Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Подготовка учащихся к ВОУД
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Подготовка учащихся к ВОУД
Основная задача урока английского языка – научить школьников свободно говорить, составлять предложения, рассказы, умение вести беседу, четко передавать свои мысли на языке международного общения.
В настоящее время появилось множество книг, справочников, пособий, разработок по подготовке школьников к сдаче ВОУД. Это радует и дает возможность каждому учителю найти тот путь, который позволил бы сделать уроки интересными, глубокими по содержанию, объединенными общей темой и проблемой.
План работы учителя английского языка по подготовке учащихся 9-х классов к ВОУД
-
1.Организационная подготовка (октябрь- ноябрь): Ознакомление с правилами организации и проведения ВОУД всех участников образовательного процесса; Оформление стендов по ВОУД; Осуществление контроля над объективностью выставления текущих и итоговых оценок; Введение мониторинга тестирования.
-
2. Информационная подготовка (в течение года): • Знакомство с нормативными документами
-
3. Психологическая подготовка (февраль-март): Организация и проведение психологических тренингов для учащихся: Проведение бесед для учащихся «Как побороть страх», «Как снять стрессовое состояние», «Способы психологического настроя»; Выступление на родительских собраниях «Как успешно пройти ВОУД».
-
4. Технологическая подготовка - система подготовки учащихся по работе с тестами (сентябрь-март): Использование тестов на текущих и контрольных уроках; Составление банка тестовых заданий по предмету;
-
5.Учебная работа(сентябрь-март ) Обеспечение условий для восполнения и обновлений знаний по предмету: повторения грамматического материала по основным темам. Коррекционная работа с учащимися. Контроль за уровнем усвоения тем ( тестирование). Ведение мониторинга за качеством знаний и динамикой усвоения гр.материала
На уровне учителя предметника:
Занятия в школе:
-
Создание банка данных тестовых заданий
-
Прогнозирование деятельности учащихся по своему предмету
-
Организация консультационного пункта для проведения индивидуальной и групповой консультации
-
Мониторинг деятельности каждого учащегося
-
закрепить и углубить лингвистические знания у учащихся, научить применять их на практике, подготовиться к успешной сдачи ВОУД .
-
Совершенствование урочной деятельности с целью повышения качественной подготовки к ВОУД.
-
Анализ каждого пробного тестирования для определения западающих звеньев и организации повторения этой части материала.
-
Мониторинг деятельности каждого учащегося
-
На каждом уроке выделяется время на повторение.
-
Подготовка в форме контрольных работ, опросов по отдельным темам и еженедельного тестирования.
-
Вопросы тестов составляются как учителем, так и учащимися. Трудные вопросы разбираются по мере накопления ошибок учащимися.
-
Индивидуальные консультации с учащимися.
-
Результаты пробных тестирований регулярно анализируются, сравниваются с предыдущими.
-
Регулярно ведётся работа по психологической подготовке учащихся к итоговой аттестации знаний, активно пропагандируется необходимость и ответственность самостоятельной работы по предмету. Отрабатываются сложные вопросы тестников различных лет
Домашняя работа:
-
Самостоятельное изучение определенного материала по учебнику, заданного учителем в школе на занятиях.
-
Конспект в тетради грамматических тем, лексических тем, основных правил и т.д.
-
Проверка своих знаний по тестникам с последующей работой над ошибками.
Работа над ошибками совершенными в тестах на занятиях в школе. Система индивидуально-консультационной работ
Советы учащимся: Как подготовиться к ВОУД
Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.
Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).
Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах
Накануне экзамена
Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.
Во время тестирования
В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будь внимателен!!! От того, как ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!
Бланк ответов (область регистрации, сами ответы и пр.) ты заполняешь только печатными буквами! Обрати внимание на то, как пишутся некоторые буквы, например, буква "а". Часть информации записывается в кодированной форме, которую тебе скажут перед началом тестирования.
Несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования.
Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.
Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).
Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").
Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.
Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.
Если на традиционном экзамене ребенку легче, так как учитель по его глазам может понять, насколько усвоен школьный материал, то машине абсолютно все равно. Тестирование требует скорости реакции, которую необходимо отработать в ходе тренировок.
Для того чтобы мозговая деятельность была эффективнее, необходимо развивать мелкую моторику – вышивать, лепить, вязать (для начальной школы).
Во время самого экзамена лучше не употреблять жидкость, потому что это усиливает желудочную деятельность, ослабляя интеллектуальные процессы. Стакан воды рекомендуют выпить за 20 минут до его начала – чтобы стабилизировать дыхание и уравновесить нервную систему. А вот к помощи антистрессовых лекарственных средств прибегать не рекомендуют. Психологи советуют – валерьянку и глицин лучше выпить перед сном накануне экзамена, чтобы хорошо выспаться.
Сегодня учителя начинают запугивать детей и родителей по поводу ВОУД. Да, это подведение итогов обучения, но это не конец жизни. И чем спокойнее родители будут относиться к ВОУД, тем успешнее учащиеся пройдут ее. Ведь волнение и неуверенность старших передаются детям.