Материалдар / Подросток и религиозные секты.
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Подросток и религиозные секты.

Материал туралы қысқаша түсінік
Подросток и религиозные секты.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Желтоқсан 2017
673
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема: Подросток и религиозные секты.Цели:- познакомить учащихся с понятием «секта», рассказать о различных видах религиозных сект, с присущими им признаками; дать советы, как уберечься от вступления в секту;-помочь в разрешении возникающих проблем молодежи;-воспитывать любовь к окружающим людям и миру.Оборудование: презентация «Все о сектах», видеоролик «Осторожно, секты!», видеоролик «Опрос по возможным мерам борьбы с религиозными сектами». Ход классного часа.
  • Слово учителя.
Я приветствую всех и объявляю начало нашего классного часа. Сегодня мы попробуем затронуть одну из проблем, которая волнует в равной степени и Вас, молодежь, и старшее поколение и не только в нашей стране, Казахстане, но, пожалуй, во всем мире. О предназначении человека в мире написано и сказано много: и писателями, и философами, и учеными. Кто только не затрагивал эту тему!?Чтение стихотворения. Человек, как звезда рождаетсяСредь неясной,Туманной млечности,В бесконечности начинаетсяИ кончается в бесконечности...Поколеньями созидается Век за веком Земля нетленная.Человек, как звезда, рождается,Чтоб светлее стала Вселенная.Учитель: Мне понравилось это, на мой взгляд, очень красивое определение предназначения человека в мире, которое дал поэт Дмитрий Голубков. Но, для того, чтобы от тебя стало светлее во вселенной, нужно научиться жить так, чтобы стало теплее от тебя хотя бы одному, рядом стоящему человеку. В рамках сегодняшнего урока я предлагаю обсудить лишь одну проблему: «Молодежь и религиозные секты». И если вы извлечете что-то полезное для себя из нашей беседы, то значит, не зря мы затеяли этот разговор.Сообщения учащихся:Мировые религии разделяются на конфессии, или вероисповедания, внутри которых идет постоянный процесс создания многочисленных сект, как правило, возглавляемых харизматическим лидером. Но в XX веке в сектах началось систематическое использование современных психологических наработок, направленных на подавление воли человека и контролирование его мыслей, чувств и поведения.Понятие «секта»-это не новое понятие, оно существует и в науке и в религии с самого ее зарождения. Более того и ислам, и христианство, и буддизм первоначально возникли как секты, и только потом они, как бы получив более широкое распространение, поднялись до статуса мировых религий. С одной стороны, секта означает, что это обособившаяся группа, имеющая свой культ и свое учение. Под религиозной сектой (от латлова secta, которая означает школа, путь, учение) понимается оппозиционное течение по отношению к тем или иным религиозным течениям, как правило, по отношению к традиционным мировым религиям.Активную деструктивную деятельность в Казахстане ведут представители ряда оккультно-мистических вероучений. Всего насчитывается 1870 таких религиозных организаций, самыми многочисленными из которых являются "Саентология", "Новая жизнь" и другие.Общее число их приверженцев зашкаливает за отметку 40 тысяч человек.За последний год к уголовной и административной ответственности привлечено 50 руководителей и активных членов нетрадиционных религиозных объединений и оккультно-мистических сект, а за незаконное миссионерство за пределы Казахстана выдворено 13 иностранных граждан. Учитель: Вы можете возразить на это вопросом: А как же толерантность, о которой так часто говорят последнее время и по телевизору, и в средствах массовой информации? Где же терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям? Да, толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности, но не в коей мере не подразумевает уступки, снисхождения или потворства. Проявление толерантности также не означает терпимости к социальной несправедливости, отказа от своих убеждений или уступки чужим убеждениям, а также навязывания своих убеждений другим людям. Учитель. Секта — создание человеческое, и учение сектантское — плод ума человеческого. Человек может заблуждаться, однако, добросовестное заблуждение — это результат какой-то духовной и умственной работы по поиску и сравнению разных точек зрения. Вместе с тем опыт показывает, что в сектах практически нет таких людей, которые бы попали туда вследствие поисков, размышлений, сравнения. Как правило, большинство сектантов не знакомы с традиционными религиозными вероучениями. Человек ищет духовности, а находит суррогат, при помощи которого его заманивают в полукриминальное сообщество.

Рассказ учащихся о религиозных сектах. Различают следующие виды сект:Тоталитарные секты псевдохристианской ориентации. Они ссылаются на Библию как на основной источник своего вероучения, произвольно подбирая и извращая смысл вырванных из контекста цитат для доказательства нужных положений.Секты, претендующие на обладание "новым откровением" — мормоны (или "Церковь Иисуса Христа святых последних дней"), "свидетели Иеговы", Белое братство, "Богородичный центр", движение Муна (Церковь Объединения с ее фронтовыми организациями), "АумСинрике", "Церковь последнего завета" лжехриста Виссариона, бахаизм.Оккультистские секты, ставящие своей задачей развитие в человека паранормальных и экстрасенсорных способностей. К ним можно отнести некоторые восточные культы, например, кришнаизм, йогические практики, в том числе ориентированные на трансцендентальную медитацию, и др.Сатанинские культы, носящие изуверский характер и завлекающие в основном молодежь. В такие группы молодых людей толкают юношеский нигилизм, отрицание авторитета родителей, общества, Бога, жажда безнаказанности. Вербовка в них осуществляется на различных молодежных сборища.

Сообщения учащихся. Для секты обычно присущи определенные признаки .Религиозный маркетинг. Секта всегда занята распространением своего учения и вербовкой новых членов особыми средствами. Она буквально навязывает свое вероучение. Психологическое давлениеВ секту легко попасть, но трудно выйти из нее, • Двойное учение. Вербовщики не сообщают тем, кого пытаются привлечь в секту, всей правды об истории секты, ее основателе и ее подлинном вероучении потому, что в сектах имеется двойное учение — одно для рекламы своей секты, для придания ей "человеческого лица", а другое — для внутреннего пользования. Строгая иерархия и подчинение. Программирование сознания. Духовный элитаризм. Контроль жизнедеятельности. Конечная цель сектантской организации — контроль над многими, а в идеале — над всеми сферами жизни человека. В некоторых движениях для достижения контроля над последователями учения прибегают к помощи психотропных средств и гипноза. В конечном счете сектанты приносят в жертву секте свое время, здоровье, имущество, а иногда и свою жизнь.Политические цели. Многие секты, такие как Церковь Объединения Муна, "Свидетели Иеговы", сайентология Хаббарда и другие, представляют собой крупные промышленные и финансовые "империи", стремящиеся получить власть над всем миром. Кореец Мун, основатель секты Церковь Объединения, прямо говорит о том, что его должны принять все правительства мира как своего господина .

Слово учителя. Хочется привести Вам высказывание знаменитого английского писателя ХХ века Сомерсета Моэма «Терпимость – другое название для безразличия» . Наверно, поэтому вопрос религиозных сект и борьбы с ними актуален не только для Казахстана. Совет Европы 22 июня 1999 года заявил о необходимости в каждой стране создать государственные организации, которые будут оказывать помощь жертвам деструктивных сект и членам их семей. Такое решение было принято на Ассамблее Совета Европы единогласно. Помимо этого, депутаты заявили о необходимости информированности народа о деятельности различных религиозных, эзотерических и спиритистских групп, что должно защищать людей от непрошенного вторжения в их жизнь, недобросовестного манипулирования ими и промывания им мозгов.Вопрос ученикам: А какие меры можете предложить Вы? По мере заполнения учащиеся приклеивают свои заполненные листики к доске.Сообщение учащихся. Рекомендации:1. Всегда просите представиться своего собеседника, так вы защитите свою свободу выбора.2. Имейте в виду, что религиозная миссия часто прикрывается сугубо светскими наименованиями. Если вас приглашают на бесплатные курсы английского языка, то почти наверняка окажется, что это очередная протестантская секта. Другое любимое их прикрытие – «экологические форумы», «школы общения».3. Помните, что выказываемое вам радушие таким проповедником не является искренним (для него вы – добыча).4. При разговоре с проповедником старайтесь выяснить не только то, что есть общего у его веры с другими религиозными течениями, но и какие имеются отличия. Помните французскую пословицу «Дьявол прячется в мелочах».5. Если аргументы собеседника показались вам убедительными, для сопоставления поинтересуйтесь аргументами стороны, обвиненной вашим новым знакомым.6. Не составляйте своего представления о том или ином религиозном направлении только на основании анекдотов о недостатках её служителей.7. Когда вам будут говорить, что их лидер, которого они обычно называют своим учителем, нашел путь к объединению всех религий, обратите внимание на то странное обстоятельство, что всякая проповедь объединения провоцирует прежде всего очередное размежевание..Заключительное слова учителя: И запомните одну притчу.Ночь. Двое идут по дороге. В одном и том же направлении. Один смотрит на грязь под ногами. Другой видит звезды. Я желаю вам видеть лишь звезды по дороге к самим себе. Классный час в 8б классе «Моя семья – моё богатство»Цель:1. Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; 2. Осознание детьми ценности семейных отношенийЗадачи:1. Углубить знания о ценности семьи;2. Воспитывать уважительное отношение к родным и близким;3. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности.Оборудование: у каждой группы на столе присутствует конверт с картинками, изображающими семью, семейные развлечения и т.д., ватман, фломастеры, клей-карандаш.Ход мероприятия:Заходя в кабинет, дети берут жетоны. У жетонов разный цвет. В зависимости от того, какого цвета жетон взял ученик, происходит деление на группы. Ребёнок садится за стол, на котором лежит конверт того же цвета, что и жетон.1. Формулировка темы.Предмет разговора формулируют дети после просмотра презентации (слайды презентации включают семейные фото, на каждом слайде присутствует строка из стихотворения, которое вы можете увидеть в конце конспекта.)- Вы посмотрели презентацию. Думаю, что вы уже поняли, о чем сегодня пойдет речь. Как вам кажется, о чём мы будем говорить?2. Слово учителя.Действительно, сегодняшний классный час посвящен семье. Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Семья – это поддержка и опора, одна из главных ценностей в жизни человека. Семья – это наше богатство.Семья. Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли задумываемся о том, что оно обозначает? Сейчас я вам предлагаю проанализировать, что вы вкладываете в понятие семья. Заниматься этим вы будете в группах. И я вам предложу два вида работы. Вы, разделив обязанности, должны будете выполнить оба задания. И не просто выполнить, а еще и представить свои творения.Вам нужно будет создать плакат, иллюстрирующий ваше представление о том, что такое семья, о взаимоотношениях в семье. В создании плаката вам помогут картинки, которые вы найдете в конверте, фломастеры, клей. Это первое задание.Задание второе – синквейн на тему «Семья». Если вы забыли или не знаете, как составляется синквейн, то у каждой группы на столе есть схема составления синквейна с примером.Правила составления синквейна (у детей на партах):1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.4 строка – фраза, несущая определенный смысл.5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).Пример: Жизнь.Активная, бурная.Воспитывает, развивает, учит.Дает возможность реализовать себяИскусство.3. Работа детей.Пока дети работают, можно включить спокойную, ненавязчивую музыку. Она поможет создать теплую атмосферу.4. Представление работ детьми.Этот этап выступает как своеобразная рефлексия. Ведь дети здесь как раз и расскажут, о чем они задумались и к каким выводам пришли.5. Слово учителя.Ребята, теперь нам осталось только подвести итог, из чего складывается понятие «семья». И если посмотреть на ваши плакаты, обратиться к вашим синквейнам, то получается, что Семья – это счастье, любовь и удача,Семья – это летом поездки на дачу.Семья – это праздник, семейные даты,Подарки, покупки, приятные траты.Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,Мечты о хорошем, волненье и трепет.Семья – это труд, друг о друге забота,Семья – это много домашней работы.Семья – это важно!Семья – это сложно!































Классный час: « Мой выбор – здоровый образ жизни»Цель: пропаганда здорового образа жизни школьников; Осознание учащимися своего отношения к здоровью и формирование личной ответственности  за его состояние. Способствовать росту самосознания и самооценки подростков, чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.Задачи: распространить среди подростков информацию о том, к каким последствиям может привести курение, употребление алкоголя и  наркотических средств; сориентировать учащихся на здоровый образ жизни.Развить умение аргументировать свою точку зрения.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.Методические приемы: аналитическая беседа, выступление учащихся по проблемным вопросам, ответы на поставленные вопросы, защита роликов по теме классного часа.Оборудование: в классе развешаны плакаты с пословицами и поговорками, картинки, работы учащихся, надувная сигарета.Целью нашего классного часа является 1)пропаганда здорового образа жиз2) способствовать  росту самосознания и самооценки, чувства ответственности  за свою жизнь и жизни окружающих.       Сегодня я предлагаю вам разнообразные формы общения  на классном часе: это и беседа, встреча с интересными людьми, ответы на вопросы и дискуссия, творческое задание и, конечно же, игра ы разделимся на 2 команды, придумаем название к своей команде и девиз. Я думаю, что вы уже готовы, так как заранее было уже сказано. Пожалуйста, представляем свои команды.        Сегодня мы с вами должны обсудить очень важное для всех людей на Земле понятие: здоровье человека. Каждый стремиться стать счастливым. У настоящего счастья две стороны. Первая – счастья общения, взаимопонимания, вторая – счастье творческого труда, в котором, самоутверждается личность. Давайте вместе подумаем, что же может помешать нам  достичь своих жизненных идеалов и целей.     Давайте ответим на вопрос: что такое здоровье? Каждая группа попытается сформулировать собственное определение понятия «здоровье». Сначала письменно фиксируете выработанное  за 3-4минуту решение, а затем предлагаете классуатем каждая команда зачитывает  выработанное понятие   здоровья.)   Здоровье – состояние животного тела или растения, когда все жизненные отправления идут в полном порядке, отсутствие недуга, болезни» (В.И.Дальолковый словарь).        Почему  мы выбрали именно эту тему для нашей встречизречения известных людей:
  • «Кто крепок телом, тот может терпеть и жару, и холод. Так и тот, кто здоров душевно, в состоянии перенести и гнев, и горе, и радость, и остальные чувства» (Эпиктет)
  • «Тысячи вещей необходимы здоровому, и  только одна больному: здоровье» (Вильде)
  • «Здоровье – всему голова»
           Можно предотвратить все гораздо раньше, и для этого не потребуется никаких сверхъестественных усилий. Нужно всего лишь вести  здоровый образ жизни!                ЗОЖ в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию нашего государства и здорового общества.С чего же должен начинаться наш день, чтобы с утра уже мы позаботились о своем здоровье?Учащиеся: С зарядки! Правильно! Я тоже Вам предлагаю встать и под музыку сделать веселую зарядку, ведь это одна из форм укрепления здоровья.т Я предлагаю поучаствовать в небольшом тестировании, ответив на несколько вопросов. Перед вами находится листок и карандаш, посчитай количество баллов за ваши ответы.Тест «Твое здоровье».1.        У меня часто плохой аппетит.2.        После нескольких часов занятий у меня  начинает болеть голова.3.        Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.4.        Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.5.        Я почти не занимаюсь спортом.6.        В последнее время я несколько прибавил в весе.7.        У меня часто кружится голова.8.        В настоящее время я курю.9.Быстро устаю после физических нагрузок.10.У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.Результаты.1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…   Результат получился не тот, которого вы ожидали. Только при здоровом образе жизни мы можем хорошо себя чувствовать, жить и учиться.           А сейчас я предлагаю немного разнообразить наше общение. Под музыку я предлагаю взять из конвертов вырезанные на часть полоски бумаги и сложить в таком порядке, чтобы можно было прочитать высказывания о здоровом образе жизни.        Что мешает людям быть здоровымиоводы: Здоровье – основа благополучия.Что  губит наше здоровье?
  • они делают человека нездоровым, возникают заболевания практически всех органов;
  • делают человека непривлекательным (желтые зубы при курении, быстрое старение, некрасивая фигура);
  • стоят больших денег (сами ПАВ и лечение от последствий их применения и неправильного образа жизни);
  • могут привести к нарушению закона;
  • подрывают доверие окружающих, разрушают межличностные отношения, приводят к разрыву семей;
  • отрицательно сказываются на карьерном росте и благосостоянии;
  • могут стоить жизни (смертельное заболевание, автокатастрофа, несчастный случай из-за опьянения, отравление)
        Каждый человек обязан знать, что вредит его здоровью и, наоборот, что может быть ему нужным и полезным. Сохранение и укрепление здоровья  - дело каждого. Человек - хозяин своей судьбы, своего счастья и здоровья. Несомненно, врожденные  недуги сказываются на жизни людей. Но; имея хронические заболевания, многие продолжают жизнь активно и плодотворно. Просто необходимо усвоить, строго и неукоснительно соблюдать   рекомендации и наставления здорового образа жизни.Задание ученикам. Продумать к следующим беседам ответы на вопросы:     1)  Почему люди курят, употребляют алкоголь, наркотики?2)Как употребление ПАВ влияет на их здоровье, внешний вид и жизнь людей?3)Почему после школы многие прекращают заниматься физкультурой?      4. Заключительное слово          Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. Мы построили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надёжным и долговечным.Желаю вам:
  • Никогда не болеть;
  • Правильно питаться;
  • Быть бодрыми;
  • Вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!5.  РефлексияЧто интересного вы узнали сегодня?Какие выводы для себя сделали?Задание ученикам. Продумать к следующим беседам ответы на вопросы:     1)  Почему люди курят, употребляют алкоголь, наркотики?2)Как употребление ПАВ влияет на их здоровье, внешний вид и жизнь людей?3)Почему после школы многие прекращают заниматься физкультурой?     Помните, ваше здоровье - в ваших руках!



Серебряковская средняя общеобразовательная школа







Классный час на тему:
578тг - Сатып алу
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!