Материалдар / ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ПРЕДСТОЯЩЕЙ ВОИНСКОЙ СЛУЖБЕ
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ПРЕДСТОЯЩЕЙ ВОИНСКОЙ СЛУЖБЕ

Материал туралы қысқаша түсінік
Подготовка учащихся к предстоящей воинской службе тесно связана с начальной военной и технологической подготовкой. Начальная военная и технологическая подготовка способствует лучшему овладению молодежи военным делом, средствами и способами защиты в чрезвычайных ситуациях. Начальная военная и технологическая подготовка ориентирует процесс обучения на использование методического потенциала каждого предмета для осознанного усвоения учащимися знаний и умений по предметным областям, развитие самостоятельности путем овладения способами учебной, проектной, исследовательской деятельностей, приобретение умений ориентироваться в социокультурном пространстве, что плодотворно влияет на процесс подготовки учащихся к предстоящей воинской службе.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
11 Сәуір 2022
250
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ПРЕДСТОЯЩЕЙ ВОИНСКОЙ СЛУЖБЕ


Подготовка учащихся к предстоящей воинской службе одна из важных задач

нашего государства.

Подготовка учащихся к предстоящей воинской службе тесно связана с

начальной военной и технологической подготовкой. Начальная военная и

технологическая подготовка способствует лучшему овладению молодежи военным

делом, средствами и способами защиты в чрезвычайных ситуациях.

Начальная военная и технологическая подготовка ориентирует процесс

обучения на использование методического потенциала каждого предмета для

осознанного усвоения учащимися знаний и умений по предметным областям, развитие

самостоятельности путем овладения способами учебной, проектной, исследовательской

деятельностей, приобретение умений ориентироваться в социокультурном

пространстве, что плодотворно влияет на процесс подготовки учащихся к предстоящей

воинской службе.

Воспитание начинает формироваться со школы. Воспитание - это процесс

обучения, защиты и заботы учащихся с целью их здорового развития во взрослой

жизни. Мы считаем, что будущий преподаватель-организатор начальной военной и

технологической подготовки, в целях обучить учащихся к предстоящей воинской

службе, это процесс создание прочных основ нравственности, духовных, моральных,

военных качеств.

Подготовка учащихся к несению воинской службы начинается со школьного

возраста на занятиях начальной военной и технологической подготовки.

Начальная военная и технологическая подготовка проводиться как на

практических, так и на теоретических занятиях.

Теоретическая деятельность осуществляется преимущественно в форме беседы с

применением дидактического материала и рассказа.

Практическая деятельность направлена на укрепление материала с применением

вооружения и военного имущества школы для получения практических навыков .

Также к практической деятельности относится и раздел «Строевая подготовка»,

которая представляет из себя одну из главных дисциплин обучения и развития

будущего защитника отечества. Строевая подготовка важная часть для формирования

будущего военнослужащего. Практические занятия начинаются с небольшого

пояснения значения строевого устава ВСРК. Строевая подготовка включает в себя:

отдельные строевые действия с оружием и без оружия, действия личного состава как в

пешем порядке, так и на машинах.

Благодаря строевой подготовке у учащихся воспитывается дисциплинированность, аккуратность, выдержанность. Вырабатывается умение в точности выполнять действия в составе подразделения и одиночные строевые приемы.

Основным условием строевой подготовки учащихся является воинская

дисциплинированность, образованность и желание умело работать в составе

отдельного учебного взвода.

Таким образом, проведение строевой подготовки, реализуемое преподавателем-организатором НВ иТП на уроках, представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, психику и физическое

развитие учащихся и оказывает влияние на все стороны подготовки учащихся к

бедующему несению службы в рядах ВСРК.

Начальная военная и технологическая подготовка дает очень большое

разнообразное направление для учащихся и формирует патриотизм школьников.

Начальная военная и технологическая подготовка проводится с учащимися школ

в школьных организациях, реализующих общеобразовательные программы общего

среднего образования и образовательные программы технического и

профессионального, послесреднего образования. Что вообще представляет из себя

обучение учащихся к воинской службе? Это объединительный и цельный процесс

деятельности на осознание духа, воли и чувств патритизма. Это объединенный и

цельный ход воздействий на непрерывный процесс воздействия на сознание, чувства,

волю, психику и развитие с целью становления у учащихся нравственных высших

основ, формирование мер поступков, очевидной должной трудовой, военнопрофессиональной и физической стремительности к лучшему несению воинской

службы в рядах Вооруженных Сил, выполнению священного долга по вооруженной

защите Родины. Сейчас стать настоящим воином Вооружённых Сил Республики

Казахстан, изучить сложность военной техники, новое вооружение в ситуации малых

периодов службы – не из самых простых задач. Для ее результатов до самого начала

призыва учащиеся должны получать поставленные задачи в военной подготовке,

овладение морально-политическими чертами, должны знать воинские уставы и

обязанности военнослужащего и честно осуществлять их.

На нынешний момент общеобразовательные учреждение решают следующие

задачи: создание физических и морально-волевых особенностей, единой уверенности,

внешнеполитического чувства ответственности. Знакомство учащихся с героизмом

нашей страны, сильными и трудовыми традициями нашего народа и Вооруженных сил.

Знакомство с героическими и трудовыми делами, развитие военных свойств мужества

и отваги, доблести, упорядоченности и почет к старшим. У учащихся вырабатывается

самовоспитание любви и почтение к Вооружённым Силам Республики Казахстан, к

соответствующему воинскому труду, выработка правильного осознания задач армии.

В конце учебного года с учащимися 10 класса проходят учебно-полевые сборы,

на которых осваиваются все вопросы и задачи начальной военной и технологической

подготовки. Полевые сборы максимально приближают и дают ориентир учащимся

школ к условиям армейской службы. После изучения учащиеся имеют первоначальные

представления об армейской службе, о том, как стойко перенести все её тяготы.

Также в общеобразовательных школах для лучшего усвоения полученных

знаний, умений и навыков и развития патриотических чувств используется военноигровой метод.

Также учащиеся принимают активное участие в военно-спортивных играх

различной направленности, организуют вахты Памяти.

Достоинство, богатство и красота нашей страны открываются учащимся путем

знаний своего родного края, его настоящего и прошлого, великих подвигах и трудовых

успехах великих людей.

Также в учебных заведениях есть уголки боевой славы, где собрана подробная информация о ветеранах Великой Отечественной войны и воинов Афганистана.

В каждой организации образования, где проводится начальная военная и

технологическая подготовка, есть кабинет НВиТП. Благодаря заинтересованности и

стараниям учителя оформляется кабинет, где представлены различные наглядные

стенды, также имеется учебно-методическая и материально-техническая база по

предмету. Все это является прочным фундаментом подготовки учащихся к несению

воинской службы.

Для учащихся проводятся профориентационные работы различных военных

учебных заведений, на которых у учащихся появляется стимул и желание поступать в

высшие учебные заведения.

Также есть множество военно-патриотических клубов, направленных на подготовку к несению воинской службы, например, клуб «ҚАЙСАР» нашего Политехнического колледжа корпорации «КАЗАХМЫС».

Публикуются статьи в периодической печати, размещаются статьи в социальных сетях. Организуются встречи с воинами- интернационалистами, воинами запаса, прошедших воинскую службу в рядах Вооруженных сил и других воинских формированиях. При подготовке учащихся к воинской службе большое значение играют фильмы, которые излагают и показывают героизм и подвиги казахского народа.

В учебных заведениях проводятся занятия с учащимися, у которых есть большой интерес к изучению армии, о ее героях и подвигах. Большую роль играет ежегодное

празднование и участие в Параде Победы, где воспитывается чувство патриотизма,

уважительное отношение к историческому прошлому Родины. Чтобы вести такую

обширную работу, нужны большие навыки, поэтому каждый преподаватель-организатор начальной военной и технологической подготовки должен иметь большой

багаж знаний, чтобы донести до каждого учащегося, как им нужна обязательно

подготовка к воинской службе. Все это в системе способствует более эффективному

достижению поставленных результатов среди учащихся разных возрастов, развитию у

учащихся чувства гордости за свою страну, гражданской ответственности. В будущем

это будет означать, что каждый из учащихся вырастет настоящим гражданином и

патриотом своей Родины.

Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!