ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ПРЕДСТОЯЩЕЙ
ВОИНСКОЙ СЛУЖБЕ
Подготовка учащихся к предстоящей воинской службе
одна из важных задач
нашего государства.
Подготовка учащихся к предстоящей воинской службе
тесно связана с
начальной военной и технологической подготовкой.
Начальная военная и
технологическая подготовка способствует лучшему
овладению молодежи военным
делом, средствами и способами защиты в
чрезвычайных ситуациях.
Начальная военная и технологическая подготовка
ориентирует процесс
обучения на использование методического
потенциала каждого предмета для
осознанного усвоения учащимися знаний и умений по
предметным областям, развитие
самостоятельности путем овладения способами
учебной, проектной, исследовательской
деятельностей, приобретение умений
ориентироваться в социокультурном
пространстве, что плодотворно влияет на процесс
подготовки учащихся к предстоящей
воинской службе.
Воспитание начинает формироваться со школы.
Воспитание - это процесс
обучения, защиты и заботы учащихся с целью их
здорового развития во взрослой
жизни. Мы считаем, что будущий
преподаватель-организатор начальной военной и
технологической подготовки, в целях обучить
учащихся к предстоящей воинской
службе, это процесс создание прочных основ
нравственности, духовных, моральных,
военных качеств.
Подготовка учащихся к несению воинской службы
начинается со школьного
возраста на занятиях начальной военной и
технологической подготовки.
Начальная военная и технологическая подготовка
проводиться как на
практических, так и на теоретических
занятиях.
Теоретическая деятельность осуществляется
преимущественно в форме беседы с
применением дидактического материала и
рассказа.
Практическая деятельность направлена на
укрепление материала с применением
вооружения и военного имущества школы для
получения практических навыков .
Также к практической деятельности относится и
раздел «Строевая подготовка»,
которая представляет из себя одну из главных
дисциплин обучения и развития
будущего защитника отечества. Строевая подготовка
важная часть для формирования
будущего военнослужащего. Практические занятия
начинаются с небольшого
пояснения значения строевого устава ВСРК.
Строевая подготовка включает в себя:
отдельные строевые действия с оружием и без
оружия, действия личного состава как в
пешем порядке, так и на
машинах.
Благодаря строевой подготовке у учащихся
воспитывается дисциплинированность, аккуратность,
выдержанность. Вырабатывается умение в точности выполнять действия
в составе подразделения и одиночные строевые
приемы.
Основным условием строевой подготовки учащихся
является воинская
дисциплинированность, образованность и желание
умело работать в составе
отдельного учебного взвода.
Таким образом, проведение строевой подготовки,
реализуемое преподавателем-организатором НВ иТП
на уроках, представляет собой организованный и
непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание,
чувства, психику и физическое
развитие учащихся и оказывает влияние на все
стороны подготовки учащихся к
бедующему несению службы в рядах
ВСРК.
Начальная военная и технологическая подготовка
дает очень большое
разнообразное направление для учащихся и
формирует патриотизм школьников.
Начальная военная и технологическая подготовка
проводится с учащимися школ
в
школьных организациях, реализующих общеобразовательные программы
общего
среднего образования и образовательные программы
технического и
профессионального, послесреднего образования. Что
вообще представляет из себя
обучение учащихся к воинской службе? Это
объединительный и цельный процесс
деятельности на осознание духа, воли и
чувств патритизма.
Это объединенный и
цельный ход воздействий на непрерывный процесс
воздействия на сознание, чувства,
волю, психику и развитие с целью становления у
учащихся нравственных высших
основ, формирование мер поступков, очевидной
должной трудовой, военнопрофессиональной и физической
стремительности к лучшему несению воинской
службы в рядах Вооруженных Сил, выполнению
священного долга по вооруженной
защите Родины. Сейчас стать настоящим воином
Вооружённых Сил Республики
Казахстан, изучить сложность военной техники,
новое вооружение в ситуации малых
периодов службы – не из самых простых задач. Для
ее результатов до самого начала
призыва учащиеся должны получать поставленные
задачи в военной подготовке,
овладение морально-политическими чертами, должны
знать воинские уставы и
обязанности военнослужащего и честно осуществлять
их.
На
нынешний момент общеобразовательные учреждение решают
следующие
задачи: создание физических и морально-волевых
особенностей, единой уверенности,
внешнеполитического чувства ответственности.
Знакомство учащихся с героизмом
нашей страны, сильными и трудовыми традициями
нашего народа и Вооруженных сил.
Знакомство с героическими и трудовыми делами,
развитие военных свойств мужества
и
отваги, доблести, упорядоченности и почет к старшим. У учащихся
вырабатывается
самовоспитание любви и почтение к Вооружённым
Силам Республики Казахстан, к
соответствующему воинскому труду, выработка
правильного осознания задач армии.
В
конце учебного года с учащимися 10 класса проходят учебно-полевые
сборы,
на
которых осваиваются все вопросы и задачи начальной военной и
технологической
подготовки. Полевые сборы максимально приближают
и дают ориентир учащимся
школ к условиям армейской службы. После изучения
учащиеся имеют первоначальные
представления об армейской службе, о том, как
стойко перенести все её тяготы.
Также в общеобразовательных школах для лучшего
усвоения полученных
знаний, умений и навыков и развития
патриотических чувств используется военноигровой
метод.
Также учащиеся принимают активное участие в
военно-спортивных играх
различной направленности, организуют вахты
Памяти.
Достоинство, богатство и красота нашей страны
открываются учащимся путем
знаний своего родного края, его настоящего и
прошлого, великих подвигах и трудовых
успехах великих людей.
Также в учебных заведениях есть уголки боевой
славы, где собрана подробная информация о ветеранах Великой
Отечественной войны и воинов Афганистана.
В
каждой организации образования, где проводится начальная военная
и
технологическая подготовка, есть кабинет НВиТП.
Благодаря заинтересованности и
стараниям учителя оформляется кабинет, где
представлены различные наглядные
стенды, также имеется учебно-методическая и
материально-техническая база по
предмету. Все это является прочным фундаментом
подготовки учащихся к несению
воинской службы.
Для
учащихся проводятся профориентационные работы различных
военных
учебных заведений, на которых у учащихся
появляется стимул и желание поступать в
высшие учебные заведения.
Также есть множество военно-патриотических
клубов,
направленных на подготовку к несению воинской службы, например,
клуб «ҚАЙСАР» нашего Политехнического
колледжа корпорации «КАЗАХМЫС».
Публикуются статьи в периодической печати,
размещаются статьи в социальных сетях. Организуются встречи с
воинами- интернационалистами, воинами запаса, прошедших воинскую
службу в рядах Вооруженных сил и других воинских формированиях. При
подготовке учащихся к воинской службе большое значение играют
фильмы, которые излагают и показывают героизм и подвиги казахского
народа.
В
учебных заведениях проводятся занятия с учащимися, у которых есть
большой интерес к изучению армии, о ее героях и подвигах. Большую
роль играет ежегодное
празднование и участие в Параде Победы, где
воспитывается чувство патриотизма,
уважительное отношение к историческому прошлому
Родины. Чтобы вести такую
обширную работу, нужны большие навыки, поэтому
каждый преподаватель-организатор начальной военной и
технологической подготовки должен иметь большой
багаж знаний, чтобы донести до каждого учащегося,
как им нужна обязательно
подготовка к воинской службе. Все это в системе
способствует более эффективному
достижению поставленных результатов среди
учащихся разных возрастов, развитию у
учащихся чувства гордости за свою страну,
гражданской ответственности. В будущем
это
будет означать, что каждый из учащихся вырастет настоящим
гражданином и
патриотом своей Родины.