлопки» |
Презентация Слайд Картинки |
|||
|
4. Постановка целей урока - Как вы думаете, о чем же будем говорить сейчас на уроке? -Чему мы сегодня должны научиться? Критерии оценивания: -- исследует и объясняет такие свойства света, как отражение, поглощение; -- представляет полученные результаты в форме по выбору обучающегося. |
Формулирует цель урока |
Комментарии учителя |
Слайд, учебник |
|||
|
Середина урока (Операционно-деятельностный этап) 2 мин 3 мин 3 мин 4 мин 3 мин 2 мин 3 мин 4 мин 4 мин 4 мин |
Работа над темой урока.
--- Природные поверхности. --- Опиши озеро на первой фотографии. --- На что похожа его поверхность? --- Почему? --- Как называется это явление в науке? --- Опиши вторую фотографию. --- Может ли песок обладать такими же качествами, как гладь озера? --- Как ты думаешь, почему?
--- Распредели на группы. --- Рассмотри предметы. --- На какие две группы ты можешь их распределить? --- Объясни почему. --- Проведи рукой по странице книги. --- Какая она на ощупь? --- Могут ли в ней отражаться предметы? --- Попробуй объяснить, почему ты видишь рисунки и текст на странице книги. --- Как ты думаешь, как связаны между собой способность видеть предметы и отражение света?
--- Как работает отражение?
--- Эврика исследовала свойства материалов отражать световые лучи. Для этого она направила луч фонаря на исследуемое тело с расстояния 20 см. --- Отметь знаком «+» те предметы, которые являются лучшими отражателями.
--- Рассмотри в таблице схематичное изображение видов отражения. --- Назови предметы, которые обладают зеркальным отражением. --- Какие предметы отражают свет в разных направлениях? --- Запиши названия этих предметов.
--- Найди 8 ошибок зеркального отражения на рисунке.
|
Слушает учителя. Отвечает на вопросы. Работают по учебнику. Отвечает на вопросы. Работает с классом. Отвечает на вопросы. Распределяет предметы на две группы. Работает в паре. Исследует, как работает отражение. Работает по учебнику. Знакомится с информацией из текста учебника. Узнаёт виды отражений. Выполняет физминутку. Знакомится с интересной информацией. Работает в паре. Отвечает на вопросы. Запоминает вывод по уроку. Работает в группе. Дескрипторы: - отмечает знаком «+» те предметы, которые являются лучшими отражателями – 2б. Работает в паре. Дескрипторы: - заполняет таблицу – 2б. - делает вывод – 2б. Работает в паре. Дескрипторы: - фиксирует результаты эксперимента, дополнив схемы – 2б. Работает самостоятельно. Дескрипторы: - находит восемь отличий – 2б. |
Оценивание учителем «Словесная похвала» Комментарии ученика. Взаимооценивание «Апплодисменты» Комментарии ученика. Взаимооценивание «Апплодисменты» Оценивание учителем «Словесная похвала» Комментарии учителя и ученика. Комментарии учителя и ученика. Комментарии учителя и ученика. Комментарии учителя и ученика. Взаимооценивание по критериям. Взаимооценивание по критериям. Взаимооценивание по критериям. Взаимооценивание по критериям. |
Слайд. Материал учебника. Слайд. Материал учебника. Слайд. Материал учебника. Слайд. Материал учебника. Слайд Материал учебника. Слайд Слайд. Материал учебника. Слайд. Материал учебника. Слайд. Материал учебника. Слайд. Материал учебника. Слайд. Материал учебника. Слайд. Материал учебника. Слайд. Материал учебника. |
||
|
Конец урока (Рефлексивно-оценочный этап) 2 мин |
1. Итог урока. -Какую цель мы поставили на уроке? - Достигли ли мы этой цели? 2. Домашнее задание 3. Рефлексия. Приём «Прогноз погоды»
|
Подводит итог урока. Подсчитывает свои баллы. Оценивает свою деятельность на уроке. |
Оценивание учителем «Словесная похвала» |
Слайд Картинки к рефлексии. |
||
шағым қалдыра аласыз



























